Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с группой FängörN

Интервью с группой FängörN

При упоминании названия FängörN кое-кто вспомнит прежде всего лес из произведений Толкина. Но любители отечественного фолка знают, что FängörN – это еще и питерский фолк-коллектив, в активе которого 5 лет концертной деятельности, два альбома и немалое количество поклонников как в родном городе, так и за его пределами. Что творится под сводами FängörN’а на данный момент? Об этом мы поговорили с вокалистом-гитаристом группы Владимиром Федоровым. 

0 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN1 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN2 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN3 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN4 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN5 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN6 фото к материалу Интервью с группой F  228 ng  246 rN

Группе FängörN в этом году исполняется 5 лет, это ваш первый юбилей. Мы вас поздравляем! В связи с этим событием нельзя не спросить: с какими итогами вы пришли к этой дате, довольны ли вы ими?  

Во-первых, спасибо. Ну, вообще мы стабильно отмечали наш день рождения, который успешно совпадал с днем рождения нашего экс-менеджера, в клубе АрктикА, приглашали туда наших друзей и коллег по сцене. С уверенностью могу сказать, что за 5 лет было проделано огромное количество работы, как студийной, так и концертной. За плечами два студийных альбома. И если дебютный альбом был для нас как бы пробным (мы изначально даже не планировали его как альбом, скорее как EP), у нас не было достаточно опыта, подготовки, денег, времени и четкой планировки, то второй альбом совершенной противоположностью ему. Мы подошли к нему очень серьезно, все запланировали (расходы, время, даты). На самом деле, все это можно ощутить, слушая альбом. На звучании отразилось то, как мы к нему подошли: он звучит намного сильнее и продуманнее дебютника.

Многие группы в числе значимых событий своей истории называют выступления на одной сцене со «звездами», веселые гастроли и сотрудничество с зарубежными артистами. Какие факты из «биографии» FängörN’a можно отнести к самым значимым?

Самым значительным выступлением в Питере, я думаю, для нас был, конечно же, дебютный концерт, концерт в наш день рождения в феврале 2010 года в Арктике, где мы играли 2 часа, ну и, наверное, первый концерт в Москве, столица все-таки) Это то, что касается концертов. Биографию группы, на мой взгляд, больше всего изменил наш клавишник Виталий Сенченко. Прежде всего, потому, что у него, в отличие от остальных участников, есть хоть какое-то музыкальное образование, хорошие идеи и композиторский талант. Мы с ним стали вместе сочинять на втором альбоме, плюс к этому процессу подключился и второй гитарист. Это сразу заметно на втором альбоме – я имею ввиду «последствия» совместной работы. Сейчас к нам пришел новый барабанщик Алексей, который тоже привнес в группу нечто свое.

… и, конечно, - какие планы на следующую «пятилетку»? Или вы предпочитаете не загадывать на такой долгий срок?

На такой долгий срок, конечно, не стоит загадывать, что будет – то будет. Но в последнее время мы все больше настроены на концерты в Европе, не знаю, что из этого выйдет. Ну и конечно, сочинять новый материал – мы уже это делаем. Планируем смешать на новом альбоме два совершенно новых стиля, один из которых металл) но пока предпочтем оставить все в тайне.

Когда вы создаете песни, то чему больше уделяете внимание – тексту или музыкальной составляющей? Как распределяются «роли» в коллективе в процессе создания нового материала?

Это вопрос, который постоянно задают нам многие люди. Лично для меня лирика и музыка должны дополнять друг друга. Я всегда очень большое внимание уделяю текстам, как в FängörN, так как я их пишу, так и текстам групп, которых слушаю сам. Первое – в тексте должен быть какой-то смысл, какое-то послание, которое нужно донести до зрителя. И второе – этот текст должен поддерживаться музыкой, музыкальной аранжировкой. Если эти составляющие отлично дополняют друг друга, значит, песня удалась на славу.

Читая отзывы о музыке FängörN, нередко можно увидеть сравнения с Ensiferum и другими популярными зарубежными фолк-группами. Эти сравнения радуют? Или скорее хочется их избежать? 

Да, есть такое. Особенно это касается первого альбома. Все сравнивают его с музыкой Ensiferum, не знаю, плохо это или хорошо. Одно могу сказать честно: в первом альбоме нет ничего особенного, он просто есть. Но нам он дал опыт и новые идеи. Я думаю, все фолк-группы похожи друг на друга, да и не только фолк. Сейчас вообще трудно узнать группу по нескольким нотам. Очень сложно выделиться, когда вокруг столько хороших коллективов. С одной стороны, сравнения с западными командами радуют, так как, значит, не так плохо и играем, с другой стороны, хочется, чтобы это был именно FängörN, и когда кто-то нас слушает, он говорит – это FängörN, а не клон другой фолк-команды.

