Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // И снова здравствуйте

И снова здравствуйте

Британский режиссер Денни Бойл в рамках ретроспективы своих фильмов посетил Москву. Он также представил свой новый фильм «Т2 Трейнспоттинг (На игле 2)»  - продолжение культовой истории о шотландских маргиналах. На пресс-конференции он поведал прессе, каково это – снимать сиквел, как помириться с Юэном Макгрегором, и добавил пару слов о современном массовом кино. 


0 фото к материалу И снова здравствуйте1 фото к материалу И снова здравствуйте2 фото к материалу И снова здравствуйте3 фото к материалу И снова здравствуйте4 фото к материалу И снова здравствуйте5 фото к материалу И снова здравствуйте6 фото к материалу И снова здравствуйте7 фото к материалу И снова здравствуйте8 фото к материалу И снова здравствуйте9 фото к материалу И снова здравствуйте10 фото к материалу И снова здравствуйте11 фото к материалу И снова здравствуйте12 фото к материалу И снова здравствуйте13 фото к материалу И снова здравствуйте14 фото к материалу И снова здравствуйте15 фото к материалу И снова здравствуйте16 фото к материалу И снова здравствуйте

Бойл отвечал на вопросы журналистов весело и задорно, много смеялся и шутил. Видно, что режиссер чувствовал себя свободно и в своей тарелке – в России он уже в пятый раз: приезжал к нам представлять фильмы «Пекло», «Миллионер из трущоб» и «127 часов», а также для того чтобы вместе со своей семьей исполнить давнюю мечту – искупаться в озере Байкал.

Первый вопрос, заданный журналистами, касался  места, где разворачивается сюжет «На игле» – Шотландии. За 20 лет, прошедших со съемок первого фильма, многое изменилось: главные актеры постарели, у молодежи изменились музыкальные вкусы, да и Эдинбург уже не тот. Так, по словам Дэнни, столица Шотландии стала значительно живее и динамичней, благодаря тому, что там осело много молодежи и студентов, а также мигрантов, ищущих работу.  Продолжая тему изменений, режиссер сказал, что на настроения современной Шотландии так же сильно повлиял и «Brexit» – “Нам было очень грустно, когда это случилось. Думаю, что если он все-таки случится, то Шотландия отделится от Англии”.

Далее журналисты оставили вопросы, касающиеся политики, и основной темой беседы, наконец-то, стало кино.

В частности, одним из первых коснулись вопроса о высоких возрастных рейтингах фильмов Бойла. Режиссер заметил, что идти на компромисс с продюсерами и нарочно «сглаживать» острые углы в сиквеле ему не хотелось, да и не пришлось.

“В моих персонажах мне нравится то, что у каждого есть свой голос и яркая индивидуальная манера поведения. Таким людям обычно не дают высказаться, им не дают стать традиционными жертвами в культуре, и даже сожаления эти люди не заслуживают. На них смотрят как на злодеев, и когда я их показываю, то не иду на компромиссы в демонстрации их жизни. Если бы я хотел заработать больше денег, то, конечно же, понизил бы рейтинг. Голливуд заставляет нас делать кино для более широкой аудитории, но в результате фильмы получаются похожими друг на друга. Я хочу снимать более сложные истории. В этом мы сошлись с Ларсом фон Триером, который тоже снимает кино на очень противоречивые сложные темы. Для нас важнее доносить эти темы и истории до зрителя”.

«Т2 Трейнспоттинг», сиквел-экранизация книги «Порно» Ирвина Уэлша, повествует о том, как изменилась жизнь главных героев спустя 20 лет.  Денни Бойл сразу после прочтения книги задумал снять продолжение ставшей к тому времени культовой истории, но его мечтам удалось сбыться только спустя 10 лет. Для съемок требовалась серьезная подготовка и отличный сценарий, который не разочарует поклонников истории. Все-таки «На игле» был признан одним из самых лучших фильмов за всю историю кинематографа Британии.

“Студия Sony провела фокус-группы перед тем, как мы начали делать фильм и спрашивала людей, что бы им хотелось увидеть в фильме. И выяснились три вещи. Зрители хотели увидеть тех же четверых главных актеров, что и в первой части. Все хотели, чтобы вернулся персонаж Келли Макдональд. И все хотели, чтобы саундтрек был таким же крутым, как и в первой части. Так что на меня никто не давил. Никто при этом не сказал, что хочет увидеть того же самого режиссера, от чего не было немного грустно. Мы бы ни за что не пошли на компромиссы в том, что мы демонстрируем, потому что  там есть много действительно нелицеприятных моментов. Потому что именно та смесь красивого и отвратительного предает этому фильму именно ту реалистичность, которая его определяет. Даже бы если фокус-группы попросили нас сделать что-то “ванильное” и аккуратное, мы бы все равно этого не сделали. Если бы мы хотели много заработать, сначала нужно было бы вложить в проект 50-60 миллионов, а затем идти на уступки. Мы специально оговорили маленький бюджет –  мне нравится снимать что-то маленькое, агрессивное, авантюрное”.  

