Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Generation П или «Всё лучше на ...»

Generation П или «Всё лучше на ...»

14 апреля состоялась премьера фильма-экранизации романа Виктора Пелевина «Generation П». Долгое шествие картины к зрителю наконец-то окончено. Задачу, вставшую перед режиссёром Виктором Гинзбургом, можно сравнить с росписью Микеланджело Сикстинской Капеллы: взять за основу весьма актуальное и философское произведение, создать на его основе новую версию, не уступающую первоисточнику и не теряющую содержания оригинала, подготовить творение для широкого зрителя, разбавив спецэффектами. А заодно привести его в соответствие с современными реалиями.
Фильм-экранизация романа Виктора Пелевина Generation П

«Корабли лавировали, лавировали...»

Generation П — один из самых ожидаемых долгостроев отечественного кинематографа. Картина получилась весьма содержательной, динамичной, отражающей все ужасы молодого общества потребления 90-х, и в тоже время нет явного зацикливания на обескураживающей действительности, а попросту говоря, «чернухе». В центре всегда размышления и внутренний диалог главного героя то с самим собой, то с Вавилонскими божествами, а то и вовсе с команданте Кубинской революции. Фильм имеет множество расхождений с оригиналом, однако в ущерб картине это не пошло.

«Три загадки Иштар»

Интеллигентный, беспечный юноша со странным именем Вавилен Татарский, будучи отчислен из литературного института, окунается с головой в суровую реальность дикого рынка начала 90-х годов. Не обращая до того момента особого внимания на окружающий мир вообще, несостоявшийся литератор понимает, что к жизни у него множество вопросов, а возможностей и перспектив получить ответы хоть на какие-то практически нет. Случайная встреча со старым знакомым приводит его в мир рекламы. Работа, требующая творчества, но поначалу не объясняющая ни его целей, ни причин для оного, становится для Вавилена не просто способом зарабатывания денег, а чем-то вроде пути самопознания, потому что ему нужно придумать простые и гениальные слоганы, которые ему подскажут самые неожиданные личности и обстоятельства. Молодой человек даже не представляет, в какую игру он ввязался, но продолжает идти этим путём, влекомый мифом о вавилонской богине Иштар. Юношеские мечты, философские размышления и творческий процесс невообразимыми хитросплетениями приводят его к разгадке тайны, но не дают всех ответов. Более того, Вавилену (и зрителю) открывается реальное положение вещей и механизмы работы СМИ, общественного сознания и капиталистической машины в нашей стране, а самое главное, то, как это отражается на нас с вами. Жизнь представляется весьма пугающей и таинственной постановкой, где роли актёров и зрителей могут неоднократно меняться, а постановщики всегда остаются в тени.

Путь меняет и самого Вавилена. Веры, как и смысла в жизни у него не прибавляется, а проблем всё больше. Отношения со своим творческим началом тоже не складываются, что побуждает молодого человека копаться в себе ещё глубже, но то, что он там находит, пугает...

«Большая лажа»

Первое, что впечатляет и что подчёркивает сам режиссёр, это актёрский состав. За семь лет работы в картине снялось немыслимое для одного фильма количество известных актёров, журналистов и шоуменов. Вы часто видели фильмы, где одновременно снялись Александр Гордон, Леонид Парфёнов, Марианна Максимовская, Сергей Шнуров и ныне покойный Роман Трахтенберг? Честно говоря, вообще трудно было представить, что такие разномастные журналисты и шоумены могут совместно работать в одном проекте. Актёрский состав тоже впечатляет: Владимир Епифанов, Михаил Ефремов, Андрей Фомин, Владимир Меньшов, Рената Литвинова, Олег Тактаров, Иван Охлобыстин и т. д. Визуальное сопровождение - в виде спецэффектов и 3D-графики также на интересном уровне для нашего кино - весьма органично вписывается в киноряд.

Пафоса просто нет. Есть элементы мистики и фантастики, необходимые для изложения. Мифология изложена в романтичном и таинственном ключе - то, что надо.

Само изложение построено последовательно и логично. Переход от одной мысли к другой по началу плавен, но потом ускоряется. В какой-то момент галлюцинации главного героя и реальность сливаются в монолитную сюжетную линию. Романтика, как это ни странно, есть почти в каждом кадре и сопровождает главного героя до самого конца. В конце концов, Вавеленом движет именно стремление найти себя и наполнить свою жизнь чем-то... ну и пресловутое человеческое любопытство. Наверное, поэтому два часа просмотра проходят на одном дыхании. То, по чему так соскучился отечественный зритель — хитро сплетённое и непредсказуемое развитие событий, наконец-то будет предоставлено ему в большом объёме. Даже поклонникам первоисточника, я уверен, будет интересно.

«Я в весеннем лесу пил берёзовый спрайт»

Что же в остатке? В итоге получился очень добротный, непростой и зрелищный фильм-экранизация, с глубоким философским подтекстом, и в тоже время весьма романтичная история, местами до слёз смешная, хоть и с туманным окончанием. Почти у всех зрителей после просмотра рука потянется к телефону, чтобы написать в твиттере: «Посмотрел фильм. Много думал». Действительно пища для ума довольно сытная и ложится, кстати, легко. Что называется: «Есть оскорблённому чувству уголок, есть что выпить и закусить поэту» (Тимур Шаов). Иными словами, картина действительно для широкой аудитории. Да и как может быть иначе в фильме про время и целое поколение, которое не то, что ещё осталось, а живёт и здравствует? И слава богу. Бояться и опасаться просмотра не рекомендуется, так как фильм, как и книжный родитель, имеет тенденцию стать вещью культовой. Ну, если не культовой, то крайне глубокой и удачной. Сам фильм, изобилующий символизмом, рискует стать символом и отражением современной эпохи, нравится нам она или нет.

Выскажись!

CARCASS


!