Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Адаптацией Пчёл

Интервью с Адаптацией Пчёл

Интервью с группой "Адаптация Пчёл". История пока трёхчастного альбома "Сны из тюбика" интересует нас практически так же сильно, как и синдром краудфандинга, так что беседа будет весьма познавательной.

0 фото к материалу Интервью с Адаптацией Пч л1 фото к материалу Интервью с Адаптацией Пч л2 фото к материалу Интервью с Адаптацией Пч л3 фото к материалу Интервью с Адаптацией Пч л

Приветствую. У нас тут холода наступили, так что первый вопрос: как греетесь в морозы?

Здравствуйте. Ну какие же это холода? Это так. В Москве теперь так называемые европейские зимы, а они совсем не похожи на «настоящие» из фильмов, книг, мультиков и детства, когда много-много пушистого снега, мороз, вьюги и метели.

Вы сейчас собираете на третью часть альбома "Сны из Тюбика". Как продвигается, и почему вы выпускаете альбом аж в трёх частях?!

Почему вы решили, что альбом будет именно в 3-х частях? Мы еще сами не определились, сколько получится частей =) Материала для «Снов из Тюбика» много, но запись – дело дорогостоящее. Этот альбом противопоставление рациональному миру, он другой и о другом, наверное, поэтому он и появляется так  неспешно. Так что всё идёт своим чередом и продвигается так, как продвигается. Звезды сойдутся - будет и весь альбом целиком.

А вообще было бы здорово, чтобы третья часть стала последней. Хочется поставить в «тюбишной» истории точку, и порадовать изданием двойного альбома всех людей, которые нам помогают и словом и делом.

Насколько стратегия отказа от всяких там продюсеров и прочей коммерции оправдана? Неужели народное финансирование может заменить старые-добрые раздутые бюджеты?

Успешной становится та музыка, которая получила серьёзную поддержку. Понятно, что артист, добившись успеха, никогда не скажет, кто ему помогал, и сколько денег было вложено. Вся эта кухня останется за кадром, а слушателям будут говорить про исключительный талант и уникальность. Наверное, в какой-то мере это правда, но я знаю много групп, которые очень талантливы и самобытны, но при этом совершенно неизвестны. И наоборот, совершено для меня безвкусная музыка везде и отовсюду.  Именно поэтому я никогда не поддерживал разговоры, что талантливая музыка всегда пробьёт себе дорогу. Это не так.

Краудфандинг? В идеале здорово, что слушатели напрямую финансируют проект будущего альбома. Это самый простой и понятный способ поддержки артиста. И чем больше его аудитория, тем успешнее проходят сборы средств на запись альбома или, например, съемку клипа. Но опять же, большую аудиторию имеют те артисты, которые сделали себе имя ещё при старой модели музыкального рынка, при той самой - с продюсерами, лэйблами и прочее. А вы сами как думаете, успешен ли у нас краудфандинг? 

Есть одна хорошая статья по этому поводу, называется она "Музыкальный рынок: наступая на бабочек" написала её Наталья Хлопаева. Эту статью вы можете найти в интернете и прочитать. Мне нравится вот это место:

"Под какими наркотиками такой-то музыкант сочиняет песни – спрашивают регулярно. А вопрос, на какие средства он кормит свою группу каждый день – никого не интересует.

Какой смысл кормить бабочек? Да, они прекрасны, и когда у нас есть время и настроение, мы можем полюбоваться ими. К тому же, бабочки питаются чем-то волшебным, чего у нас, конечно, нет. Красота воспринимается как должное, мы не создаем для нее условий. И вот, бабочек становится меньше, и мы рискуем потерять что-то важное, совсем как в рассказе Рэя Брэдбери."

Я заметил, что вы в полном составе или же по отдельности довольно часто появляетесь на радио и в видео-проектах. Как это влияет на популярность группы?

Мы с интересом откликаемся на такого рода предложения, это естественная составляющая музыкальной жизни, и нам есть, что сказать слушателям кроме музыки. Мы еще  не достигли той степени просветления, когда будем посылать всех слушать наши песни, мол там все ответы на ваши вопросы =) Пока ещё существует музыкальная журналистика и музыкальные программы, мы открыты для общения. Песни это песни, а интервью - это совсем другой жанр, и он не менее интересен как слушателям, так и артисту.

Какие отношения внутри коллектива? Кто у вас главный буза, а кто главный креативщик?)

У меня такое ощущение, что эти роли у нас переходящие. Нет постоянного бузилы, нет и главного креативщика, каждый периодически примеряет на себя ту или иную роль. А отношения в нашем коллективе всегда были дружеские, ведь мы знаем друг друга с детства. Любые трудности мы преодолеваем вместе. А как же иначе? Однажды мы и в Москву решили перебраться так же. Поняли, что пора раздвигать горизонты. Поговорили, обсудили и поехали в столицу. Понятно, что бывают разные трудности, особенно во время работы над новым материалом, но как говорил один персонаж книги Макса Фрая: "Два хороших человека всегда смогут договориться".

