Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с группой Plastika

Интервью с группой Plastika

Перед презентацией нового сингла группы Plastika любезно согласилась рассказать Группе Быстрого Реагирования о работе над новым материалом, его презентации в МУЗПАБе и многом другом.

0 фото к материалу Интервью с группой Plastika1 фото к материалу Интервью с группой Plastika2 фото к материалу Интервью с группой Plastika3 фото к материалу Интервью с группой Plastika

Расскажите о сингле, который будет презентован в МУЗПАБе. О чём он? Что вдохновляло?

- Сингл, это часть нового альбома, поэтому они вдохновлены одними и теми же вещами; c содержательной точки зрения – это образы из мультфильмов Миядзаки, воспоминания о детстве, и тех далеких и наивных мечтах, это книги Лема, Стругацких и Хокинга, это Лекции Быкова по литературе, это сериал Твин Пикс, и конечно, те события, которые происходят с нами, внутри нашей страны, и в мире, это превращение людей в нелюдей, любви в ненависть, добра во зло. А с точки зрения формы мы вдохновлялись музыкой Queens Of The Stone Age, Cage The Elephant, Sonic Youth.

Как вы оцениваете проделываемую работу для нового, грядущего альбома и сингла. Чем работа над ними принципиально отличается от того, что вы делали раньше?

- Мы надеемся, что всё выполнено на пять)). Работа над этим материалом радикально отличается от всего того, что мы делали ранее. На всех этапах, начиная от сочинения песен, до этапа записи и сведения мы сделали не так как раньше. Для нас это было такое большое приключение – тотальный эксперимент. Раньше мы сочиняли песни так - я сочинял дома песню, приносил на репетицию и там мы уже придумывали, что с ней сделать в плане аранжировки. Сейчас же мы сочиняли весь материал с нуля на репетициях. На каждой репетиции мы начинали сочинять новую песню. Пробовали, придумывали, и трек вырастал, сразу упакованный в аранжировку. Мы взяли себе за правило делать за репетицию не меньше одной песни. И таким образом, начав работать над материалом в октябре, к декабрю у нас было готово около 18 треков, часть из которых войдет на новый альбом, часть пойдет на синглы, а часть - никуда. Дальше мы решили , что этот материал мы будем записывать только вживую, без наложений, без метронома, одновременно все музыканты, как на концерте. Поэтому мы очень тщательно подошли к выбору студии. Мы отслушали кучу работ разных студий, и в итоге остановили выбор на московской студии Dewars Powerhouse, и её звукорежиссёре Павле Никольском. Вот под его чутким руководством мы и записали сингл и новый альбом. Это было трудно, мы потратили кучу сил, сыграли сотни дублей, но добились своей цели, песни обрели дыхание, стали по-настоящему «живые». Ну и надо сказать главное, при записи альбома мы получили такое удовольствие от процесса, которое не получали никогда за всю историю существования группы.

Расскажите про ваше сотрудничество с дизайнером Дмитрием Нилом. Ведь новый альбом, далеко не первый релиз, который он оформляет. Как вы познакомились, как формируются идеи для иллюстраций?

- Да, с Димой Нилом мы сотрудничаем уже давно. Если быть точным, то впервые он оформил нам альбом для проекта AntiVUAL в 2009 году. Дима – замечательный дизайнер, крутой профессионал и просто прекрасный человек, с ним всегда очень приятно и комфортно работать. Обложки рождаются по-разному. Бывает, у нас в голове уже есть какая-то изначальная идея, которую Дима дорабатывает, перерабатывает, или забраковывает, говоря, что это «плохая» идея. А бывает, и по-другому, - Дима отслушивает материал и у него рождается обложка. И тот и другой метод – работают.

Будет ли снят клип на какую-нибудь из новых композиций?

- Да, мы очень хотим снять видео на песню с нового альбома, и может даже не одну.

Почему вы не воспользовались многочисленными на данный момент сайтами, предоставляющими услуги краудфандинга, а используете свой собственный сайт?

- Тут очень много причин. Первая и самая главная – мы не хотим быть заложниками суммы, которую обязательно нужно набрать, чтобы проект состоялся. Мы просто хотим дать нашим поклонникам посильную возможность поучаствовать в создании альбома и получить на выходе более разнообразные артефакты, сопутствующие его выходу, чем обычно.

У вас уже был опыт "перезаписи" своих старых песен. Нет ли желания повторить со старым материалом или более новым?

- Честно говоря, для меня нет неинтереснее занятия, чем перелопачивание старых песен. Я бы предпочитал совсем не оглядываться на старый материал и никогда его не перезаписывать. Но иногда события и фатум сильнее моих личных желаний и приходиться этим заниматься.

Расскажите о сотрудничестве с Velvet Music.

- Вельвет – это наш лейбл, который по мере своих сил и возможностей помогает группе в различных вопросах - рекламных, юридических, вопросах участия в фестивалях и многих-многих других. У Velvet Music есть куча прекрасных особенностей, - во-первых, это абсолютно домашняя, семейная атмосфера, во-вторых, замечательный коллектив, и, в-самых-главных, конечно, продюсеры Алёна Михайлова и Лиана Меладзе. И самое важное, что у нас есть в сотрудничестве с Velvet – это абсолютная свобода творчества.

Если группе Plastika нужно будет создать концептуальный альбом, то о чём он будет?

- Мы стараемся каждую пластинку делать в рамках какой-то определенной концепции. Новый альбом не исключение. Он о путешествии в неизведанное, о романтике, о темных сторонах человеческого сознания, о воспоминаниях из детства, о любви и о жажде мира.

Вы участвовали в крупных фестивалях. Есть какие-то планы на это лето?

- У нас всегда есть планы на фестивали. Но пока мы не знаем, есть ли у фестивалей планы на нас.

Что надо сказать незнакомому с вашим творчеством слушателю, что бы он пришёл на концерт?

- Обычно люди после наших концертов уходят с ощущением полного катарсиса. Да-да, мы отлично играем концерты.

Много ли материала у группы "в закромах" - нет желания показать что-то неожиданное и незнакомое слушателям?

- Конечно, у нас есть «закрома». Но на то они и «закрома», чтобы раз в год отмыкать засовы, открывать со скрипом тяжелую дубовую дверь, и сквозь затхлый , сырой воздух и тусклый свет с надеждой всматриваться внутрь этих закромов. Затем, тяжко вздохнув и стерев пот со лба, сказать – «что-то говно какое-то», и снова закрыть дверь. Пущай еще полежат, в закромах-то…

Выскажись!



!