Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с группой S°unduk

Интервью с группой S°unduk

Сегодня Группа Быстрого Реагирования беседует с группой из братской Беларуси - S°unduk. В связи с запуском на сцене новой программы "Чайка" главный массовик-затейник, выдумщик, вокалист и автор Аня Хитрик ответила на наши вопросы.

0 фото к материалу Интервью с группой S unduk1 фото к материалу Интервью с группой S unduk2 фото к материалу Интервью с группой S unduk3 фото к материалу Интервью с группой S unduk

Можете в двух словах рассказать о программе "Чай-ка"? Чем она уникальна?

Для нас она уникальна всем! Если говорить о России, о Москве, то так получается, что мы в основном выступаем только в клубах, а всё-таки мы группа театрализованная - 15 лет в театре дают о себе знать. Я любитель заставить людей не просто покушать и подрыгать плечиками под нашу музыку, а подумать, послушать, выслушать, и в лучшем случае ещё и услышать. Мы решили рискнуть и сделать такую очень интимную, честную, немного отчаянную программу. Назвали её "Чайка", потому как я как раз сейчас репетирую Нину Заречную из пьесы Чехова "Чайка". Роль получилась вымученной, и пока я мучилась над этой ролью, написалось несколько произведений. Честно говоря, это не значит, что мы будем грустить и только плакать на концерте, но мне бы хотелось рискнуть и поверить в то, что публика московская приходит на нас не потанцевать, не посмеяться, хотя я за себя не отвечаю, скорее всего, от того что я вижу родные лица, я всё равно буду клоунадить. Но мне хочется показать себя, показать свой коллектив и друзей немножко по другому, изнутри. Особенно этот концерт не такой в плане противовеса нашему прошлому концерту новогоднему, где мы всегда делаем программу, учитывая что наш зритель придёт с детками. Всё делаем такое танцевальное, весёлое. На эту программу мы зовём взрослых людей, и если вы ведёте детей, то возможно детям такие переживания ещё не интересны, и дай бог что бы они им всё ещё были не интересны. Пожалуй она уникальна честностью своей. 

Представьте, новая программа исполнена, все концерты отыграны, чем S°unduk будет заниматься дальше?

Ну я в это не верю, и думать об этом не стоит. Мне кажется любому творческому, да и вообще любому человеку - что будет дальше, всё закончится. Я скажу словами своего гитариста: "Хитрик, хватит носить новые песни, я старые ещё не могу выучить!". У нас много песен, у меня миллиард, триллиард задумок. А если бы какие-то финансовые продюсерские вливания, то их бы было ещё больше, потому что я так мыслю скромно. В Минске у себя мы можем развернуться, взять театрализованную площадку, использовать хороший свет, появляться из-под сцены, спускать качели, кататься на велосипеде на сцене. В Москве пока мы этого делать не можем, но я верю, что это только пока. Знаете, есть прекрасная пьеса "Мотылёк" Петра Гладилина, там есть замечательная фраза: "Впереди новые роли". Вот я верю, что мы напишем ещё наши лучшие песни, плюс у нас будет к нашему замечательному любимому зрителю, ещё другой новые зритель... И нашим песням не будет конца, как и концертам!  А если вот о таких планах, совсем ближайших, то мы пытаемся всё совместить, и вот параллельно пишем альбом, а с появлением программы "Чайка" мы уже задумались о записи и этих, новых песен... Поэтому впереди очень много работы, а останавливаться нельзя!

Что бы вы сказали о вашей музыке и группе человеку, который ни разу не слышал S°unduk, но обязательно бы пошёл на концерт, после ваших слов? 

Меня все ругают, что я не умею рекламировать нас, себя. Я могу сказать, что у меня потрясающие музыканты, и когда я слышу, как зритель говорит, что группу S°unduk нельзя только слушать, это обязательно нужно видеть, я согласна с ними хотя бы просто потому, что я знаю, я вижу своих музыкантов, и мне до бесконечности интересно за ними наблюдать. Эти люди рождают музыку, они не просто музыканты, они волшебники. Если бы вы знали, в каком виде я им приношу новые песни, я им описываю картины того, что я хочу увидеть: дождя, снега, любви, ссор, какой-то грязи, всего-всего-всего. А они это понимают, и делают то, что делают. Делают лучше, чем я иногда мечтаю. 

Я, наверное, использую свои знания о театре, но, наверное, делаю это не сознательно. Я зову людей, и всегда готовлю концерты так, чтобы зритель обязательно захотел это увидеть. Ведь если группа делает концерт, то она должна сделать это так, чтобы человек, послушав пластинку, сказал: "Да, это очень красиво, но то, что они творят на концерте - это нужно видеть!". Я не обещаю фейерверков, а то зритель придёт и спросит: "Где  золотой дождь с небес?". Я люблю своего зрителя, я его вижу, у нас нет четвёртых стен, у нас всё просто. Просто приходите и решите, полюбимся мы вам, и придёте ли вы ещё раз, и если да, то мы будем счастливы. 

