Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Хрупкая леди спасает всех

Хрупкая леди спасает всех

4 июня в российском кинопрокате стартует новая глава хоррор-франшизы, заслужившей признание фанатов жанра ужасов по всему миру ещё с первого фильма – «Астрал 3».

0 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех1 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех2 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех3 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех4 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех5 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех6 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех7 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех8 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех9 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех10 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех11 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех12 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех13 фото к материалу Хрупкая леди спасает всех

Экстрасенс Элис Ренье, с уже знакомыми нам по предыдущим картинам помощниками - горе-охотниками за привидениями Такером и Спексом (как всегда в исполнении продюсера, сценариста и дебютировавшего режиссера фильма Ли Уоннела), - вновь борется со злыми астральными сущностями и спасает невинных. Только на этот раз страдальцами оказываются уже не Ламберты, а семья Бреннер, да и само действие, к слову сказать, предвосхищает события первых двух картин. А вы что думали? Двусмысленная концовка второй части автоматически равняется раскрытию этой двусмысленности в третьей? Наивные. У продюсеров Орена Пели, Джеймса Вана и Джейсона Блума другая арифметика.

Тем не менее, резкая смена центральных (на первый взгляд) персонажей истории воспринялась неожиданно легко, а сама франшиза в целом и фильм в частности от этого только выиграли. К тому же создатели картины позаботились о своем зрителе и закинули в нее множество «пасхалок», отсылающих к героям первых частей. Пожалуй, даже слегка переборщили с их количеством, из-за чего некоторые сюжетные нити оказались как бы «с оттопыренными ушами» от того, что их сюда насильно притянули.

Нельзя сказать, что до этого семья Ламбертов однообразно или скучно смотрелась на экране. Просто начавшее разворачиваться в 1-2 и, наконец, развернувшееся в 3 части действие больше не могло умещаться в масштабах только одной семьи. Пространство Астрала или Мест Дальностей, на самом деле являющееся центральным и основополагающим для всей истории, в первых двух фильмах незаслуженно отодвинули на второй план, и поверхностный зритель воспринимал происходящее на экране лишь как типичное для жанра ужасов следствие действия проклятия места или злых сил.

В 3 же части пространство Астрала отвоевало себе едва ли не ведущую роль в фильме, показав, насколько все запутанно в этом страшном мире. Отныне очевидно, что главная причина всех бед – это сами герои-жертвы. Обладая более сильной, чем у других, связью с потусторонним миром, они имеют способность выходить в Астрал. В результате чего сами становятся проводниками зла и сами навлекают беду на себя и своих близких. Даже не из любопытства, из неосторожности. Зло не дремлет. Стоило всего лишь раз оступиться, а ты и все, кого ты любишь, уже в опасности. Поэтому, если вдруг захочется поискать какие-то более глобальные смыслы в картине, которые ее создатели сознательно вряд ли туда вкладывали, можно найти следующие - человек сам виноват во всем, что с ним происходит, бояться стоит живых, но никак не мертвых, а страх потустороннего вызван лишь боязнью жить реальной жизнью.

Так что все, кто еще не знаком с предыдущими частями, могут смело отправляться в кинотеатр и начинать прямо с 3 главы, которая непосвященными легко воспримется как самостоятельный и законченный фильм. Это же просто уникальная возможность посмотреть все вышедшие части в хронологическом порядке! Ну а что касается посвященных, то им 3 глава позволит по новому взглянуть на все произошедшее в первых двух картинах и, наконец, закрасить белые пятна непонимания и недосказанности.

Однако отнюдь не все и при этом еще подбавив новых. Поэтому уже сейчас можно смело заявить, что нас ожидает ещё как минимум 4-ая часть. Франшиза не только продемонстрировала свою живучесть, но и двусмысленную концовку из штампа триллеров и ужасов превратила в завязку для следующей истории. Ведь на данный момент все главы «Астрала» заканчиваются весьма многообещающе.

