Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Иллюзии театра Практика

Иллюзии театра Практика

Спектакль «Иллюзии» в театре «Практика» неизменно собирает полные залы. Так получилось и в этот раз. 18го января мы смогли оценить новое творение режиссера Ивана Вырыпаева. И, прежде всего, нам удалось удивиться кажущейся простотой действа.
Александр Алябьев - Иллюзии театра Практика

Простота даже какая-то истеричная, глаза – широко раскрыты, слух – наше все, потому что смотреть особо не на что. Внешний минимализм спектакля – кафедра, микрофон, стулья и все – внушает мысль о предполагаемой самостоятельности зрителя. Все картины, показанные актерами, разворачиваются в нашем воображении, и это непривычно и даже немного страшно. Страшно еще и потому, что актеры очень близко, и они просто сидят-стоят-рассказывают. И только мелкие детали, световое и иногда музыкальное оформление немного отвлекают от давящих мыслей.

И еще сначала даже немножко хочется поплакать от того, как читает текст Каролина Грушка. А сам текст – не то что плакать – волосы дыбом и мурашки по коже, именно так, даже если не хочется в этом признаться.

Труппа спектакля Иллюзии театра Практика

Вообще, пьеса, конечно, про любовь – так кажется сначала, все-таки это история двух супружеских пар, и слово «любовь» занимает 50% текста. А еще про дружбу – все герои были настоящими друзьями, неважно – еще и супругами или нет. И дружба была самая что ни на есть настоящая: помоги другу, друг поможет тебе, не предай друга, и друг не предаст тебя, другу можно рассказать абсолютно все – а расскажет ли тебе это друг? Непонятно. И пьеса, кстати, так и не прояснит этот вопрос.

Получается, что пьеса не только про любовь, а вообще про человека. Как он находит то, что хочет, или думает, что нашел то, что хочет. Как живет в счастье, но временами его пробивает на поплакать или на подумать, сделать выводы, опять поплакать, покричать, сбросить друга со скалы, и тогда возникает вопрос – а то ли это счастье, что было ему нужно? И вообще, счастье ли это? Как умирает, проанализировав свою жизнь и поняв, что только сейчас захотел сказать некие важные слова человеку, что был рядом.

Инна Сухорецкая - Иллюзии театра Практика

Все герои по-своему счастливы и несчастны. В их жизни было ужасно много и хорошего, и - нет, не плохого – непонятного. Для них, для окружающих, а теперь вот и для нас.

На самом деле все эти мысли приходят уже после того, как вышел из зала и даже приехал домой. А сразу после спектакля – какое-то странное состояние, что-то вроде «и что?» - мол, можно было просто выпустить в виде повести, получилось бы не хуже. А потом понимаешь, что получилось очень даже хорошо, даже как-то эстетично и пронзительно, и даже немного про тебя.

То есть, конечно, про тебя, а как же иначе, но, с другой стороны, не дай-то бог. Разумеется, у нас все не так, это все-таки театр. На самом деле у большинства все намного хуже или, что вообще ужасно, никак. Актеры – они такие хорошие. Другие слова сразу кажутся какими-то высокопарными. Рассказывают как о своих лучших друзьях.

Казимир Лиске - Иллюзии театра Практика

Диалог с залом, задуманный режиссером, идет, разумеется, не вслух. На уровне подсознания. Ну то есть вообще – и так и так, но главное – именно там, внутри. Вслух ведь не скажешь – сценарием не предусмотрено, а вот сидишь и переживаешь – как же это так можно вообще? Играть на подсознании – это правильно, хотя и сложно. Но у Ивана Вырыпаева получается, впрочем, как всегда. За то и любим – ударение на обе гласные.

Конец пьесы, в общем-то, трагичен – все умирают, то есть – вообще все. Кто-то в счастливом неведении, а кто-то – в нечаянном знании, и оттого не особо счастливым. Чувствуешь вселенскую несправедливость, но что поделать – такая вот жизнь.

Каролина Грушка - Иллюзии театра Практика

Спасибо пресс-службе театра за аккредитацию и предоставленные фотографии.

Выскажись!

CARCASS


!