Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Горько! Главное – не нажраться

Горько! Главное – не нажраться

Пожалуй, фильм под таким названием и девизом может вызвать лишь усмешку: мол, очередная пошловатая комедия российского кинематографа. Но я спешу вас огорчить: вы не встретите здесь ни капли пошлого юмора. Что будет на экране? Только чистая правда!

Сюжет довольно простой, конфликт – повсеместный. Что может быть банальнее противоборства детей отцам и наоборот? Но дело далеко не в сюжете. Дело в настроении. Дело в том, что вы будете видеть на экране самих себя, своих друзей, своих родственников. Если вы когда-либо были на русской свадьбе, тот этот фильм для вас.

0 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться1 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться2 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться3 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться4 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться5 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться6 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться7 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться8 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться9 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться10 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться11 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться12 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться13 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться14 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться15 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться16 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться17 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться18 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться19 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться20 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться21 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться22 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться23 фото к материалу Горько  Главное   не нажраться

Здесь нет ни одной неудачной шутки, потому что герои не шутят, они живут. Все люди вполне реальны,  и этот эффект – эффект, что вы действительно просто смотрите чье-то видео со свадьбы – не отпускает вас до самого конца. Этот фильм не оставит вас равнодушным. Сначала вы будете плакать от смеха, а после – из-за сопереживания главным героям. Мне кажется, молодым людям стоит его смотреть вместе с родителями – и те, и другие вынесут из него множество уроков.

В заключение хотелось бы процитировать слова одного из продюсеров: «Этот фильм сделан с любовью к людям, без заискивания и без жеманства, без желания  понравиться зрителю. Такого не было со времен старых советских комедий».

15 октября 2013 года прошли пресс-показ и пресс-конференция, где актеры и создатели фильмов пообщались со своими первыми зрителями.

На пресс-конференции присутствовали:  продюсеры  Тимур Бекмамбетов, Илья Бурец и Дмитрий Нелидов,  Руслан Татаринцев, режиссер Жора Крыжовников, исполнители главных ролей: Сергей Светлаков (тамада, в роли самого себя),  Юлия Александрова (Наташа), Егор Корешков (Рома), Ян Цапник (Наташин отчим), Елена Валюшкина (мама Наташи), Александр Паль (хипарь), Валентина Мазунина (Ксюха), Данила Якушев (Семён, начальник Наташи),  Сергей Лавыгин (дядя Толя).

- Сейчас прозвучали слова, о том, что нашлись люди, которые поверили в проект. Скажите, пожалуйста, есть ли такие причины, по которым изначально вам казалось, что в проект не поверят?

Сергей Светлаков: Ну, даже на бумаге была понятна степень дерзости, которая есть в этом кино. И, наверное, были сомнения: сможет ли эта группа, этот состав передать ощущение нашей страны. То есть вообще, как бы это сделать и как бы не уйти за грань, чтоб это не было воспринято так, что мы не гордимся нашей страной, что мы её не любим. Этот фильм нестандартный, здесь намешено много разных жанров, как вы уже поняли. Мы хотим верить, что вам было и смешно, вам было и грустно, у вас была и гордость, и безысходность. Всё в этом фильме идёт от людей, которые его создавали. Поэтому это не чистый какой-то жанр. Конечно, мы говорим, что это комедия в большей степени, да, но там, внутри, это просто кино. Для нас это просто кино. А как вы знаете, с кино у нас проблемы. С комедиями проблем нет, но они есть с кино.

Руслан Татаринцев: Мы сегодня очень волновались, вон, Сергей даже опоздал, пришел после просмотра.  Это первый публичный показ в России, но ваша реакция нас успокаивает и вселяет большие надежды. У нас недавно был показ в Нью-Йорке – мы, конечно, поехали к нашим на Брайтон-Бич, там был тысячный зал, и мы очень боялись с Тимуром, что какие-то шутки не будут считываться  и вообще люди  не воспримут это. Но нет, с первой же шутки зал порвало просто пополам, а "Одиночество - сволочь" был просто... Ну, зал вскочил и бросился в пляс. Поэтому юмор абсолютно интернационален и не знает границ, и русские, где бы они не жили, остаются русскими. Кто-то сказал, что хочет вернуться после просмотра фильма.

Сергей Светлаков: Правда, потом поправили, что ненадолго. На два дня.

-  На свадьбу,  в общем?

Руслан Татаринцев: Тут точно веселее, чем там :)

- Жора, Тимур, какие впечатления сложились у вас, когда вы собрали материал и поменялись ли планы и ощущения от того, какой будет прокат, когда вы увидели собранный фильм и  реакцию зала?

Жора Крыжовников: То, что получилось, от того, что мы придумали не сильно отличается.

Когда мы выбирали натуру перед фильмом, мы проехались по черноморскому побережью, заехали в Крым,  но остановились на Геленджике а потом ещё раз вместе с со-автором Лешей Казаковым приехали и всё ногами вместе прошли, чтобы эта история легла в конкретное место, а не была надуманной и из неоткуда. Мы нашли этот свадебный салон, это реальный свадебный салон, и  это реальный ломбард, и так далее... То есть для нас было важно, чтобы это было узнаваемо.

