Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Фильм, в котором вопросов больше, чем ответов

Фильм, в котором вопросов больше, чем ответов

В ТЦ Афимолл прошел пресс-показ  фильма “Исчезнувшая” режиссера Дэвида Финчера.


0 фото к материалу Фильм  в котором вопросов больше  чем ответов1 фото к материалу Фильм  в котором вопросов больше  чем ответов2 фото к материалу Фильм  в котором вопросов больше  чем ответов3 фото к материалу Фильм  в котором вопросов больше  чем ответов

Представьте себе  ничем непримечательную, среднестатистическую американскую семью в канун пятилетней годовщины их свадьбы. Все готово к празднику, ресторан заказан, гости готовятся к вечеринке,  но,  внезапно, исчезает одна из главных виновниц торжества – жена. В доме перевернута мебель, на полу – следы плохо смытой крови. Единственный след, способный пролить свет на исчезновение  женщины – цепочка ключей для игры “охота за сокровищами”, которую любимая жена готовила для своего супруга на каждую годовщину.
Герой Бена Аффлека, вместе с полицией и толпой волонтеров,  идет по этим ключам, но они действуют не как подсказки, а скорее как манки, которые открывают истинную сущность героя-охотника.
И на этом о сюжете, пожалуй,  все, потому что  фильм невозможно пересказать без возможности раскрыть какую-нибудь важную деталь повествования. Тут либо рассказывать все, либо только вскользь наметить главную завязку.
Девид Финчер любит играть со зрителем. Каждый его фильм – это новая загадка. Если в начале фильма сюжет кажется банальным и обыденным, то через несколько минут фильм превратит  зрителя в детектива наравне с Шерлоком Холмсом. Любая, даже совершенно неприметная деталь сюжета может впоследствии сыграть решающую роль. Режиссер прячет подсказки в деталях интерьера, и зритель чувствует себя внутри игры. От верной трактовки новой находки зависит дальнейший ход истории, и, то, что казалось вам на первый взгляд несущественной вещью, героями трактуется как  улика номер один. Ничто в этом фильме не случайно.
Особенно это касается выбора актерского состава.
В среде любителей кино существует поверье: если Бен Аффлек играет в фильме, то “жди беды”: не стоит ждать от него глубокой актерской игры или показных переживаний. И в “Исчезнувшей” -  это только играет ему на руку.  Его персонаж “размыт”,  он не разыгрывает трагедию или переживания, которых ожидает от него зритель. Аффлек остается самим собой, обыгрывая свои актерские штампы и насмехаясь над ними. То же касается и героини Розамунд Пайк, которая играет жену главного героя. Классический образ блондинки в беде, образ которой Голливуд разыгрывал не раз и не два. Однако, в данной картине героиня неоднозначна и ставит под сомнение все штампы образа  настолько, что в конце фильма, когда по сути все закончилось хэппи эндом у каждого зрителя останется невысказанный вопрос “А действительно ли это счастливый конец?”
Большую роль помимо детективной составляющей в фильме играет взгляд режиссера на современное общество. Общественное мнение иногда сильнее истины. Если Медиа убедила человека в чем то, то сложно переубедить его, даже если все что сказали по телевидению или в газете от первого до последнего слова неправда. Главный герой сидит дома и наблюдает то, как факты его жизни, изложенные языком СМИ, которым важно сделать сенсацию, превращают его из супруга и семьянина в жестокого убийцу. И это работает, потому что иногда общественное мнение сильнее истины. Финчер тонко почувствовал эту двойственность психологии человека, он не оставляет своего оценочного авторского суждения, а дает зрителю шанс самому решить кто прав а кто виноват в сложившейся ситуации.
Исчезнувшую не стоит ставить на одну ступень с прошлыми  работами режиссера: «Бойцовским клубом» или «Социальной сетью» – он не лучше, но и не хуже. Не стоит ожидать от него нарастающей динамики или резких сюжетных поворотов. Этот фильм можно сравнить только  с течением реки – медленный, вялотекущий, даже немного затянутый, но если всматриваться в него, то можно обнаружить очень много интересного.

Выскажись!



!