Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с группой dorblue

Интервью с группой dorblue

20 декабря питерская группа dorblue презентовала свой новый альбом «Дисангелие» в клубе «Грибоедов». Решив, что выпуск альбома – отличный повод для интервью, мы встретились с вокалистом группы Кириллом Марфиным. А вот и результат разговора… 


0 фото к материалу Интервью с группой dorblue1 фото к материалу Интервью с группой dorblue2 фото к материалу Интервью с группой dorblue3 фото к материалу Интервью с группой dorblue4 фото к материалу Интервью с группой dorblue5 фото к материалу Интервью с группой dorblue

Поздравляем с выходом альбома! Довольны ли вы получившейся работой?

Думаю да, на 90 процентов. Но остальные – это, знаешь, такие 10 процентов… Вообще процесс может бесконечно длиться, надо уже остановиться на достигнутом.

Презентация ограничится Санкт-Петербургом, или вы планируете концерты в других городах?
В качестве презентации ограничимся Санкт-Петербургом.

Как Вы считаете, презентация удалась?
Скорее да, чем нет. Конечно, с точки зрения явки людей презентация была локального характера. К сожалению, наша целевая аудитория была разбита, потому что в это же время проходили другие крупные мероприятия. Что касается организации концерта - все было очень хорошо.

А в плане того, как прошел сам концерт?

В этом плане отлично, отыграли отлично, хорошо подготовились. Я ушел в приподнятом настроении.

Ваш альбом концептуальный. Обычно это подразумевает какую-либо историю на протяжении всего альбома. Чем отличается ваш альбом?

Альбом, если кратко, о том, что человечеству присуща стадность, о том, как определенные структуры эксплуатируют СМИ, чтобы держать людей в страхе, начиная от страха совершить неверную покупку. В альбоме развивается история о человеке, который приходит к тому, что он сам начинает производить то, с чем изначально боролся. Правильно его можно понять, прослушав весь альбом. Я стараюсь не говорить об этом.

Считаете ли свое творчество протестным?

Ну да, безусловно, оно протестное, но не в традиционной форме. В нашей работе мы пытались отучить людей от дуального восприятия. То, что, например, в нашем президенте сконцентрированы только плохие качества. Это же неправда.  Абсолютно в любом явлении есть как положительные качества, так и отрицательные. Поэтому нельзя сказать что плохо, а что хорошо. Все явления, все люди разные. Протестующие поливают грязью, абсолютно не задумываясь. Это очень опасное явление, которое приобретает моду. Протестные движения действуют бездумно, и мы постепенно приходим к тому, что определенные структуры эксплуатируют протестную часть населения.

То есть человек, прослушав ваш альбом должен скорее задуматься, чем просто получить удовольствие…

Да, безусловно. У нас есть определенная «развлекушная часть» для тех, кто хочет потрясти «гривой» и потанцевать. Но все-таки я советовал бы его людям, которые ищут какие-то ответы. Этот альбом ответов не дает, но призывает задуматься.

У вашей группы имидж довольно необычный. Нет страха, что вас запомнят за яркий образ, нежели за песни?

Нет, такого страха нет. Я вообще сторонник того, что мы преподносим себя в некотором комплексе, где каждая составляющая неотъемлема от музыкальной части. К слову о визуальной составляющей, у нас планируется выпуск альбома на CD, и это будет масштабный 50-страничный буклет, альбом раскроется уже с другой точки зрения. То, что люди услышат, они смогут и визуализировать. Тут нет страха, это было средством привлечения внимания, и потом трансформировалось в изобразительное средство, поэтому это неотъемлемая часть группы.

Кто разрабатывал буклет?

Буклет состоит из моих рисунков ручной работы, ну и плюс текстовая информация. Разработкой занимался я с нашим барабанщиком.

Сейчас на индастриал-сцене постоянно появляются новые имена. Кого вы считаете наиболее достойными/ на кого равняетесь?

Я слукавлю, если скажу, что в моем становлении не участвовал индастриал шок-рокер Мэрилин Мэнсон, но это скорее о визуальной составляющей. Что касается музыки, то Nine Inch Nails и Трент Резнор. В последнее время я с новой стороны для себя открыл группу Tool. Думаю, эта группа повлияет на наше дальнейшее развитие.

Влияние оказывает только музыкальные коллективы? Или еще книги, фильмы, картины…

Что касается фильмов, то я в свое время стал фанатом Ларса фон Триера. А термин «Дисангелие» мне подсказал Фридрих Ницше в своей книге «Антихрист. Проклятие Христианству».

Съемки клипа планируются?

Мы вообще грезим о клипе уже давно. Но это дело затратное, поэтому мы вынуждены ждать. То есть, мы можем, конечно, снять клип быстро и дешево, но… Как раз-таки, почему мы долго не могли выпустить альбом: мы долго выбирали звучание и не стеснялись вкладывать все свои средства в то, чтобы найти подходящий звук. Поэтому очень странно, когда люди критикуют звучание, потому что на альбоме действительно есть масса нестандартных ходов. И если гитара звучит «рыхло», а вокал тихо, то это не значит, что мы не смогли правильно свести, а потому что концептуально так необходимо. То есть, за каждую песню на альбоме я могу ручаться, поэтому мне бы хотелось, чтобы то же самое было с клипом. Пока не смогу быть уверен, что финансово мы можем реализовать все идеи, хотя бы на те же пресловутые 90%, точно не возьмемся. Но все- таки, я думаю, что мы осилим клип в ближайшие два-три месяца.

Что касается языка, на котором вы пишете песни. Сейчас многие коллективы предпочитают английский язык, чтобы быть популярными и за границей или чтобы привлечь внимание. У вас же лирика на русском языке. Почему?

Люди, которые собираются и хотят сразу стать популярными за границей, наверное, должны опуститься с небес на землю, и стать популярными хотя бы в своем районе. Я думаю, что излагать мысли можно только на своем родном языке, на котором думаешь, тем более русский язык будто создан для поэзии.

Сколько у вас занимает времени процесс написания песни? Сначала просто лирика, а потом уже вместе с музыкой. Или музыка и лирика появляются одновременно?

Создание песен – дело такое, хаотичное, бывает по-разному. Сейчас мы взялись за сознание новой пластинки. Открою секрет, что «Дисангелие»- первая работа в трилогии, в которой соответственно будет три пластинки. Сейчас мы начали с музыки. Это конкретная идея, которая будет пропагандироваться, проектироваться, но начинается все с музыки. Обычно системы никакой нет.

Такой вопрос задают, конечно, в начале, но все же. Название группы, логотип – что означают?

Как получилось назвать группу сыром? Когда мы начинали, названия как такового не было, мы действительно сами не знали, что из всего этого будет. У нас была установка создавать что-то абсолютно приемлемое для себя, не оглядываясь на моду и общественное мнение. Мы выбрали название, которое ничего по сути не значит и в последующем может быть наполнено смыслом. На самом деле, в названии какого-либо скрытого смысла нет.

И последний вопрос. Хотите ли вы что-нибудь сказать нашим читателям?

Я бы хотел пожелать научиться видеть вещи не такими, как они выглядят, а такими, какими они действительно являются. Поменьше верить телевидению, попам и оппозиционерам из папье-маше, как я их называю, которые призывают идти на баррикады непонятно за что.

Выскажись!




!