Помимо уже упомянутого перебора с «пасхалками», из недостатков также бросилось в глаза обилие условно говоря «ничем не занятых персонажей» - всяких подруг, друзей, соседей и даже родственников, медиумов и злых сущностей. Возможно, это связано с тем, что автором персонажей также выступил Ли Уоннел, потерявший из-за кучи должностей чувство главного и второстепенного. Но объективно - картина бы только выиграла, если б незначительные единичные реплики передали центральным героям или же убрали бы вообще.

Не обошлось и без множества штампов жанра, в том числе и самого, наверное, абсурдного - я знаю, что в этом темном подвале прячется кракозябра, но я все равно туда пойду, чтобы огрести, и даже внезапно неработающий свет меня не остановит. А также, без нелогичных моментов - бесспорно, что многие недоумевали, как одержимая жертва, постояв, походив и подравшись на переломанных ногах, при этом очень вкусно ими похрустев, придя в себя не испытала никакой боли, а окружающие даже не додумались вызвать скорую (понятно конечно, что всем не до этого, но здравый смысл же, ну).

Тем не менее, достоинств у картины если не несравненно больше, то они явно значительнее названных нюансов, на которые даже не всякий обратит внимание. Это и высокохудожественная визуализация - декорации, костюмы, грим, и умелая звукорежиссура - ненавязчивое сопровождение, где надо пугающее, и мастерская актерская игра, причём даже персон второго плана (хотя в этом же и еще один минус картины - каждый невольно перетягивает одеяло на себя и в какой-то момент главные герои уже не кажутся больше главными). Особенно здесь выделяются актриса Лин Шэй, исполнившая роль Элис, и уже упомянутая парочка Такер (Энгус Сэмпсон) и Спэкс. К слову, исходя из нового ракурса, заданного в 3-ей части, эта троица и оказывается главными героями франшизы в целом. Все трое не только показали, как умеют бояться, но и продемонстрировали настоящий комедиантский талант, ни раз, на протяжении фильма, разрядивший в зале застывшую атмосферу ужаса. Однако Лин на этом не остановилась и раскрылась еще и как сильная драматическая актриса (всплакнув по ушедшему мужу), и даже как «техасский рейнджер» - потеряв и вновь найдя веру в свой дар и свои силы, она продемонстрировав во истину «стальные яйца». Одна отправилась в Астрал и наваляла, в прямом и переносном смысле, всем злым сущностям. На самом деле выглядело это очень абсурдно, но тем самым, как ни странно, довольно жизненно. Ведь так обычно и бывает. За спиной хрупкой и, в данном случае, пожилой леди, решающей даже не свои, а чужие проблемы, практически не внеся никакой лепты в общее дело, отсиделось несколько здоровых и крепких мужчин.

Но все же главное достоинство новой главы Астрала - это потрясающая режиссура и оригинальный сценарий. Надо отметить, что они заметно улучшаются от части к части. Если первый фильм сюжетно практически полностью копировал «Паранормальное явление» (то бишь сюжет был довольно уныл и не страшен), но, конечно, превзошёл его красивой и хорошо снятой картинкой, а также недибильными характерами, а вторая часть уже выбралась из пространства «проклятого дома» и раскрыла важных персонажей – Элис и помощников, а также мать Ламберта, но по-прежнему была сомнительно пугающей, то третья же, наконец, полностью выдвинула на первый план пространство Астрала и его обитателей и, говоря совершенно без прикрас, получилась страшной. ОЧЕНЬ СТРАШНОЙ. При том, что по-прежнему нет никакой расчленёнки и гор трупов, даже почти никто не умер.

И как бы неправдоподобно это не выглядело, в этом же очень страшном фильме мы испытали гамму эмоций - было и очень смешно, и грустно, и трогательно, а в конце наступил тот самый катарсис, которого не то что нет в штампованных и бессмысленных ужастиках, но в принципе нет в большинстве современных фильмов. Так что большое спасибо Ли Уоллену и твердая пятерка ему за его режиссерский, на минуточку, дебют. С нетерпением ждём 4-ой части и надеемся, что авторы ментально нас услышат и больше таких глупых ошибок не допустят, а положительная динамика на этом не остановится.

Выскажись!



!