Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // "Неэгоистичное" интервью с Brazzaville

"Неэгоистичное" интервью с Brazzaville

Не по-ноябрьски холодная суббота 29 числа в «Шестнадцати тоннах» превращается в тёплый лос-анджелесский уикенд в компании группы Brazzaville и её бессменного солиста - Дэвида Брауна. 

0 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville1 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville2 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville3 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville4 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville5 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville6 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville7 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville8 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville9 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville10 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville11 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville12 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville13 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville14 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville15 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville16 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville17 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville18 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville19 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville20 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville21 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville22 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville23 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville24 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville25 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville26 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville27 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville28 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville29 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville30 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville31 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville32 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville33 фото к материалу  Неэгоистичное  интервью с Brazzaville

«Почему бы нам не встретиться после саундчека, скажем, вполовине седьмого?» — получаю накануне интервью сообщение от Дэвида. С ним, в отличие от большинства популярных зарубежных (и не только) музыкантов, всегда очень легко согласовывать такие рабочие нюансы: на моей памяти он чуть ли не единственный, кто сперва интересуется моими предпочтениями о времени и месте, прежде чем назначить свои условия, а затем предлагает компромиссный вариант. 

Ровно в 18:32 он спускается в фойе «Шестнадцати тонн». С Дэвидом всегда встречаешься, как с давнишним знакомым, и сразу подпадаешь под его дружелюбное обаяние - мы тепло обмениваемся приветствиями и отправляемся в ресторан при клубе: «Ты ведь не против, если мы поговорим за ужином?» 

«Шестнадцать тонн» - самая привычная площадка для концертов «Brazzaville» в Москве: здесь подходящий стилистике группы, такой уютный антураж, качественный звук…  «Но освещение здесь, конечно, ужасное!» - на ухо ворчит моя напарница – фотограф Лиза, когда, уже после интервью, наступает время для короткой фотосессии. Однако Дэвид умудряется обыграть этот недостаток клуба: без каких-либо просьб и подсказок он выбирает наиболее удачное по свету место и со знанием дела работает на камеру. 

Надо сказать, что эта черта - очень ненавязчиво создавать комфортную для общения и работы атмосферу – отличает каждую нашу встречу с Дэвидом (не ошибусь, если скажу то же самое и о его концертах) и одновременно избавляет меня от необходимости «разогревать» моего собеседника.

— Сегодня будет не-"эгоистичное" интервью: я буду спрашивать не только то, что кажется важным мне, но и задавать вопросы, которые придумали твои поклонники.

— Звучит отлично!

— Вот, например, говорят, что ты помнишь по именам тех, кто часто приходит на твои концерты —это правда?

— Ну, я действительно пытаюсь запоминать их по именам, хотя это сложно - конечно, всех не упомнишь. Но я ценю своих поклонников, и это как бы моя благодарность зато, что они слушают и любят мою музыку. Я также всегда читал их отзывы в гостевой книге на сайте- до тех пор, пока она там была; сейчас сайт устарел, над ним надо серьёзно поработать или сделать новый. В любом случае, гостевая книга вернется: читать её – огромное удовольствие. 

В этот момент приносят меню. Здесь я прошу читателей простить меня за, может, не самую уместную ремарку, но я не могу удержаться и не упомянуть, на мой взгляд, характерный фрагмент. Чаще всего иностранцы владеют стандартным набором слов страны пребывания («привет», «спасибо», «пожалуйста»), но это не случай «Brazzaville» — каждый из музыкантов, сделав заказ, вместо ожидаемого «спасибо», не с первой попытки, но складывает слово «благодарю». 

— Мы, понимаешь, пытаемся заменить «спасибо» какими-то эквивалентами, - реагирует на моё вопросительное выражение лица Кенни Лайон (сегодня он в «Brazzaville» в качестве гитариста). — Мы тут кое-что выяснили: оказывается, слово «спасибо» состоит из двух частей — «спаси» и «Бог». В этом есть религиозная подоплёка, и мы решили выучить более нейтральное... — и он рассказывает о том, что «благодарю» складывается из «благо» и «дарю». 

Я напару с Мишей (солист «Минервы», исполняет с «Brazzaville» «The clouds in Camarillo») принимаюсь объяснять, что «спасибо» давно потеряло для нас тот самый смысл, но, на самом деле, такая осведомлённость ребят в этимологии русского языка мне кажется удивительной: это демонстрирует не просто какую-то механическую любознательность, а желание проникнуть в суть культуры, которая, конечно, во многом кроется в языке. 

— А как вам русская кухня? – спрашиваю всех. 

— Очень, очень нравится, особенно вот это! – указывают на одну из тарелок. 

