Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Мигелем Грейсом

Интервью с Мигелем Грейсом

Шестого февраля в ЦСИ Сокол открывается выставка молодого московского художника Мигеля Грейс. Незадолго до этого знаменательного события журналисты ГБР взяли интервью у восходящей звезды изобразительного (и не только!) искусства. Мигель рассказал о своих картинах, о недавно написанной книге, о контактах с музыкантами из Noise MC и Психея, и … немного о себе.

0 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом1 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом2 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом3 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом4 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом5 фото к материалу Интервью с Мигелем Грейсом

1.  Интернет упоминания о Мигеле Грейс характеризуют его, как андеграундного художника приписывая ему импрессионизм, постмодернизм, поп-арт и много еще чего. Как ты сам характеризуешь свою технику, стиль?

Меня всегда ставит в тупик эта нужность определения. Это просто рисунки, которые можно накидывать в блокнот пока едешь в поезде. Тут они на холстах и раскрашены. Для Российских зрителей постмодерн – это, как мат в забитом автобусе.. Услышали, но стерпим. Поэтому если дойти до сути… то это просто концептуальная лабуда.))) Как-то так.

2. Ты где-то обучался живописи или всему виной самообразование?

Я рисовал с детства, но никогда не делал этого серьезно. Просто рисовал и не думал о светотени, перспективе и прочих составных.  Мне всегда казалось, что художник – это типичный придурок, что сморкается в пестрый платок. Потом в итоге я стал таким же. Прямо рок какой-то.) Но это интересно. Это как новый мир, где тысячи твоих сверстников по всему миру выделывают каждый день такие крышесносные штуки... Это мотивирует. И, наверное, даже как-то опьяняет. Как кроткая попутчица с вульгарным смехом. Надеюсь, вы что-то поняли, потому что я нет.))

3. Любой творческий человек, берущий в руки кисть, гитару или перо делает это с определенной целью. Кто-то хочет славы, кто-то, денег, кто-то внимания, кто-то мечтает изменить мир… Зачем и почему ты занимаешься тем, что называют творчеством?

О-о-о, мне часто указывают на это. Типа, что ты хочешь сказать  этим миру? И я вот, положа руку на сердце, говорю всегда, что вообще ничего не хочу сказать. Мое творчество бесполезно. Более того, оно инфернально эгоистичное. Я делаю все для одного единственного зрителя – для себя. Кто-то скажет – ну да, ну да.. Гонишь..   А придите ко мне домой и увидите груду картин, мне их уже класть некуда.. а продавать не хочу.  Наверное, это какая-то болезнь. Вроде голоса в голове. Мне нравится сам процесс рисования. Все прям исчезает, сидишь, водишь кистью верх вниз. Это почти духовная мастурбация.)

4. Есть какие-то кумиры, которые в свое время произвели на тебя впечатление? На кого в начале творческого пути хотелось ровняться, быть похожим?

Мне всегда нравились и нравятся люди со своим собственным стилем. Везде: в литературе, музыке, живописи, порно... Это знаете, дорогого стоит. Именно выдать что-то свое, вместо того, чтобы подражать чему-то. Мои любимые художники это -  Ральф Стедман, Пикассо , Dran… Их много и помимо самих художников, мне нравятся направления. К примеру, я очень долго загонялся по мексиканскому стрит-арту. Это просто вверх волшебства, когда причудливость и комичность образов, переплетается с народными и даже духовными мотивами.  И это служит вдохновителем. Иногда ты просто идешь на маршрутку, а в голове загорается картинка.  Увековечить или стереть? Вот в чем вопрос.

5. Помимо живописи ты снимал ролики, оживляя героев своих картин. Зачем? Не хватало двухмерного пространства? Или хотелось вложить больше смысла в задумку?

Ой, на самом деле это были поиски и происки. Я не позиционирую себя как мультипликатора, просто хотелось охватить разом все. Мне очень стыдно смотреть свои «мультики» и я никому не советую этого делать. Но с другой стороны, эти эксперименты мне многое дали. Теперь меня меньше укачивает в транспорте, и я могу поддержать беседу всяких режиссеров из института режиссеров. 

6. Расскажи о своих работах с музыкантами. Ты снимал клипы таким монстрам, как Ноиз МС и Психея. Как ты на них вышел? С кем работать было сложнее и почему? Как музыкальные клипы повлияли на твою карьеру?

 Я еще снимал клип Блондинке Ксю.) Она тоже крутая. Почему вы не говорите о ней? Что за сексизм?) Да, я снимал клипы. Было. Это всегда нервно, но весело. Нойзу, я не писал, я написал его продюсеру. Изначально я хотел сделать мультик по песне. Но потом все переросло в клип с самим Ваней и все это было как-то официально, но круто. Кстати тогда у меня даже не было камеры. Со мной была подруга, она просто делала, что я просил. А с Психеей… Ну, я когда был юн и зелен, ходил к ним на концерты. Плясал и подпевал. А потом когда уже начал режиссировать, рисовать, подумал а может им? И написал им. И мы тусанули, потом еще пару раз... Короче дошло дело до клипа. Это был вообще сюр. Психея – это чуваки со своей философией и такой нуар атмосферой. Но все вроде удалось. Вот так. Больше я снимать клипов никому не планирую. Я просто парень с ватманом. 

7. Ты ведь и сам раньше был музыкантом. Почему распалась ваша группа? Не тянет вернуться в рок-тусовку? 