Если иначе, группа заканчивается на этом. Всё.

Что круче - сольник, или же фестиваль / совместный концерт и почему?

Это слишком разные форматы, поэтому круто все. Могу сказать что сложнее. Для меня, чем больше размеры аудитории, тем легче выступать. Фестиваль на открытом воздухе - это полный релакс, концерт на большой площадке ─ легко и непринужденно, маленькие клубные концерты ─ очень трудоёмко и энергозатратно. Но самое сложное ─ это играть для одного человека или на камеру. Для меня так.

Расскажите немного о совместных концертах с ИМПЛОZИЯ. Как всё было, какие сложились отношения, не возникло ли желания сделать совместную работу? Какую-нибудь «Имплозию пчёл».

С группой Имплоzия мы познакомились на одном гранжевом фестивале. Я знал, что есть такая группа в Москве, но до этого нам не приходилось играть вместе. А тут столкнулись и познакомились. Мне показался забавным тот факт, что в группе играют два родных брата, как и в Адаптации Пчёл. На том фестивале Имплоzия выступила круче всех, и мне и моему брату их музыка понравилась, о чём мы ребятам и сообщили. Мы продолжили общение после фестиваля, и впоследствии подружились, ну и решили сделать серию совместных концертов, не смотря на то, что мы совершенно разные группы. У каждого коллектива свой взгляд и на музыку, и на тексты, и на поэзию в частности.  Мы делаем одно дело, но делаем по-разному и это прекрасно я считаю, потому что нам всегда есть о чём поговорить с парнями.

Всего мы отыграли три совместных концерта, и накопили много разных историй из этого мини-тура. Больше всех мне запомнился концерт в Минске, это был, пожалуй, самый странный клуб, в котором мне приходилось выступать. Вообще остались приятные впечатления о поездке в Белоруссию. Нам очень понравилось в Минске.

Часто ли музыканты коллектива сотрудничают с другими группами? Расскажите о таком опыте.

В своё время мы работали с группой 7раса, и аранжировали им несколько песен для альбома "Солнечное сплетение". Это сотрудничество растянулось на несколько лет, мы подключались к работе на разных этапах создания альбома, начиная с записи демо-версий песен с Сашей Растичем под акустику, аранжировками, репетициями, студийной записью и заканчивая сведением альбома. В итоге в работе принял участие весь состав Адаптации Пчёл.

Это всегда должно, что называется, совпасть, с одной стороны мы открыты к экспериментам и сотрудничеству, а с другой нам должно безусловно понравится. И  не важно, известный коллектив или нет. Например, недавно к нам обратилась группа "Пляски Мага", и предложили нашей клавишнице Свете, поучаствовать в аранжировке сингла. Мы послушали – отличная песня, а почему бы и нет.

Самое время поговорить о планах. Думаю, вашим слушателям и нашим читателям интересно, чем вы собираетесь нас порадовать в ближайшем будущем?

Самый главный план -  это запись «Сны из Тюбика». В ближайшее время планируем выпустить клип на песню со второй части тюбиков. Так же у меня есть большое желание поиграть квартирники, для меня это новый жанр и хорошая возможность исполнить свои  новые песни. 

В последнее время мы живём в неспокойном обществе, которое постоянно и по разным поводам бурлит. Причин много, сами знаете. Как реагируете? Насколько вы втянуты в общественное кипение? И как вы считаете, нужно ли во всём участвовать, или же стоит отстраняться от политики, социальной жизни и прочей нервотрёпки?

Иногда мне кажется, что я сюда прилетел с другой планеты. Меня волнуют совершенно другие вещи, и чаще всего мои взгляды и желания ну никак не совпадают с населением этой планеты.

А если серьёзно... Вы сами подумайте. Политики ─ это профессиональные люди, это их работа, они этому учились, и они зарабатывают себе этим на жизнь особенно на «бурлениях». Понятно, что они втягивают в «бурления» как можно больше людей, это их стихия, но не моя, мне там быть незачем. Знаете историю про римского императора Диоклетиана? Он отрекся от престола и стал выращивать овощи, а когда его попросили вернуться к власти, он пожал плечами и сказал: "Зачем? Видели бы вы, какая капуста у меня тут растет!" Вот он понял, что в мире много всего интересного, даже его овощи показались ему интереснее управления империей.

Моя стихия другая, так что уж лучше вы ко мне давайте. Зачем мне туда, если у меня тут сказки и приключения.

А время всегда одно, нет никакого «последнего». Кажется, люди в большей своей массе не на то тратят своё время и силы. Лучше бы занялись уборкой территории. Представляете, как вокруг было бы чисто и красиво? Может еще выращивать что-нибудь начали бы на Земле.

А «бурлить» - не созидать.

Что бы вы могли пожелать нашим читателям такого, чего у них нет, и что им просто жизненно необходимо?

Любите свою планету. Занимайтесь творчеством, оно приподнимает и возвышает над обыденностью. Ну и кушайте больше фруктов.

Выскажись!

CARCASS


!