— Ага, — говорю, - борщ!

— Да, борш, - и пока ребята тренируется в коварном произношении, я обращаюсь к Дэвиду:

— Я знаю, что ты любишь кино.

— Люблю, это правда. 

— Может, ты видел что-нибудь из русского кинематографа?

— О, я смотрел советские комедии - немного, но смотрел – они забавные. Вот, например, мне очень понравился фильм про корабль, на котором были тигры (очевидно, «Полосатый рейс» - прим.авт.). Или, что мне ещё больше понравилось – про Ивана Грозного, когда он путешествует в будущее – знаешь такой? 

Поболтав о фильмах ,мы переключаемся на книги. Дэвид рассказывает, что предпочитает детективы – Майкл Коннелли, Уолтер Мосли, Джеймс Ли Берк: «Как видишь, это всё американцы». Но он читал и русских классиков: Достоевского, Булгакова (особенно отмечает «Мастера и Маргариту»). Пытался читать Довлатова, но как-то не пошло. Ещё любит книги о политике: например, недавно прочел Генри Киссинджера «О Китае» и Колина Таброна «В Сибири». Фильмы, книги, что ещё? Музыка.

— Пожалуй, самый частый вопрос из тех, что предложили твои поклонники: какую современную музыку ты слушаешь? 

— Я не могу сказать, что я вообще в курсе того, что происходит на современной музыкальной сцене – как в России, так и на западе.

— То есть, сконцентрирован в основном на своей музыке?

— Ага. И на чтении.

— И на просмотре фильмов. 

— И сериалов (смеется).

Спрашиваю о его образе жизни: он много времени проводит в путешествиях, не устает ли от дороги и что, если вдруг случается заболеть. 

— Очень стараюсь вести здоровый образ жизни: не пью, не курю, много плаваю, поэтому относительно легко переношу даже долгое время в пути. Но при этом пару раз я заболевал прямо во время туров. Боже, это ужасно! Хуже всего было в Красной Поляне в Сочи: я играл концерт, но, поправде говоря, мне хотелось умереть на месте, лишь бы не мучиться. Но, разумеется, так на любой работе- ты делаешь её, как бы нибыло тебе плохо и как бы ты ни был вымотан. При этом бывают концерты, которые, наоборот, невероятно заряжают: однажды, например, мы играли для слепо-немых детишек — это нечто непередаваемое!

Какое-то время музыканты перебирают названия городов, где им довелось, на их взгляд, провести самые знаковые и необычные выступления. Останавливаются, назвав примерно половину географии России, и в итоге сходятся во мнении, что «разве можно выбрать какой-то один?  Каждый концерт отличается от другого- в этом и заключается необычность». 

— Давай вернёмся к вопросам от поклонников. Возник вот такой: как ты относишься к автографам и прочим надписям на гитаре?  

— Когда я покупал эту гитару — дело было в Японии, —она уже была частично покрыта надписями: я же взял подержанную… Я, как только увидел её, понял, что она мне нужна — это качественная и красивая гитара. Кроме того, я большой поклонник Вилли Нельсона, а у него на гитаре тьма-тьмущая всяких надписей и рисунков – я решил, что это неплохая традиция, знаешь, это похоже на коллекцию воспоминаний, связанных с разными моментами в жизни – новыми людьми, новыми концертами и так далее…

Пару раз Дэвид отвлекается от разговора: до концерта нетак много времени, а ещё нужно урегулировать вопрос с «плюсами» для приглашенной группы (сегодня вечером это будет Алоэ Вера, вместе они исполнят новую вещь «Brazzaville» —«Robot»), решить какие-то организационные моменты… Хмуря брови, Дэвид спрашивает: «Прости, о чём уж мы там говорили?  А, да, точно!» —и мгновенно вливается обратно в беседу. 

— Так что заставляет тебя по-прежнему идти вперед? Что тобой движет?

— Любопытство. Я счастлив жить, счастлив заниматься музыкой, иметь возможность путешествовать. Счастлив пробовать себя в чем-то новом: вот сейчас, например, из разряда таких событий у меня бизнес, связанный с микрофонами. Жизнь в общем-то длится не так уж долго, чтобы позволить себе не наслаждаться каждым моментом, который она преподносит. Я стараюсь быть благодарным за то, что у меня уже есть, ведь у меня такая прекрасная жизнь—неустаю этому радоваться.

— Откуда у тебя этот, назовём его, навык чувствовать бесконечную - ну, ты, правда, очень часто об этом говоришь - благодарность? Ты, мне кажется, очень спокойно принимаешь жизнь и все её события, такими, какие они есть – меня это искренне в тебе изумляет. Как такому научиться? 

