Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Industrial soundtrack for urban decay и Vetrophonia

Industrial soundtrack for urban decay и Vetrophonia

В минувшее воскресенье декабря, 13 числа, прошёл премьерный для Санкт-Петербурга показ документального фильма посвящённого жанру и культурному наследию индастриала под названием Industrial soundtrack for urban decay за авторством Амели Равалек [Amélie Ravalec] и Трэвиса Коллинса [Travis Collins]. Кроме этого, жителям северного города, можно сказать, ещё и подарили редкое выступление культового русского авангардного дуэта Vetrophonia. Всё действо как нельзя кстати было представлено в музее современного искусства “Эрарта”. 

0 фото к материалу Industrial soundtrack for urban decay и Vetrophonia

Надо отметить, что само место проведения мероприятия выбрано очень удачно, ведь где, как не в Эрарте мог бы наиболее атмосферно “уложиться” показ документального фильма о целом жанровом направлении, ставшим культовым, и о целой эпохе, взбудоражившей и породившей немало новообразов мышления и выражения как в том времени, так и в современном искусстве. 

Сама продолжительность фильма около часа, может, чуть меньше, однако по ощущениям пролетел он минут за 15. Словно через тебя быстро пропустили заряд, такой же бойкий, яростный, беспрекословный, как и жанр индастриала, о котором шла речь. В целом, картина состоит в большинстве своём из интервью культовых прародителей жанра того времени, таких как: Дженезис Пи-Орридж [Genesis P-Orridge] и Крис Картер [Chris Carter] из Throbbing gristle, Грэм Рэвелл [Graeme Revell] из SPK, Бойд Райс [Boyd Rice] из Non, Стивен Мэллиндер [Stephen Mallinder] из Cabaret voltaire, а так же участников Test dept, Hula и даже основателя лейбла Ant zen, и многих других. Надо сказать и саундтрек соответствующий - конечно же, индастриал - практически не умолкающий и задающий темп самому фильму. Кинохроника выступлений того времени, рассказы о зарождении идей, становлении, о первых выступлениях, издательстве, всей той обстановке, что влияла на основателей. 

Логично, что многие из отцов-основателей находились близ заводов, работали на промзонах, они слышали все эти механические шумы и слышали в них именно музыку. Не секрет, что во времена основания всего этого движения, в 70-х, некоторые так же были и подавлены политически-угнетающей атмосферой своих стран, переменами, разрухой, перестроем, сносом старого и возведением нового. Самовыражение недовольства, выпуск всей этой энергии, приведение внутреннего состояния и изложение этого в творчестве было просто необходимо. И что же оказалось под руками? Всё те же остатки разрухи, куски развалившегося, обломки. Громыхающие пласты металла, опустевшие жестяные бочки, железные останки механизмов, мёртвые отзвуки производства и общества индустриальной какофонии. Всё то, что было оставлено в горе мусора, вот так запросто вошло в обиход того поколения DIY [Do it yourself], поколения, зарядившегося веяниями дадаизма, решившего сделать всё собственными силами и поставившего вышеупомянутый лозунг во главе всего. Сюда можно включить и упомянутый сбор “музыкальных инструментов” из подручных средств, а в дальнейшем, в некоторых случаях, и обязательное отсутствие музыкального образования и умения обращаться с музыкальными инструментами, и авангардные выступления, к которым мало, кто был готов и которые мало, кто понимал, и, конечно, самиздат, как ярый супротив мэйджор-лейблам. 

Обо всём этом, и о том, что культура и конкретно музыкальный жанр индастриала, хоть и не стали широко популярны, но без сомнения заняли культовое место, и даже то, какие ответвления они нынче имеют - знают все, кто знаком с этим веянием. Однако я бы не стал утверждать, что фильм безынтересен. Естественно, для новичков фильм, безусловно, подходит как нельзя кстати, ведь тут включили все необходимые “данные”, основы и при этом подано всё из уст первооткрывателей. С художественной же точки зрения, это довольно качественный монтаж, разнообразные вырезки, более современные интервью основателей и врезки архивных кадров, помогающие взглянуть на культовые фигуры тогда и сейчас, отличный саундтрек и даже своеобразная сюжетная канва позволяют запросто окунуться в атмосферу того времени, некоего бунтарства, веры в свои силы и даже ощутить вдохновение после просмотра. Так что тут можно лишь пожелать авторам подобных документальных фильмов ещё больше сил, вдохновения и желания обращать наше внимание на подобные культурные слои, делать и выпускать подобные фильмы. 

Вторая часть того вечера состояла из выступления Vetrophonia. Существующего с 1996 года и довольно редко выступающего вживую дуэта, состоящего из Николая Судника и Александра Лебедева-Фронтова; дуэта, звучащего довольно близко к классическому индастриалу, с ярким, бетонизированным, авангардным звучанием. Самое похвальное то, что дуэт предпочитает исключительно аналоговое звучание и сэмплеры, удачно комбинируя их с элементами вроде металлических коробок с пружинами, небольшими металлическими листами и другими подручными средствами, а в ход, если можно так выразиться, в виде барабанной палочки пошла даже отвёртка. 

Вообще сложно передать услышанное и увиденное. Два солидных человека сидят за своими “установками”; на экране позади них мелькают чёрно-белые кадры с помехами, сменяющиеся на людей, занятых на производстве и не только; постепенно, шумы, извлекаемые музыкантами [хотя, тут явно недостаточно этого слова], приобретают какие-то очертания. Звуки, гам, шум, лязг, бой, визг - механизированный монолит набирает обороты, а в какой-то момент даже кажется, что всё это синхронизируется с действом на экране. Резкие выпады, громогласные стуки, сочные, яркие, живые, не смотря на своё происхождение и смысловую нагрузку полотна расстилаются по залу, пробирая до дрожи и раскалывая кости скелета внутри. Кажется, что когда это закончится, придётся себя как-то склеивать по новой, а ощущение зубодробящих содроганий не отпустит уже никогда. Словно все эти пронзающие звукоизвлечения и переборы промозглых лязгов въедаются не просто тебе под кожу, но в ДНК. Аритмичные стуки, громкие шуршания, резкие конвульсивные лязганья - широта звуков поистине поражает, а в какой-то момент даже имела место зачитка некоего текста в микрофон голосом, пропущенным через сильный дисторшн. А под конец один из участников, сбросив укрывающую пианино ткань, сел за инструмент и закончил выступление амелодичным непродолжительным боем по клавишам. Однако даже сейчас, спустя пару дней после выступления, кажется, что это была именно музыка, безумно мелодичная, удобоваримая, хоть и безумная, бескомпромиссная и холодная, как сталь, пролежавшая на диком морозе не один день, но всё же истинная музыка нашего окружения. Это действительно незабываемо и оставило где-то внутри свой личный отпечаток, скорей всего, навсегда. 

Ах да: в какой-то момент, во время выступления Vetrophonia, на экране мелькнула надпись – “Жизнь полна событий”, а через некоторое время ещё одна – “Люди – механизмы”. Так, может быть, пришло время и в нынешнем поколении сотворить что-то новое и будоражащее в формате DIY? Оглянуться в поисках тех самых, обильно окружающих нас всех событий и стряхнуть с себя запылённый и обыденный ярлык потребления homo mechanicus.


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos

Выскажись!



!