Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Я не борюсь на браки. Я борюсь за равенство

Я не борюсь на браки. Я борюсь за равенство

Фильм «Все, что у меня есть» режиссера Питера Соллетта («Винил»), лауреата Каннского кинофестиваля в Конкурсе студенческих фильмов, выходит в российский прокат завтра - 5 мая. 


0 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство1 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство2 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство3 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство4 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство5 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство6 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство7 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство8 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство9 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство10 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство11 фото к материалу Я не борюсь на браки  Я борюсь за равенство

История, основанная на документальном фильме «Право на наследие» 2007 года, повествует об офицере полиции Лорел Хестер (Джулианна Мур), блестящем профессионале в своем деле и закрытой лесбиянке, с манией контроля и тяжелым характером. Однажды во время игры в волейбол она знакомится с юной Стейси Андре (Эллен Пейдж) и оставляет той свой номер телефона. Вот так просто начинается очень красивая и человечная история о любви, борьбе и справедливости. Счастливую тихую жизнь в собственном доме разрушает рак легких в четвертой стадии, и теперь у Лорел, которая прекрасно понимает, что шанс победить заболевание минимальный, есть только одно желание – добиться того, чтобы ее пенсионные отчисления после ее смерти шли Стейси, а помогают вести борьбу за равноправие и против пяти консервативных депутатов верный друг и напарник Лорел, Дейн Уэллс (Майкл Шеннон) и еврей-гомосексуал-активист и просто хороший парень Стивен Голдштейн (Стив Карелл).

В первую очередь фильм, конечно же, держится на крепком сценарии. Номинант на «Оскар» Рон Нисуонер («Филадельфия»), к счастью, не идет по любимой Голливудом дорожке пафоса, вворачивая умопомрачительные словесные конструкции, которые в жизни никто и не подумал бы использовать, превращая трогательные моменты в набор слезовыжимательных клише. Нет, «Все, что у меня есть» - история об обычных людях, которые не умеют выступать перед публикой, неловко флиртуют, теряют дар речи в самых важных ситуациях и не знают толком, как утешить близкого человека. Картина подкупает своей реалистичностью, неподдельной искренностью и честностью, во многом благодаря невероятному взаимодействию Джулианны Мур и Эллен Пейдж. Бессмысленно распинаться о таланте обеих, ведь и та, и другая уже давно зарекомендовали себя как актрисы первого класса, стоит лишь упомянуть о том, что в тандеме они смотрятся еще великолепнее. Условно «Все, что у меня есть» можно разделить на две части: первая половина фильма рассказывает, как две очень разные женщины строят совместную жизнь, разбираются с работой, любят друг друга – все это выглядит очень естественно и непринужденно, как если бы довелось наблюдать за отрезком из жизни старых знакомых. Важно здесь то, что персонажи – это не ярлыки с надписью «лесбиянка», и их гомосексуальность не становится определяющей чертой характера, заменяющей всю личность. Этих женщин хочется узнать получше, и они открываются перед зрителем ровно настолько, насколько положено хорошо прописанным глубоким персонажам. Вторая половина посвящена борьбе Лорел и ее сторонников против властей, и тут безмерно радует, что главная речь фильма совсем не про благословенную Америку и не про «мы такие же люди, как и вы», а про светильники в доме; протестующие с табличками порой выглядят и смешно, и нелепо, и не всегда добиваются успеха, а окружающие люди не бросаются с головой на амбразуру – наоборот, как и в жизни, они боятся в открытую вот так взять и присоединиться к тем, кто в меньшинстве, мечась между привычной жизнью и голосом совести. Здесь все смотрится органично и на своем месте – тихие и скромные похороны, история любви без сопливых фраз, флешбэки без напыщенности, самые простые слова. Приятным бонусом к коктейлю служит симпатичная глазу операторская работа и музыка авторства знаменитого Ханса Циммера.

«Все, что у меня есть» - пример того фильма, которого давно всем не хватало в социальной тематике. На фоне кричащих и призывающих к выходу на трибуны однотипных лент, картина становится настоящей отдушиной и потому трогает до глубины души. Соллетт сообщает нам через историю героинь важную и необходимую для всех мысль – иногда самое малое участие каждого из нас способно сделать больше, чем тысяча демонстраций. Потому что в конце концов любые перемены лежат на плечах обычных людей, которые однажды отказываются от своих больничных в пользу умирающей коллеги, сообщают важную информацию, рискуя рабочим местом, приходят на заседание суда и делают прочие, не такие громкие как речевки, но гораздо более заметные вещи. И дело не в плакатах и не в транспарантах, и не в условностях вроде брака – дело в той самой справедливости, которая так нужна главным героиням. Они ее добиваются – и зрители невольно чувствуют, что прошли этот длинный путь вместе с ними. А это, пожалуй, для любого кино дорогого стоит. 


Выскажись!

LORDI


!