Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Франсуа Озон как Ким Ки Дук

Франсуа Озон как Ким Ки Дук

Некоторые проблемы с годами становятся только злободневнее. Спустя 46 лет после выхода на экраны фильма Луиса Бунюэля «Дневная красавица», модный французский режиссер Франсуа Озон снял его ремейк «Молода и прекрасна» с фотомоделью Мариной Вакт в главной роли. 

0 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук1 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук2 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук3 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук4 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук5 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук6 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук7 фото к материалу Франсуа Озон как Ким Ки Дук

Отдыхая с семьей на приморском курорте, хорошая во всех отношениях 17-летняя Изабель (Вакт) встречает своего первого в жизни мужчину (карикатурного вида арийца Феликса со смешными есенинскими кудрями), и все вроде бы хорошо, даже романтично. Однако, что-то идет не так. Вернувшись домой, Изабель начинает вести интересный образ жизни. Примерная девушка, прилежно ходит в школу, демонстративно игнорирует мальчиков-ровесников, и – занимается проституцией, встречается с очень небедными богатыми мужчинами в номерах дорогих гостиниц. Не ради денег (хотя ради них, наверное, тоже), а ради удовольствия. Потому что интересно.

В каннском конкурсе этого года кроме фильма Озона была еще одна картина, исследующая фрустрации современного подростка - «Жизнь Адель», сенсационно взявшая «Золотую пальмовую ветвь». На таком фоне извращенно-прилизанная «Молода и прекрасна» несколько пожухла и поблекла, что не вполне заслуженно. Франсуа Озон верен себе, рука не дрожит, тот же незатейливый почерк выписывает совсем уж удивительные вещи.

В сущности, «Молода и прекрасна» - это констатация извечного воспроизводства разврата в современном западном обществе, Все клиенты молодой куртизанки – успешные, состоявшиеся семьянины. Мама ее, похоже, спит с лучшим другом семьи и не краснеет. В самом конце на пару минут в фильм заглянет постаревшая Шарлотта Рэмплинг (жаль, что не Кэтрин Денев – прямая была бы отсылка к «Дневной красавице»), некогда красивейшая актриса, которую отличала поразительная тяга к первертным ролям, а также редкий талант последовательно сниматься в идиотском кино. Заглянет она только для того, чтобы посетовать на ушедшую юность и признаться в зависти – сама всегда хотела просить за секс деньги, но стеснялась, а теперь постарела и вынуждена платить сама.

Не ново совсем, но несомненно привлекает (или отталкивает) интонация разговора – ни намека на укор или осуждение. Отнюдь, Озон ничего против не имеет, скорее, даже одобряет. Не сам разврат (он нам как людям свойственен, от этого не деться). Режиссера отчетливо влечет честность, открытость современных нравов. Сейчас (благодаря специализированным интернет-сайтам, например) даже вот отягощенный проблемами подросток, пока молод и прекрасен, через проституцию может поэкспериментировать со своей сексуальностью. Благополучно переболеть и повзрослеть.

Раньше на это могла уйти вся жизнь – теперь достаточно года. Лето, осень, зима, весна – история Изабель рассказана в четыре разножанровые новеллы. Сначала пляжная подростковая драма, затем эротическая фантазия, потом семейная комедия характеров, и снова подростковая драма. Как непрошеная ассоциация в памяти всплывает самый известный фильм Ким Ки Дука, еще одного модного режиссера. Там тоже четыре времени года, но формальных сходств больше нет. Кореец иллюстрирует буддистские высокие ценности, француз же все время о плотском и низменном.

Сходно общее впечатление о творчестве. Довольно точная интуиция на конъюнктуру, какая-то удивительная навязчивость маний, бьющая в глаза способность воспринимать отклонение как норму. Оба часто творят на очень зыбкой почве, любят захаживать так далеко от правил хорошего вкуса, что прежде чем прорвутся к безднам – вязнут в топях пошлости. Впрочем, иногда они корректируют курс – и не зря. И в этом смысле, «Молода и прекрасна» – это «Весна, лето, осень, зима... и снова весна» для Франсуа Озона. Фильм, за который много, что можно простить.

Выскажись!

CARCASS


!