(смеется) Отчасти это, конечно, заблуждение — что я всегда спокоен, с другой стороны, ты права, я действительно стараюсь со спокойствием принимать все события жизни, вне зависимости от их, так скажем, происхождения. Вообще, если честно, у моей бабушки был в совершенстве этот «навык», о котором ты говоришь: она умела видеть в мире только красоту. Я много времени проводил с ней в юностии, хочется думать, многому научился у неё…

В Дэвиде меня поражает способность рассуждать доступными словами о сложных вещах, его речь лишена напыщенности. Его жизненная позиция ясна без лишних объяснений: будь здесь и сейчас, делай то, что любишь, и любито, что делаешь—это так просто, что даже подозрительно: неужели в его жизни не было никаких сожалений? Что тревожит его, за что ему стыдно, что он, может, сделал не так и хотел бы сделать иначе? Дэвид несколько секунд молчит, а затем неожиданно рассказывает, как мне кажется, очень личную историю: у них в семье была собака, которая, особенно когда только-только родились дети, сильно раздражала его. Она всё время старалась обратить на себя внимание, а Дэвид буквально мог прийти от этого в ярость: «Сейчас–то я понимаю, что мне не стоило так резко себя вести по отношению к ней, ведь она же просто собака, всё, чего ей хотелось—немного хозяйской ласки и дружбы. Теперь её нет, и мне очень горько…»

Наш разговор приобретает философский оттенок, хотя Дэвид не пускается в откровенности: 

— У каждого бывает, знаешь, такое состояние, когда ты особенно подвержен каким-то унылым настроениям – мало ли, выбился из сил или чувствуешь себя вне безопасности- и тогда появляются разные мысли, вроде: «что-то мне нехватает вот этого» или «что-то я сделал не так»… Отсюда вырастает и некоторая зависть, может, даже обида, и разочарование, и переживаешь лишнего, не можешь отпустить какую-то ситуацию—понимаешь, да, о чем я?

Он продолжает: 

— Знаешь, мы зацикливаемся на совершенно бесполезных мыслях: я слишком такой-то, я не совсем такой-то, если бы я делал что-то лучше, то в итоге моя жизнь изменилась…Постоянно накручиваем себя, сравнивая с другими людьми. Но ведь мы сравниваем то, что у нас внутри, с внешним, напускным образом окружающих, с тем, какими они нам кажутся. От этого никуда не деться, хотя это неправильно: это вызывает ощущение дисгармонии…Порой мы возлагаем на себя ожидания, которые не всилах оправдать. Ты замечала, как часто мы недостигаем той планки, которую сами же себе и установили? Я стараюсь избегать этого настолько, насколько получается. 

 —Тем не менее: чего ты всё ещё хочешь достичь?

— Своего максимума. Стать лучшей версией самого себя. И при этом научиться думать поменьше о себе, побольше о других. Я считаю, что это вообще основная цель каждого человека: делать по-настоящему хорошо то, чем тызанимаешься, чем ты зарабатываешь. Это то, чему я пытаюсь научить своего сына, я говорю ему: слушай, ну, если у тебя есть определенные обязательства – ты ходишь в школу, ты должен делать уроки—так делай это на совесть! Попробуй сделать это наилучшим образом, ведь ты всё равно должен это сделать, так почему бы не сделать всё возможное, что только можешь? Люди обязательно почувствуют эту самоотдачу – я уверен. И это касается всего, я не знаю, красишь ли ты дом или пишешь песню. Тут два варианта: либо делаешь хорошо, либо не делаешь вовсе.

— Довольно категорично: либо всё, либо ничего. Я правильно тебя поняла? 

— Не совсем. Конечно, не надо ударяться в перфекционизм и говорить – да пошло оно всё, я не буду ничего делать, все равно я не буду первым! Нет, нужно добиваться лучшего в масштабе своей личности, нужна соразмерность твоих возможностей и качества результата. Мы же помним,  что «нет в мире совершенства». 

— Думаю, я задам самый сложный вопрос, но он будет финальным. Как бы ты хотел запомниться? 

— Ого, вот так вопрос. Я как-то всерьёз не размышлял об этом, да и не мне, скорее всего, об этом рассуждать… Может, музыкой? Скорее так: тем, что нашей музыкой мы делали людей немного счастливее. Тем, что я—человек удачливый и счастливый. Ведь это действительно так, и музыка мне в этом сильно помогала: знаешь, бывали всякие моменты в жизни; музыка была со мной и в хорошие, и спасала в тяжелые периоды моей жизни. Пожалуй, я подумаю над этим вопросом более конкретно, напомни мне в следующий раз, и мы продолжим, на чём остановились, хорошо?..

Выскажись!

CARCASS


!