Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив

Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив

Итак, сегодня журналисты ГБР присутствовали на эпохальном показе вкусностей от компании Warner Brothers. Речь идёт о нарезке сцен из Годзиллы, фильма, который выйдет на экраны уже в мае 2014 года, а также - большом объёме материала из фильма Грань Будущего, который будет показан в кинотеатрах в начале июня. Обе картины претендуют на культовость, но по разным причинам, кроме того - обе имеют некоторое отношение к японскому искусству.

0 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив1 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив2 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив3 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив4 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив5 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив6 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив7 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив8 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив9 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив10 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив11 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив12 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив13 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив14 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив15 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив16 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив17 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив18 фото к материалу Годзилла и Грань Будущего - эксклюзив

Несмотря на то, что возвращение старичка Годзиллы щекочет нервы, начнём мы наше описание с совсем другой картины - Грань Будущего. Прокатчики уверяют, что этот фильм имеет все шансы стать культовым для целого поколения зрителей.


Грань Будущего


На самом деле, картина Грань Будущего - уникальный сплав множества известных и даже избитых сюжетных ходов. Приходится признать, что если просто пересказать завязку сюжета, возникнет ощущение, что на экраны рвётся банальная боевая фантастика, которая почему-то приспособила под свои нужды ещё и сюжет фильма День Сурка. К счастью, такой взгляд на работу съёмочной группы - чрезвычайно поверхностен.

Том Круз, исполняющий в фильме главную роль, записал небольшое видео-обращение, в котором долго расписывал все трудности съёмочного процесса - большой вес костюмов, нагрузки, которые пришлось испытать актёрам и так далее. Это уже наталкивает на мысль о том, насколько тщательно проработан мир картины. И это только начало.

Сценарий для фантастического боевика основан на японском романе. В отличие от Голливуда, успешно выезжающего на классической композиции, авторы из Страны Восходящего Солнца никогда не используют штампованные сценарии. Тут как раз, возможно, и заключается первый обязательный элемент культовости: волнующий сюжет, с двойным дном и совершенно непредсказуемыми коллизиями. Достаточно вспомнить о том, что в японских книгах, фильмах, анимации часто главное зло оказывается совсем не злом. В отличие от представителей американской школы, японские авторы не боятся признаваться в том, что правда - не одна, у каждого есть своя правда. Злодей может перейти на сторону положительных героев, а кто-то из них - переметнуться к врагу.

Продуманный и любовно воссозданный на экране мир романа - второй козырь в руках создателей потенциального шедевра. Даже по увиденным сегодня кадрам можно судить о том, как много труда вложили в фильм художники, декораторы, осветители и все-все-все.

Что мы, собственно, увидели? Несколько сцен, которые объясняют, как всё началось. Последняя битва за Землю, инопланетяне уже здесь, сильные, но не непобедимые. Главный персонаж попадает на поле боя в звании рядового, хотя таковым не является, вкушает (случайно, не подумайте ничего дурного) крови врага и застревает в этом дне. Он умирает, возрождается в то же утро и снова десантируется на поле брани. И так постоянно. Но чем больше мы узнаём, тем загадочнее выглядит всё вокруг. Девушка-спутница - настоящая валькирия, имевшая подобный опыт (то есть, получается, это не единичный случай, и выход из ситуации существует). Наличие такого странного вещества в крови монстров. Их кажущаяся неразумность. Очень много вопросов, ответы на которые мы найдём только посмотрев картину 5 июня.

Ждём неожиданные изломы сюжета и фантастический финал.


Годзилла

Годзилла

Итак, перед нами настоящий камбек легендарной японской франшизы. Людям, которые росли в девяностые и смотрели кино с затёртых до дыр VHS, не нужно объяснять, что это были за фильмы. Огромная, заметно резиновая ящерица и её узнаваемый скрипящий вопль - до сих пор в наших сердцах. И бесстрастный немного гнусавый голос за кадром, который говорил страшные фразы, вроде "Мы - Космос, мы - подруги Батры, которая прибыла на Землю, чтобы защитить её от Мотры".

Весь этот феерический бред воспринимался когда-то, как самое интересное семейное кино в мире. Мы даже не до конца понимали значение франшизы, а ведь она имеет не слишком глубоко упрятанную подоплёку, которая сводится к одной простой вещи: человечество поспешило называть себя венцом творения. И Годзилла неуязвим именно потому, что он - не зло, он - катаклизм, которым планета пользуется, чтобы наказать своих чересчур зарвавшихся детишек за зверские проявления алчности и жадности.

Годзилла для японцев - это новая мифология, фактически, новый дух обиженной природы. Этот мотив отсутствовал в первой американской попытке сиквела. Там Годзилла - лишь случайное последствие эксперимента, которое натворило бед и его за это уничтожили, естественно, предварительно побегав от него и его кровожадного потомства полтора часа в полном обмундировании. То есть, человек наказан за свои ошибки.

Но в оригинале, это не совсем справедливо - там природа как бы имеет некий разум, непонятный человеку, слишком сложный, или просто иной по сути. Там вселенная сложнее, а мир не живёт по человеческим законам. Людям остаётся лишь наблюдать за тем, как Годзилла спасает планету, периодически то мешая, то помогая им, в зависимости от того, насколько их интересы совпадают с интересами "Земли".

И вот, в 2014 году на экраны выходит ещё один американский сиквел. И на этот раз, кажется, Голливуд близок к пониманию оригинала, как никогда. Международные корпорации что-то темнят, что-то ищут, и случайно будят нечто в глубинах земной коры. Это нечто - очень опасное, корпорации пытаются замести следы, но у них ничего не получается.

Создатели фильма обращают внимание на то, что это не кино про монстра, это фильм-катастрофа. Потому что Годзилла - стихия, а цунами, пожар или землетрясение невозможно остановить стрельбой из танка. Даже знаменитый в прошлом веке Мехагодзилла на это оказался не способен. Конечно, есть и менее заметная на общем фоне история отца и сына, потерявших жену и мать соответственно в ходе экспериментов алчных капиталистов. В результате, сын становится военным, и именно ему предстоит столкнуться с Годзиллой на поле боя.

В общем и целом, оба фильма - хороши до безумия. Красота и масштабность картин пока не вызывают сомнений. Посмотрим, что нам покажут в кинотеатрах. Если честно, уже не терпится.

Выскажись!

CARCASS


!