Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Фестиваль всего на свете «Форма-2018»

Фестиваль всего на свете «Форма-2018»

21 июля Трехгорная мануфактура стала местом действия «Формы-2018». На первый взгляд фестиваль напоминает типичные городские праздники с музыкальной сценой, стритфудом и пёстрыми декорациями. Но содержание «Формы» совсем иное: здесь происходит борьба с утилитарным, обезличенным, вымученным и устаревшим искусством. Цель мероприятия – демонстрировать небывалые артефакты «нового искусства», в том числе генерировать их в режиме реального времени.

0 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 1 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 2 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 3 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 4 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 5 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 6 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 7 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 8 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 9 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 10 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 11 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 12 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 13 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 14 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 15 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 16 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 17 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 18 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 19 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 20 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 21 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 22 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 23 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 24 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 25 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 26 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 27 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 28 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 29 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 30 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 31 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 32 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 33 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 34 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 35 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 36 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 37 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 38 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 39 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 40 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 41 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 42 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 43 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 44 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 45 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 46 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 47 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 48 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018 49 фото к материалу Фестиваль всего на свете  Форма-2018

Смысловой центр «Формы» совпал с географическим: на большой открытой площади творился поэтический акционизм. Здесь воссоединялся с природой нагой Андрей Кузькин, вверх ногами прорастая из ящика. Группировка «Новые нормальные» развернула масштабный бой подушками. Олег Кулик заманил в «Purgatorio» («Чистилище») несколько женщин, залил их литрами нежных красок и разукрасил телами полотно 3x4 м. Здесь же пушистый воздух сотрясал бормотанием Пахом, вспоминая и выдумывая слова с буквой «Ы». Донатас Грудович (Futurist_theatre) нашел «Потерянные кассеты» и дважды заводил театрализованный рейв.

Ближе к ночи на площади взялись за серьезные темы: Алина Насибуллина и Юлия Майорова размышляли о сексе в жизни и в мире порно-роликов. Инженерный театр AXE из Петербурга представил зрелищный, смешной и горький премьерный перфоманс «Полихром»: два серьезно настроенных бородача поочередно выходили к самодельной трибуне и декламировали цитаты Муссолини, Пола Пота, Пиночета и прочих политических лидеров про демократию. Параллельно актеры заматывали друг друга в пленку, заливали краской, кетчупом, керосином, присыпали лапшой и землей, изрыгали огонь и тут же его тушили. В финале были конфетти, торжественное срезание пленок, расфасовка по коробкам, гипотетическое отправление почтой России и стойкое послевкусие лапши.


Театральная зона «Предположим»

Московский проект «Любимовка.Ещё» показал премьеру «ЭЛСБЕТ» с молчаливыми актерами и записью читки, посвященной религиозным средневековым «перфомансам». Студент Школы Родченко Габбилен Г. переложил «Слепых» Метерлинка для чата в смартфоне. «Театр ТРУ» превратил цитаты паблика «Фразы обычных людей» в частушки на русском и французском. «Театр. На вынос» рассредоточил шепоты и крики по залам и кабинкам туалета в рамках «Abuse Opera», основанной на реальных свидетельствах о разнообразном насилии. Эстонский хореограф Renate Keerd привез действие с песнями, плясками и пластическими перевоплощениями «RUN». Петербургские «Организмы» занялись излюбленным «плохим театром» со смешными и не очень историями, вылетающими в полный абсурд. Окончательно вовлек зрителей во взаимодействие Театр им. Алехандро Валенсия с импровизацией «Четыре жирных ****» – в руки зрителей попали помидоры и сырые яйца, обильно летящие в артистов, которые тут же преобразовывали кинетическую энергию в сюжетные повороты.


Музыкальная сцена «Возможно»

На дворовой музыкальной сцене организатором удалось собрать самый контрастный и оригинальный лайнап. Московский аутсайдер-поп проект Povalishin Division запомнился чудаковатым гоу-гоу: под истошный вокал девушка в белых одеждах изображала не то шаманский Vogue, не то зомби-дискотеку. Меланхоличная поп-бригада Elektromonteur с вкрадчивыми текстами и сердцами-лангустами презентовала несколько новых песен. Тувинский ансамбль «Алаш», сотрудничавший в том числе с легендарным Sun Ra Arkestra, устроил сеанс фирменного горлового пения с американцами Fifth-House Ensemble. Уральские электронщики «4 Позиции Бруно» развлекали мрачными историями и шизофреническом аудиофоном. А сразу за ними – австралийский заклинатель диско-шара Donny Benet с легкой танцевальной музыкой и лирикой под стать. Сменил его дичайший французский дядечка Mr Marcaille в одних трусах: играя одновременно на виолончели, барабане и крича в микрофон, он завел неистовый хардкор. Подготовили публику к главным гостям ветераны авангардного джаза «Вежливый Отказ». 

Хэдлайнером сцены стала японская психоделическая группа Acid Mothers Temple, впервые выступившая в России. С 1995 года коллектив под управлением Макото Кавабата играет экспериментальный рок прямиком из космоса, рассыпаясь на множество проектов и собираясь вновь. Электронные вибрации из другого измерения, гитарные рифы, заполняющие все видимое и подозреваемое пространство, и запредельные арии на придуманном языке слились в едином импровизационном сете. За удивительно долгое выступление, где одна песня переходит в другую почти незаметно, можно было успеть от души потанцевать и посозерцать до дрожи на кончиках пальцев.


Музыкальная сцена «Наверное»

Главные события электронного танцпола – интеллектуальный сет немца Tolouse Low Trax, заряженный на медитацию, интенсивный визуальный перфоманс под техно от американца Samuel Kerridge, выступление его землячки Laurel Halo, переводящей голос в музыкальные вибрации, и доза индастриала от голландца Eindkrak. Способствовал горячей дискотеке среди тумана и световых лучей российский пул артистов от дуэта Odopt со сложной эстетичной электроникой до дуэта ДЭКА с ироничным фриказоидным техно.


Арт

Гостям «Формы-2018» пригодился бы маятник времени, чтобы успеть узреть все активности, но кое-что заполняло пространство во время всего фестиваля – это арт. Даже бегущие со спектакля на концерт наверняка заметили франкенштейнов с вмурованными детскими игрушками от Ивана Горшкова (надувные скульптуры «Карнавал нейронных сетей»), черно-белое полотно с фрагментами персонажей Алисы Йоффе («Разрушение формы и нарушение законов реальности»), гору кубов с надписями вроде «Удобное тело для котлет» (Игорь Самолет «Напишу тебе ЛС»), серию транспарантов «Манифестация» Наташи Стейнeрт, галерею живописи на бумаге Евгения Музалевского («Лёгкий бриз джескона пейтинга»), инсталляцию с тигром за стеклянными занавесками («Сраный домик» Алины Глазун) и «Гамаки» (настоящие гамаки) Евгения Ножкина.


Помимо разрушения привычного и утверждения нового «Форма» выполняет еще одну очень важную миссию – будоражит неизведанные закоулки мозга своих ежегодных гостей. То, к чему вы в первые мгновения отнесетесь настороженно, обернется самым увлекательным опытом. Всеобщая жажда новизны обязательно выльется в новую «Форму».

Выскажись!



!