Тимур Бекмамбетов: Хотелось бы восхититься храбростью Сергея Светлакова, который сделал просто безумную вещь - он сыграл самого себя.

Сергей Светлаков: Один в один вообще, что самое главное. Абсолютно натурально!

- Как происходил набор актеров? Что интересного происходило в это время?

Жора Крыжовников: Сергей Лавыкин пришел сам. Он сегодня, правда, без усов...

- И без чужой головы. J

Жора Крыжовников: Валентина… Ну, сцена под "Одиночество" полностью сымпровизирована. Мы не готовились её снимать. В сценарии было написано, ну, есть у тебя одиночество и так далее... И заканчивалось всё дракой. И мы просто решили поставить музыку и посмотреть, что будет. Какое-то время смотрели... Кстати, то, что с Сергеем происходит под эту песню, это тоже импровизация. В сценарии было написано: "заходит, падает, спит". А оказалось, что спит Сергей талантливо, неожиданно. Так что это всё чудеса импровизации.

Ян Юрьевич Цапник приехал на пробы из Питера и сразу наимпровизировал вагон каких-то странных смешных текстов про китайский пылесос с позолотой и так далее. И мы это просто сразу вписали в сценарий.

А Елена Валюшкина –  путеводная звезда моего детства. Мне ведь не стоит скрывать, что вы в формуле любви снимались?

Елена Валюшкина: Не надо, скрывайте! :)

Жора Крыжовников: Елена возникла у нас в последний момент, просто каким-то чудом...

Сергей Светлаков: Она отдыхала в Геленджике. И тут ей предложили поработать. Ну, там какие-то проблемы бывают с оплатой аренды...  :)

Жора Крыжовников:  Но у нас реально многие артисты пришли на флажке. Я сказал кастинг-директору, что мы не будем идти на компромиссы, будем искать до последнего. Поэтому многие возникли в самый последний момент, практически перед съемкой, как, к примеру, Данила Якушев.

- Я думаю, многим будет интересно узнать, Сколько было выпито в этом фильме?

Сергей Светлаков: У каждого был свой стол. Я, вот, ответственный за свой стол и могу сказать, что у нас почти всё было реквизитное. Но, как оказалось, "почти". Одна бутылка коньяка оказалась не заменена на чай. Но об этом узнали все только сейчас. Она пропала :) Но, по-моему,  все просто проявили свои актёрские способности.

- Момент в фильме, который вам больше всего ближе вам по духу.

Сергей Светлаков: Когда все сидят в конце в автобусе и поют Натали.

- Планируется ли сниматься продолжение?

- Да, планируется. Оно уже в начала своего пути, даже уже не в нуле.

- Тимур, что Вас толкает на занятие комедиями?

- Жизнь тяжелая.  Либо фильмы про вампиров снимаю, либо подпитываюсь от молодых :) Но на самом деле мне просто нравится этим заниматься.

- А вас не тревожит, что они идут пока без особого успеха в прокате?

Сергей Светлаков: Не переживайте, Ёлки-3 всё смоют :) По сумме в году у Тимура всё будет хорошо.

- У меня вопрос к актерам, которые играли пару и их родителей. Как вы считаете, кто больше был неправ в ситуации со свадьбами и почему они всё-таки так и не нашли компромисса?

Ян Цапник: Главное, что был найден компромисс.

Юлия Александрова: Мы, наверно, больше не правы. Мне кажется, что дети всегда больше не правы, чем родители.

- А как вам горелось?

Юлия Александрова:  Это было в последний съемочный день. Вообще, всё самое опасное оставили на крайний день: горение, выстрелы, чтобы все остались целы до конца проекта.  Ребята  разлили керосин передо мной, и я в керосин опускала факел. И наши супер-трюкачи мне сказали: «Если тебе станет горячо, то ты сразу же скажи, и мы потушим тебя огнетушителем». И я, вроде, первый дубль нормально, второй нормально, а потом... Я: «Горячо...» Они: «Что, горячо было, горячо? Ой, бедняжка. Ей было горячо!» А потом когда пришла девочка каскадерша и её реально пожгли, и она сказала, что нам нужно ещё одно платье, потому что невеста сгорела уже вся. И она: «И что там было горячо-то было, Юля? :)» Но нам было очень весело, и даже гореть было классно.

- А откуда вообще появилась идея свадьбы? Это какой-то личный опыт, воспоминания из детства?

- Ну, идея свадьбы она вообще в человеческой истории издавна.

Но самая главная идея - это то, что это история от первого лица. Это идея принадлежит Илье и Дмитрию. Идея о том, что это кино, снятое на свадьбе оператором. А то, что внутри - это долгая разработка сценария.

- Изначально идея была пустая, до тех пор, пока у нас не появился Жора Крыжовников. И тогда у проекта появилась  глубина, появилась душа. Потом начали появляться актеры один за другим, и всё это наполнило фильм. Это кино не про свадьбу, а про нашу жизнь.