Ну, это громко сказано. Что я прям рок музыкантом был. Это был школьный квартет, который периодически разъезжал по клубам всех спальных районов Москвы. На самом деле мы могли бы записать что-то, и может даже стать популярными. Но было много аспектов, которые меня напрягали. Во-первых, меня бесило петь одни и те же песни и каждый раз делать это искренне. Я дошел до того, что уже просто орал дурным голосом и смеялся как идиот. А второе, меня очень огорчало, что занявшись музыкой – я потерял само это волшебство  музыкальной таинственности. Ты слушаешь трек и понимаешь - тут столько то подпевок, а тут вот такой эффект, а здесь барабаны ненастоящие Раньше такого не было. 

8. Чуть больше года назад свет увидела твоя книга. Сколько времени ушло на ее создание и публикацию? 

Написал я ее за шесть месяцев. Плюс редактировал и прочее. А издавал – о-о-о!)) Я с ней еще на конкурс пошел.)) Премия «Дебют». Есть такое. И я пошел туда и ждал, что все будет круто. В итоге я напился в каком-то пабе на Арбате и смотрел телевизор, пока не стемнело. Я долго ходил по издательствам, у нас в России есть очень парадоксальное правило – мы не издаем новых авторов, сделайте себе имя и приходите. А чтобы сделать себе имя – нужно издаться. Замкнутый идиотский круг. Короче, я отчаялся, и уже хотел плюнуть на все, что можно плевать.  А потом мне помогла одна девочка, ну как девочка. Девушка, ей было двадцать два года. Вот. Она... не буду рассказывать все в деталях, просто я познакомился с издателем. И он сказал – есть потенциал, «пиши есче»!

9. Можешь, не вдаваясь в подробности сюжета рассказать о чем твоя книга? Какой посыл для читателей ты вкладывал туда?

Э-э-э... Ну посыл такой, что взрослея мы не всегда взрослеем. И порой, надежда обрадовать собственных родителей – дорогого стоит.  Иными словами, кто-то кричит, что будет космонавтом, а кто-то гонщиком, а у кого-то богатое воображение и он уже везде. 

10. Я думаю, что даже для людей не знакомых с тобой лично, прочитавших твою книгу, становится понятно, что основана она на пережитых тобой событиях и реальных людях. Что побудило тебя изменить имена героев, да еще и на иностранные псевдонимы? Уж не испугался ли ты судебной тяжбы? Или причина в попытке сохранить крепкие отношения в виде дружбы и партнерства?

Мне часто задают вопрос – что правда, а что нет. Да, конечно, я многое брал из жизни… и каких-то персонажей я снимал со своих знакомых... Но сам сюжет, история и перст судьбы - это исключительно иное. Я не могу сказать, что я Флойд Джеллис. Скорее это параллельный мир со своими пирогами. Что касается имен, тут дело не в суде. Мне не нравятся точные указатели.  Это Россия, поселок Троицкий, а вот Ваня Рыбин пошел. Ну это жесть. Современная российская проза бурлит дерьмом. Не хочу сказать, что я круче остальных. Просто мне хотелось создать нечто альтернативное. Где это происходит -  непонятно, кто все эти люди - тоже. И потом, итог-то один. Главный герой мог вам все насочинять. 

11. Нескромный вопрос – чем зарабатывают на жизнь вольные художники? Приносит ли увлечение всей жизни гонорары, на которые можно существовать?

Фриланс. Всевозможные проекты. Чем больше ты разрастаешься, тем больше у тебя выходов. К примеру, я продаю свои репродукции в Америке.) Т.е. они продают кому-то, а мне выдают процент. Иногда я делаю книжные обложки. Это не напряжно и всегда интересно. К примеру, я оформил обложку «Азазеля» - Акунина. Издательский Дом Мещерякова.  У меня даже есть экземпляр с автографом. Но я ее не читал.) 

12. Как появился твой псевдоним? В нем заложен какой-то определенный смысл?

Ничего серьезного. Мне было шестнадцать лет, я писал рассказы и читал их друзьям. Мы смеялись, и я подписывал все это – Мигель. Мне казалось это абстрактно.  А потом когда я начал рисовать, я подумал, что надо как-то обозначиться. В девстве я смотрел сериал «Грейс в огне», про нервную бабу с кучей детей. Мне всегда нравилось ее имя. И я его прилепил к Мигель. Мигель Грейс – звучит поистине по-идиотски. Мне очень нравится. А потом я еще придумал, что там есть какие-то шифры и приложил даже историю про девочку, которая себя убила, и я в память о ней взял Грейс. А потом я передумал и говорил всем, что это в честь принцессы Монако. Короче вы поняли, я тот еще врун.

13. Вопрос, который наверняка интересует твоих поклонниц – какова твоя личная жизнь?

Мои поклонницы  - делают мою личную жизнь. Я знаете твердо решил умереть от венерических. Люди будут шептаться на поминках: «его убила любовь».

14. Очень скоро у тебя состоится выставка. Расскажи где и когда она пройдет, и что там смогут увидеть посетители.

Да! Это уникальное событие, кстати. Она будет с шестого по тринадцатое февраля в ЦСИ Сокол – при огромной поддержке магазина «Либрорум». Там будет очень круто, потому что со мной куча креативных людей, мы офигенно все обставим, и будут картины и будет зрелищность. В целом хочу сказать, что это будет на уровне евро выставок и для Москвы такое в новинку.  Поэтому если не 

знаете куда сводить девушку – ведите ее туда. А вот и ссылка - https://vk.com/badartparty

15. Напоследок, можешь обратиться ко всем нашим читателям с призывом, просьбой или любым посылом.

Я, пожалуй, закончу словами Чарльза Буковски – «Я уже не верю, что можно сделать мир лучше, но я верю, что можно попытаться не делать его хуже». Давайте, попытаемся вместе друзья!

Выскажись!



!