Случались ли с вами экстраординарные или курьёзные случаи на концертах или во время гастролей?

Ой, по-моему они со мной случаются постоянно! Это началось с самый первых концертов S°undukа, когда гитарист забыл гитару в поезде... Сейчас мы вспоминаем эти случае с улыбкой, но тогда это было крайне неприятно: когда я была в положении, и когда родился S°unduk, я называла себя "Тётей Уткой" или "Облачком". Мы поехали в Рязань и в Москву, я была в таком состоянии... Я была такой воздушной волшебницей - сложно перенесла дорогу. Отыграли концерт в Москве, всё было так испугано, нервно: поймут или нет, примут или не примут? Мне было очень страшно, группе было вдвойне страшней, потому что они смотрели на меня и переживали ещё и за меня. Но очень мне запомнилась поездка в Рязань, когда мы договаривались о каком-то элементарном жилье, а в итоге нас привезли в квартиру и попросили не шуметь, так как там спала какая-то бабушка. И я вообще не поняла, где я нахожусь! В квартире входная дверь была, а вот межкомнатных не было! И вот меня положили на какую-то кушеточку, а надо мной были обои - потолок когда-то был оклеен фотообоями в виде неба - когда я легла, я поняла что надо мной разверзлись небеса - там была трещина и куски обоев висели. Потом мы чуть не опоздали на поезд. Нужно было совершить пересадку на Минск, и обнаружилось, что гитарист забыл гитару в поезде... Мы конечно успели, но... А я ещё взяла с собой свой огромный сундук, в нём храниться весь реквизит - это огромный пиратский сундук с ручкой как у дорожной сумки. Он всё время падал, и из него вываливались все предметы, на меня смотрели достаточно странно. Представьте: идёт глубоко в положении женщина, тянет за собой сундук за маленькую ручку от  дорожной сумки. Потом сундук переворачивается, оттуда вылетают какие-то шумелки, свистелки... Выглядела я как из мультика! 

Вообще с нами всё время что-то происходит, потому что я всё время какую-нибудь чушь придумываю. На последнем концерте в Минске, на презентации "Чайки", я решила, что у нас непременно на сцене должны стоять торшеры. По-моему, весь город знал, что Хитрик ищет торшеры, а мне же ещё не каждый подойдёт. И в итоге один торшер везла наша поклонница, два я наглая взяла из театра, потом мы, естественно, один сломали. Потом мне не понравились стулья, я заставила бедного своего мужа ехать в театр за стульями, потому что мне необходимы были именно они. Потом мы эти стулья чуть не забыли... Но я, наверное, счастливый человек - все всегда заканчивается хорошо! 

Однажды на весёлом концерте на сцену вышла девушка, и стала петь со мной. ну пела она достаточно давно, почти всё первое отделение. И меня бы это не смущало, если бы на серьёзных песнях, где я пою достаточно тихо, она не пела всё гораздо громче, включая все инструменты, электрогитару... И в какой-то песне она запела так, что осталось только цыганочкой... Она вышла ко мне на сцену, не скажу в каком городе, но это была Россия, ну я не выдержала, сделала замечание, а она страшно обиделась на меня. Но в итоге я её позвала, мы спели вместе какую-то ерунду. Потом она написала, что исправилась =) 

Есть ли такая тема, на которую очень хочется написать песню, но пока не получается?

Ну, наверное, нет, иногда хочется достучаться по разным поводам. Есть темы, которых я боюсь, потому что их многие люди эксплуатируют, ради пиара или просто. Это отвратительно. Есть какой-то хороший посыл души у этих людей, но они неумело это как-то делают, и получается какая-то ужасная песня, или стихи, или пьеса или рассказ.

Я, например, очень боюсь тему войны трогать, у кого-то это получается - у нас есть замечательная группа "Naka". Сейчас вокалистка Настя Шпаковская написала песню, и пригласила меня и вокалистку группы "Серебряная свадьба" Свету Бень, чтобы мы спели вместе с ней эту песню. И вот на мой взгляд, она сделала это тонко, там вообще нет слово "война", но сам посыл понятен, прозрачен, нежен.  Не знаю, как в итоге мы это сделаем всё вместе, но мы говорили со Светой, нам всем нравится пока то, что получается. И мы надеемся, что это будет чем-то точным и попадёт в какое-нибудь сердце больное. Вот таких вот тем я боюсь. Таких, от которых щемит, которые чувствуешь. Это очень тяжело сформулировать словами. Никогда не знаешь душу человека, не хочется усугубить, не хочется, чтобы человек послушал и сказать: "Да что ты знаешь?!",  или "Фу, нельзя так писать об этом" . Я ответственно отношусь к песням потому пишу что пишется. А специально - это только для кино.   

Вы выпускаете свою музыку на компакт дисках - всё ещё верите в физические носители? Или это больше сувенир для поклонников? 

