Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Фрида. Живые полотна о смерти

Фрида. Живые полотна о смерти

С 10 сентября по 4 декабря в Петербурге креативное пространство “Люмьер-Холл” будет домом выставки “Фрида Кало - Ожившие полотна”. Что это за формат, зачем туда стоит идти, и чем запомнится выставка?

0 фото к материалу Фрида  Живые полотна о смерти

Со стороны креативное пространство "Люмьер - Холл" похоже на зернохранилище: огромное круглое здание с явным промышленным прошлым. За последнее десятилетие современное искусство облюбовало подобные индустриальные «заброшки»: выглядит авангардно, арендная плата намного ниже, чем у любого помещения, к тому же, все внутри можно перестроить под свои нужды. Впечатляют высоченные – под 20 метров – потолки и гулкое эхо от любого громкого звука. Но есть в этом и незначительный минус – в помещении довольно прохладно, и скорее всего, придется остаться в верхней одежде. На входе нас ждет небольшой инструктаж. Миловидная сотрудница «Люмьер» рассказывает, что сначала проводит нас в мультимедийный зал, откуда мы выйдем в зону с инсталляциями, где можно порисовать краской на холсте, сфотографироваться на фоне гигантской картины Ван Гога, посмотреть выставку репродукций. Через пару минут мы уже пробирались по темному коридору, держась за поручень, чтобы не упасть – «так глаза смогут лучше воспринимать яркие цвета». От картины, которая развернулась перед нами на десятке полотняных экранов, действительно перехватило дыхание. Перед нашими глазами пролетела вся жизнь хрупкой и невероятно сильной мексиканки Фриды Кало – от детских снимков, сделанных отцом-фотографом, до последней картины «Да здравствует жизнь!». Детская болезнь, обучение в престижной школе, автокатастрофа, разделившая историю Фриды на «до» и «после», коммунистические взгляды, которые она впоследствии разделит с супругом – художником Диегой Риверой, ловеласом гротескной внешности, которого Фрида называла «второй аварией» своей жизни, временный переезд в США, роман со Львом Троцким, операции и выставки. Как бы ни хотелось кинуть камень в поп-культуру, формат «живых полотен» оказался в данном случае прекрасным решением. Боль и страдание в творчестве Фриды были переданы мультимедийными средствами, что, возможно, позволяет зрителям абстрагироваться от негативного подтекста и воспринимать зрелище как фильм в 3D. Тем, кто не любит музеи и вернисажи за сухость изложения и формализм, стоит обратить внимание на этот формат: скучно точно не будет. Из теории – только минимальные исторические справки, пояснительные подписи к картинам. Зато визуальный ряд штурмует сознание со всех сторон (порой проверяя на прочность ваш вестибулярный аппарат). Автопортреты Фриды моргают, плачут и дышат, обезьянки прыгают, вода течет, коммунистические вожди переглядываются, словом, всюду жизнь. Для многих это – идеальный отдых после напряженной рабочей недели. Помню, как мои друзья, приехавшие в Петербург на выходные, говорили о редкой выставке Фриды в музее Фаберже: «Угнетающее ощущение. Ничего потом не хотелось». Выставка “Фрида Кало - Ожившие полотна”, наоборот, поднимет настроение и уж точно не испортит ваш вечер. Трагедия героини не становится трагедией зрителя.

  Мы провели в “Люмьер-Холле” около двух часов. Час увлеченно наблюдали за сменой цифровых картин, лежа на удобных пуфиках, еще за час прошлись по украшенным гирляндами лестницам, посмотрели репродукции, выпили чая в местном кафе и выиграли магнит с картиной Фриды за выложенное в инстаграм фото. Также порадовал интересный магазинчик с тематическими сувенирами ручной работы. Если даже вы не собираетесь ничего покупать, их непременно стоит рассмотреть. Словом, как говорят по ТВ, в “Люмьер-Холле” посетителя ждет изобилие визуальных впечатлений и хороший сервис. Лучше идти всей семьей: детям здесь тоже очень понравится. 


Выскажись!



!