Есть ли среди российских или зарубежных коллективов те, на которые хочется равняться в плане музыкального мастерства или с кем хотелось бы сравниться по уровню популярности?

Среди российских у меня лично нет. Групп, в которых я вижу что-то оригинальное, на нашей сцене можно пересчитать по пальцам. Среди зарубежных команд, конечно, есть много коллективов, на которые хочется и следует равняться. Но они очень много работают, чтобы получить конечный результат.

Нередко группы проводят опросы среди слушателей на тему, какая песня им больше нравится – это помогает с составлением сет-листа, да и вообще полезно увидеть предпочтения аудитории. Знаете ли вы, какие композиции FängörN больше всего любят ваши слушатели?

На самом деле наш сет-лист состоит в основном из песен со второго альбома. К сожалению, временные рамки выступления не позволяют нам сыграть все песни, поэтому приходится выбирать. Неотъемлемой частью любого концерта, конечно же, является песня «Крепкое пиво троллей», она с первого альбома. Она любима большинством наших слушателей. Но нам она уже слегка надоела. В сет-листе мы стараемся расставлять композиции таким образом, чтобы не дать заскучать зрителю, то есть, грубо говоря, быстро-медленно, грустно-весело, то есть, редко ставим подряд две быстрые или медленные песни. Стараемся разнообразить. Концерт, как правило, начинаем с нашего «боевика» Miles Away From Home. Я думаю, что и у каждого из нас есть любимая песня на альбоме, и, кстати, часто мы спорим, что будем играть, а что нет)

Есть те, кто предпочитает слушать фолковые направления музыки из-за легкости восприятия композиций. Ваше творчество направлено на развлечение зрителя, или есть какая-то другая цель?

Ну, я думаю, на развлечение зрителя скорее направлена поп-музыка. Что отличает металлическую музыку от большинства других музыкальных направлений, так это то, что музыканты предпочитают играть то, что им нравится, то, что они считают нужным, и потом уже отдают готовый продукт на оценку слушателю. Кто-то находит что-то свое, кто-то наоборот отворачивается.

Альбом FängörN «Mysterious Land» вышел на немецком лейбле. Чем стало для вас это событие – очередным фактом в истории группы или открыло какие-то дополнительные возможности для развития?

Изначально мы были несказанно рады этому событию. Мы выпускаемся в Германии, нас будут знать и т.д. Но на самом деле особого развития этот лейбл нам не дал. Ничего, кроме того, что выпустил наши диски и выслал нам часть, которую обещал. Обещанных денег по контракту с ними мы не получили.

На какую аудиторию вы сейчас ориентируетесь: стремитесь играть как можно чаще в России, в частности в Питере, или направляете силы скорее на пиар-кампании в других странах? Как вообще сейчас обстоит дело с продвижением FängörN за пределами России?

Как это ни прискорбно говорить, но питерская публика – самая разбалованная, и смысла играть часто в родном городе нет абсолютно никакого. Это еще и усугубляется тем, что в Питере остался единственный нормальный метал-клуб – АрктикА. Слава богу, что он есть, и там можно играть. Мы выступали в других городах России, и я должен сказать, что там люди не только просто приходят на концерты, но еще и отлично поддерживают команды. Возможно, это обусловлено тем, что в маленьких городах больше не на что ходить. Но мы были в Москве, и там люди совершенно по-другому, чем в Питере, реагируют на выступления,  активнее поддерживают музыкантов.

В последнее время время мы работаем над продвижением нашей группы в Европе. Стараемся, насколько позволяют силы и время. Скорее всего, скоро нам удастся организовать тур в Испании, но пока не будем загадывать. Если все будет известно детально, мы сразу известим об этом на наших страничках.

Если рассматривать FängörN как единый организм, какие сильные и слабые стороны у него существуют? Как поддерживается «жизненная энергия» коллектива?

Ну, я считаю, что музыкальная группа, если это именно группа, а не соло-проект, всегда как единый организм. В FängörN, на мой взгляд, сильная сторона лежит в том, что у нас много музыкальных идей, которые мы пытаемся объединить в одно целое. Но есть и слабые стороны – неорганизованность, нехватка времени и часто денег. Очень большой минус сейчас – это то, что у нас нет менеджера. И музыкантам приходится заниматься не музыкой, а организацией, футболками, ответами на вопросы и т.д. Но что делать, мы продолжаем существовать дальше, идем против течения… ведь только мертвая рыба плывет по течению! Пока трудности преодолеваются – группа продолжает жить! Our jorney’s going on!

Выскажись!



!