Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // «Голодные игры». Финальный эпизод

«Голодные игры». Финальный эпизод

Заключительная часть франшизы - «Голодные игры: Сойка-пересмешница. Часть II» - выйдет в прокат 19 ноября. Спустя четыре года, история Китнисс Эвердин и Пита Мелларка наконец завершена. Ответ на вопрос: к чему пришли мятежники, разрушив установленный государственный порядок — дан.


0 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод1 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод2 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод3 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод4 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод5 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод6 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод7 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод8 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод9 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод10 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод11 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод12 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод13 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод14 фото к материалу  Голодные игры   Финальный эпизод

Третья часть «Голодных игр» по сравнению с предыдущими оказалась провальной. Так бывает, если последнюю книгу истории разбивают на два фильма - в них оказывается слишком много подробностей, ненужных диалогов и откровенной мышиной возни. Еще год назад мы могли бы узнать, чем закончился бунт Сойки-пересмешницы, если бы режиссер Френсис Лоуренс не пошел на поводу у тенденций.

Последний фильм получился явно удачнее предыдущего, но, конечно, с первой частью его сравнивать грех. Когда вышли «Голодные игры», это было настолько ново и не избито, что народ толпами валил в кинотеатры. Теперь фонтан с подростковой фантастикой в придуманных мирах бьет через край, так что оставшаяся аудитория «Голодных игр» это в большинстве своем фанаты франшизы или всего жанра в целом.

Пафос всех «Голодных игр» выражен единственной фразой: «Умирать, так ради идеи, а не чьей-то забавы». Именно этим и занимаются герои на протяжении всего фильма. Сюжет развивается прямо с конца третьей части - с неудачной попытки Пита задушить Китнисс. С самого начала в глаза бросается давно ожидаемая живость и динамичность. В новых «Голодных играх» есть все: кровавые бойни, подземные вылазки с непонятно зачем вставленным скримером, скрытые ловушки и продолжение медиавойны, чем-то схожей с той, которую можно наблюдать сейчас на нашем телевидении.

Наконец-то наши герои не сидят на месте и не ждут у моря погоды. Китнисс Эвердин снова вступает в бой, в очередной раз повторяет свои ошибки и сыплет нелогичными действиями. Дженнифер Лоуренс явно выросла за четыре года и, судя по всему, ей сильно надоело прославившее ее некогда амплуа, так как искорка, присущая актрисе в первой ленте, к концу истории потухла. Играет Лоуренс достаточно ровно для роли второго плана в проходном фильме, но слишком неубедительно, чтобы из «Сойки-пересмешницы. Часть II» получилось сильное кино.

Вообще возникает ощущение, что из последней части тщательно вычищали всю индивидуальность и оригинальность. Это заметно прежде всего по диалогам. В некоторых драматических моментах они настолько по-детски глупы, что вызывают смех. Особенно забавен момент, где Гейл и Пит делят между собой Китнисс, как благородные дети в детском саду — игрушку: мне, конечно, очень хочется, чтобы она была моей, но, если тебе она больше нравится, можешь забирать.

Игра Джоша Хатчерсона на порядок лучше игры Лоуренс. Он явно выложился в последней части. Сыграть человека, который периодически не в силах владеть собой из-за того, что ему промыли мозги — задача не из легких. Хатчерсон отлично с ней справился. Внутренняя борьба отражается в мимике, а моменты забытья можно четко определить по безразличию во взгляде. Пит за короткое время развития истории (это только в жизни четыре года прошло с того, как сняли первые «Голодные игры») превратился в мужчину, хотя, конечно, по-прежнему иногда ведет себя как мальчик.

Все еще огорчает то, чем грешат подростковые фильмы: предсказуемые сюжетные повороты. Ружье, конечно, должно выстрелить, но зритель не должен предугадывать этот момент до секунды. Нет сюрпризов. Впрочем, одна неожиданность в фильме все-таки имеется — это раскрытие внутреннего мира Гейла. Из прошлых фильмов мы знали о герое Лиама Хемсворта только то, что он с малых лет влюблен в Китнисс, на все пойдет ради нее и всегда поддержит. В «Сойке-пересмешнице. Часть II» у Гейла проявляются и другие мотивы его поступков, глубже раскрывается характер.

Фрэнсис Лоуренс снял довольно сносную заключительную часть франшизы, но есть еще одна шероховатость: резко контрастирующая со всем фильмом финальная сцена. По каким-то своим мотивам режиссер решил вылить на зрителя ушат чистой «ванили». Пропустив несколько лет после серых событий окончившегося бунта, нам показывают идиллическую картину в лучших традициях сентиментализма. Смотрится неаккуратно и непоследовательно.

«Игры» закончены. Подведем итоги. Всему фильму не хватило нескольких вещей: новизны, изюминки и оригинальности. Смотреть стоит больше для того, чтобы поставить точку в истории и убедиться в том, что большинство ваших догадок, если не все, на этот счет оправдались.


Выскажись!

CARCASS


!