Так я же известная старушка! У меня нет, например, электронных книг, я не пользуюсь компьютером, ну вот только по надобности - почта, соц.сети, и то, в соц.сетях я не сижу, а так хожу в гости, меня нет в Инстаграм, я не люблю фотографировать себя в интернет, получать лайки, и вообще на интервью хожу только ради того, чтобы о моей группе кто-то узнал и, возможно, заинтересовался. Это вот так вот честно. Я абсолютно старая кошелка, и вот тоже самое дисков касается. Я сейчас стою рядом с полкой с любимыми книгами, какие-то менее любимые в сундучках складируются, но опять же они мне дороги. Я мечтаю, что Стёпа вырастет поймёт - запах бумаги, ощущения страничек, какая книжка, какую бумажечку использовали для определённой книжки. Тоже самое компакт диски - это огромная работа дизайнера, это можно потрогать, на этом можно расписаться... Это может лежать в коробочках какое-то время за дверью, а потом ты повезёшь это на концерт, к тебе придёт зритель, скажет:
- А вы привезли с собой ваши диски?
 А ты скажешь:
- Да!
И это уж точно, все кто делают диски, знают, что на этом не заработаешь. Но это должно быть. Я родилась в 80-м году, возможно, родись я позже лет на 10, то, возможно, я бы сказала: "Ребята, что за чушь? Надо идти в ногу со временем!" - Ну, ребята, идите, а я подторможу, мне так нравится.

У вас такое обширное количество неизданного материала: нет ли планов сформировать какой-то бутлег или сборник, что бы как-то представить слушателям этот материал?

Нет, нету. Есть песни которые не терпят того, что бы их исполнять только на концертах, они должны быть записаны. Я знаю, что многие наши слушатели не согласятся, у каждого есть своя любимая песня, и не всегда эта любимая песня входит в альбом... Для меня эти песни - определённый период жизни, или не обязательно - это случилось в этом году, а это случилось в этом году... Бывают песни похожие по смыслу, по посылу, по идее, ну слышатся одна за одной. Вот хоть убейте, я знаю, что за этой песней должна следовать эта - и это значит, что мы её запишем. Есть песни которые мне очень хочется записать... Издать буклет? Нет, опять же, зритель за этим ничего не услышит, а я не могу назвать себя поэтом. Я пишу слова вместе с музыкой и никак иначе. А буклет это всё же тот же самый сборник стихов. Нет, не на столько я смелая и уверенная в себе. Да и все эти песни есть в записях, концертных записях. Хотя это я говорю сегодня, может завтра я проснусь, и скажу иначе. Вот, видите чайка прилетела и показала меня в некоторых песнях такой непривычной для остальных. 

Есть ли музыканты или группы с которыми бы Вы хотели бы посотрудничать? 

Ну конечно есть! Я не могу сказать, что почти со всеми, но в общем-то, я никогда не отвечаю никому сразу нет. Бывает, молодые ребята присылают какие-то песенки, и, бывает, что я себя там не слышу. А есть группы, о которых я не думаю даже, а потом оказывается - о, здорово, красиво, любопытно. Я не буду говорить про каких-то звёзд, или известных музыкантов... Есть музыканты, на концертах которых я мечтаю хотя бы побывать, например, Бьёрк. А посотрудничать... Я же не какой-то самовлюблённый павлин. Посотрудничать с кем-то, это значит узнать себя немножко новой, попытаться быть хорошим партнёром, это ведь должен быть какой-то хороший дуэт, трио, или квартет, или просто в унисон нужно петь... Благодаря каким-то встречам я познакомилась с замечательным поэтом Андреем Ходановичем. Его стихи мы поём - одну песню. Или вот ещё на "Чайке" будет представлена песня на стихи Яси Пакетовой, замечательной девочки. У нас есть песни на стихи некоторых авторов, которых я совершенно случайно встретила в своей жизни, и вот оно родилось. И с группами тоже самое - это должно просто прийти спонтанно. Если кто-то хочет с нами спеть, то мы не будем фыркать и вертеть носом, если это действительно найдёт отклик в сердце. 

Если бы S°unduk писали музыку для фильма, что это был бы за фильм? 

Я вам так скажу, это тоже самое, как вопрос №8. Мы не закушанные, нам интересно, конечно, если бы мне прислали такое мыло мыльное. Но, возможно, как жизнь бы повернулась, может быть я была бы вынуждена ради семьи или группы написать для чего-то. Пока мне это очень интересно, групп очень мало, мы написали песни для двух фильмов, для одного - один саундтрек, для другого фильма вот сейчас мы пишем. Сейчас мы перепели / переиграли для фильма нашу одну песню. И стилизовали её, скажем так, под определённое время, и написали ещё 2 песни. Об этом фильме я не буду говорить, так как времена сложные, и многие проекты замораживаются. И вот чтобы этого не произошло с этими фильмами... Но опять же, пока работает мозг, бьётся сердце, пока хочется... Не знаю, какому бы фильму я отказала, но честно бы призналась, если бы просто не смогла этого сделать. Ну я отказала бы, если это было бы что-то пошлое - я ненавижу современные, а-ля, комедия, где есть все части тела, кроме смысла.

Выскажись!



!