Питер (телемост):

- Трудно ли было снимать в эффекте дрожавшей камеры? Актерам, наверно, было не привычно.

Сергей Светлаков: Мы откроем вас секрет, мы не знали, что камера дрожит :) Мы это узнали потом, и этого оператора уволили, но другого материала у нас не было, и пришлось из этого монтировать. А этот дебил сейчас Золотого Орла получит... :)

- Сколько часов видео с ю-туба посмотрела съёмочная группа?

Сергей Светлаков: Ну, почти всё было поставлено с реальных событий и реальных видео.

Тимур Бекмамбетов: Ну, дядя Толя вообще мой реальный родственник.  Он, правда, головы не рвал, но приходил в четыре утра с кабачками: "Вот! От широты души". Мне кажется, у каждого есть такие смешные родственники.

Но вообще главная цель нашего фильма была в том, чтобы все сцены были близки нам и узнаваемы.

Питер: В конце фильма появляется брат Сергея Светлакова. Эта сцена появилась случайно?

Сергей Светлаков: Ну, конечно случайно. Брат Дмитрий гулял по набережной в Геленджике. Видит, брата надо выручать. Но вообще первоначально был задумано, что там будут мои родители. Но потом я подумал, что папа и мама с тросточкой меня вытягивают с ОМОНом...и я так подумал, что брат мой сам с этим справится.

И вообще эта ситуация была ему знакома. Особо и играть не надо было. Я ему говорю: «Помнишь, под Самарой гостиницу? Сделай то же самое. Достань брата из колодца». :)

- Жора, а много ли материала осталось за кадром?

Жора Крыжовников:   Ну, мы немного оставили из того, что не вошло, на титры. Но, в принципе, многое не вошло. Ведь сама стилистика съемок позволяет, как я уже говорил, импровизировать. К примеру, сцена первого интервью. В самом начале  было четыре реплики: «я сначала подумала, что он гей», «я работаю там-то» и т.д. И мы просто включили камеру. Первый дубль длился 18 минут, второй – 25. Ребята просто придумывали и рассказывали какие-то истории. По ходу возникла история про пенную вечеринку. Они просто импровизировали историю своей пары. Это был первый съемочный день, и это было очень вдохновляюще, я понял, что мы можем так работать, что мы можем просто включать камеры и давать артистам направление, в котором нужно работать.

- Елена, вопрос к вам. В свое время Формула любви была очень популярной. Как вам, как человеку, прошедшему путь комедии,  сегодняшние комедии?

- Знаете, всё дело в команде. Мы все сдружились, мы дружим, разъехались, а продолжаем дружить. История, когда ты в неё попадаешь... У нас не было команды "Стоп!", мы продолжали импровизировать. Это кино потрясающее именно этим.

Знаете, я вообще себя не люблю в фильмах, но здесь я бы нам всем дала бы Оскара за всё :)

- Истории такого рода заразительны. Может, у вас кто-то поженился? Например, та женщина, которая букетик поймала.

Жора Крыжовников:   Мы ждем новостей о её судьбе. Это артистка из Краснодара. Когда я туда приехал на кастинг, она пришла и  говорит: «Можно я прочитаю стихотворение?» - «Пожалуйста». И она прочитала стихотворение про кошечку, что она с ней играет... И это было так по-детски и наивно. И я понял, что она мне нужна :)

- Сергей, все ситуации из фильма - это ваш личный опыт ведения корпоративов? Была ли опасность для жизни, или приходилось ли отдавать гонорар?

- Ну, было и то, и другое. Как-то раз я вел свадьбу. Он был известным боксером и в зале были только боксеры. И поэтому у меня  машина на улице стояла с открытой дверью в режиме ожидания. Я отвел   1 час 20 минут и убежал. Это, конечно, не круто, когда микрофоны летят в твою сторону...

И гонорар я тоже возвращал.  Помню, три раза возвращал деньги. Два раза проникся. А третий раз мне стало стыдно, когда я узнал, что это за люди и что они сделали для страны.

Питер:

- В Питере среди журналистов присутствует Елизавета Богословская. Это сестра Тимура.

- Этот Мишин экспромт, о котором я потом ему лично скажу, что думаю. Мне было очень тревожно, как это получится, но здесь нет ни одного момента, где бы хотя бы доля оскорбительного чего-то было сказано. Ни одного плохого персонажа, все очень человечны. И Семен, и мальчик-брат, и десантники, и казаки. Это ведь действительно то, что составляет нашу жизнь. Не знаю, поймут ли иностранцы, ведь это настоящий русский абсурд. А сцена в автобусе не даст просто сказать, что это какая-то пошлость.

- Сегодня многие говорят про сцену в автобусе. Но мне кажется, что мы должны вспомнить и другую: «Давай поцелуемся и прыгнем!»

Давайте и мы поцелуемся и прыгнем.

Спасибо за внимание! 

Выскажись!



!