Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Гангстер поневоле

Гангстер поневоле

"И жнец, и чтец, и на дуде игрец" - это про Бена Аффлека. Еще будучи в начале своего пути в индустрии кино, он зарекомендовал себя не только как актер. Вот и в грядущей ленте "Закон ночи" Бен устроил очередной бенефис - помимо исполнения главной роли, он написал сценарий к фильму, а также выступил режиссером и сопродюссером в компании с небезызвестным Леонардо Ди каприо (который, кстати, рассматривался на ведущую роль). По оскароносным опытам "Умницы Уилла Хаттинга" и "Операции "Арго"", кинодел из Аффлека отменный, поэтому в прокате справедливо будет ожидать достойной ленты.


0 фото к материалу Гангстер поневоле1 фото к материалу Гангстер поневоле2 фото к материалу Гангстер поневоле3 фото к материалу Гангстер поневоле4 фото к материалу Гангстер поневоле5 фото к материалу Гангстер поневоле6 фото к материалу Гангстер поневоле7 фото к материалу Гангстер поневоле8 фото к материалу Гангстер поневоле9 фото к материалу Гангстер поневоле

Америка тридцатых. Времена гангстеров и сухого закона. Джо Коглин, сын полицейского, навидавшийся всякого во время службы в армии, по возвращении домой отрёкся исполнять чьи-либо приказы и стал преступником. До поры до времени все шло как по маслу, если бы не провальные ограбление и роман с женщиной босса - еле сохранив жизнь не без помощи отца, Джо оказывается в тюрьме. Выйдя же из нее, Коглин входит в бизнес к итальянской мафии по контрабанде алкоголя в Америку. Вскоре на пути развития дела встает местный Куклус-клан, не терпящий сотрудничества "своих" и "не своих", а также бывшие криминальные работодатели Джо.

В основу ленты легла одноименная книга Денниса Лихейна, с которым Аффлеку уже доводилось сотрудничать на съемках триллера "Прощай, детка, прощай". Теперь же это криминальная драма, раскрывающая детали межнациональных отношений, которые на контрасте со взглядами главного персонажа смотрятся жестоко и накручено. Но именно этот контекст задает атмосферу второй и главной половине фильма. Джо Коглин во всем руководствуется только личными благородными для бандита убеждениями, типа "смерти достойны только действительно плохие ребята" и число таких ребят с началом работы бутлегером во Флориде значительно возросло, отсюда столько «мокрухи» на почве этнической принадлежности того или иного персонажа. Может российскому зрителю, которому не близка история Америки тридцатых, фильм ничего интересного не расскажет, но заморским жителям новое творение Бена Аффлека в очередной раз напомнит откуда растут ноги у нынешних толерантности, терпимости и т.д.

Тема, безусловно, модная, но уже не новая и если брать ленты с похожим настроем, то «Закон ночи» проигрывает по многим пунктам. Во-первых, всё, рассмотренное выше, в любом случае будет неотъемлемой частью истории, если дело происходит в Америке времен «Сухого закона». Главный герой не итальянец, не кубинец и не представитель куклус-клана – он бандит-американец и, как бы грубо это ни звучало, все разборки касаются его посредственно, а его спокойное отношение к национализму не делает из его истории драмы. Во-вторых, хоть картина и рассказывает о криминальном мире, Джо Коглин не прочитывается как настоящий преступник. Он просто разочарованный во власти своей страны, крепкий, деятельный парень, что ищет личного счастья и удобного трудоустройства, а может эту роль стоило отдать не Бену Аффлеку. И в-третьих, лента все-таки больше тянет на развлекательное кино, чем на криминальный исторический экскурс на 80 лет назад.

От минусов к плюсам, «Закон ночи» - детально декорированный фильм с качественным стилизованным экшеном, множеством сильных актеров и режиссурой высокого уровня. Это хорошее взрослое кино, затрагивающее серьезные темы, может не настолько глубоко, на сколько хотелось бы, но тут каждый зритель пусть сам для себя решит, какая тема в этой ленте главенствует.


Выскажись!

EQUILIBRIUMALCEST


!