Однако перед тем, как снять сиквел, режиссеру предстояло решить еще одну проблему – помириться с Юэном МакГрегором.  Их отношения испортились после того, как Бойл по требованию студии взял на главную роль в фильме «Пляж» не Юэна, а Леонардо Ди Каприо вместо него. И, конечно же, журналисты не забыли поинтересоваться, как режиссеру и актеру удалось уладить старый конфликт.

“Мы довольно долго с ним не говорили, и я испытывал из-за этого неловкость. Однажды мы с Юэном летели одним рейсом из Шанхая в Лондон почти 12 часов. Мы сидели на крайних сидениях одного ряда, и не разговаривали весь полет. Вы же знаете, что британцы довольно сдержанны в выражении эмоций. Но, конечно, в итоге нам пришлось объясниться друг с другом. Юэн прекрасный человек, и он меня простил. Потому что, по правде, мы с ним не очень хорошо обошлись, и я был очень рад, что он согласился вернуться в проект. Я считаю, что он превосходный актер. В моем понимании, Юэн как кларнет в моцартовском концерте - выходит за рамки привычных понятий о красоте. Его голос, его актерская подача идеальны для моего проекта и для моих работ в принципе. Поэтому я с большим удовольствием снова с ним работал. Кроме того для каждого из нас, особенно для меня и сценариста Джона Ходжа, это очень личная история. Она, прежде всего, о мужестве и взрослении, и для того чтобы сделать такой фильм, чтобы снять его, нам надо было выстроить с актерами личные отношения”.

Помимо фокус-групп, Бойл работал и с группами реабилитации наркоманов, чья поддержка была неоценима – например, в сцене в пабе, где герои пели антикатолическую песенку (режиссер на всякий случай уточнил, что это была ирония), эти группы очень смеялись, и их реакция помогла откалибровать юмор фильма. Режиссер подчеркнул, что, по отзывам из этих групп, смотреть фильм больно – но, тем не менее, наркозависимым он помогает.

Тем не менее, до окончательного монтажа фильма дошли далеко не все отснятые сцены. Первоначально Дэнни Бойл хотел показать, как строилась жизнь каждого персонажа в отдельности все эти 20 лет и отснял много материала об их личной жизни. Сначала по сюжету герои никак не могли встретиться. Но чтобы усилить динамику, нужно было столкнуть друзей как можно быстрее. Первой снимали сцену драки Психа и Рентона в баре – это был очень продуктивный рабочий день. Благодаря нему режиссер понял, что актеры с энтузиазмом работают над фильмом и друг с другом. Кажется, будто они ждали того момента, когда снова смогут вернуться к этим ролям.

Также Денни Бойл ответил на главный вопрос  – так что же означает слово «трейнспоттинг» и как оно влияет на сюжет сиквела.

«Нас часто спрашивали: что же обозначает слово “трейнспоттинг”, которое стоит в заглавии фильма? Ответ есть в первой книге Ирвина Уэлша –  это поиск поездов. Первая книга Уэлша для меня – настоящий шедевр, как «Улисс». Великая классика о жизни рабочего класса, его определяющий голос. И возможность снова работать с сюжетом этой книги, посмотреть, как история развивается во времени, было для меня очень важно. Когда ты взрослеешь, то тебе кажется, что время – это прямая линия, и чем дальше ты идешь, тем больше ты понимаешь, что все хорошее осталось позади. Но на самом деле это великолепная петля времени, благодаря которой ты понимаешь связь прошлого и настоящего. Вот почему бабушки и внуки так близки. И благодаря этому мы смогли вернуться к идеям первой книги и как бы заново окунуться в ее мир, объединить прошлое и настоящее».

В конце задали вопросы и о возможном триквеле «28 дней спустя» и о причастности режиссера к франшизе «Чужой», к четвертому фильму которой Бойл был причастен, но очень быстро выбыл из проекта. 

“У меня есть идея для третьей части, но не знаю, вряд ли я займусь ею сейчас, после сиквела «На игле», но мысли есть. Идея пока еще не очень зрелая. С того момента, как вышел первый фильм, появилось столько зомби-муви, что для них осталось не так много идей, поэтому не могу рассказать вам, про что будет фильм. А что касается участия в съемках «Чужого», то да, я немного поучаствовал. У меня не очень хорошо получается работать с большими проектами. Блокбастеры –это не то, чем я обычно занимаюсь. Я предпочитаю делать что-то маленькое, более  агрессивное и авантюрное. Люблю снимать фильмы, которые будут иметь отклик у зрителя.  Вот у «Пляжа» был большой бюджет, и мне не очень понравилось работать на нем. Я лучше управляюсь с небольшой группой людей,  каждого из которых знаю по имени и могу, словно евангелист, заражать их своими идеями. А в современных блокбастерах финальные титры идут 10 минут, и их всех вообще нереально запомнить. Мне нравится, когда команда чувствует личный контакт с режиссером

В российском прокате «Т2: Трейнспотинг» выйдет  8 марта




Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!