Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Радой Анчевской (Рада и Терновник)

Интервью с Радой Анчевской (Рада и Терновник)

От автора: 

Мы уже беседовали с Радой несколько лет назад, но то интервью оставило немного странный осадок. Казалось, что в нём была некая информация, но не были затронуты действительно интересные, важные вещи. Поэтому, попытка номер два. На этот раз мы поговорили о Сильной женщине, как архетипе, особом состоянии исполнителя на концерте и о многом другом.

0 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 1 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 2 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 3 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 4 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 5 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 6 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 7 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 8 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 9 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник 10 фото к материалу Интервью с Радой Анчевской  Рада и Терновник

Давай начнём с того, что меня сильно интересует. Кто такая сильная женщина? Можно ли сказать, что у тебя есть свой постоянный, развивающийся и растущий лирический герой, а точнее, героиня?

Вопрос большой. Пару лет назад я сидела на кухне у Маши Макаровой и рассказывала ей про книжку "Бегущая с волками. Женские архетипы в мифах и сказаниях". Я на тот момент книжку прочитала, но давно. Маша ее не читала. Я Макаровой книгу так нахвалила, что Маша оделась и пошла в "Белые облака", чтобы ее купить. Благо, от Машиного дома - близко. А я пришла домой и перечитала. И придумала серию концертов на тему книжки =)

После этого было очень много откликов, и я поняла, что те вещи, которые для меня были как бы понятными и не нуждающимися в объяснениях и уточнениях, для огромного количества людей эти вещи неочевидны и вообще неизвестны. Дурацкое открытие. Причем, не зависело от ума и эрудиции людей.

Для меня всегда было аксиомой, что "сильная" и "злая", например - это не синонимы. Сила и агрессия - это не синонимы. Но когда я начала работать с текстами книги, то столкнулась с жестким неприятием словосочетания "сильная женщина". Ну, о словосочетании "Дикая женщина", в оригинале wild woman - тут я вообще молчу... Начнем с определения от обратного - сильная - это НЕ агрессивная. Это НЕ злая. Это НЕ про феминизм, да. Это вообще про другое. Женщина обладает огромной энергией и силой. Женской. И да, иногда эта ее сила может быть непонятной и даже пугающей. Это и эротизм и особая сила женского голоса, не того, конечно, что напевает про какую-то хрень через миллион попсовых искажений под тынц тынц умца. А голоса Янки Дягилевой, Бьорк, Mari Boine Persen, Джоплин и других прекрасных, харизматичных певиц. Сила в целительном прикосновении женской ладони к горячему лбу. Сила в женской мудрости и интуиции и во многих иных исконно женских качествах. В сочетании с независимой и сильной женщиной мужчина может обрести себя и понять что-то про любовь. Беда в том, что у мужчин словосочетание "сильная женщина" тут же вызывает какую-то странную реакцию - как будто говорим не о силе духа, а о женщине, которая всю жизнь штангу тягала и занималась боксом. Такая реакция негодования, злости и отторжения. А у меня "сильная" - это независимая в своих суждениях, мудрая (не эрудиция на первом месте, а именно - мудрость, осознание), интуитивно понимающая жизнь, обладающая женской энергией, женской силой.

Про лирического героя/героиню. Так получилось, что большинство моих песен - это визионерская лирика. Это не то чтобы красивые слова, я действительно вижу картинки и пытаюсь как можно точнее их выразить словом. Еще есть песни, в которых также точно я стараюсь выразить ощущения и чувства - но не мои личные, а витающие в природе, в мире. В таких песнях лирического героя или героини попросту нет. Песня "Ладная" (это как раз из нее текст "Ладная была? Ладная! Статная была? Статная! Вольная была, дивная... Сильная”.) немного другая, она выпадает из этой серии и про нее можно сказать, что в ней есть лирическая героиня. Собственно, та же, что и в песнях "Чуяла птица", "Женитьба" и еще некоторых других песнях фолковой направленности.

Если песня "Женитьба" - это такой скомороший рассказ о том, что произошло с героиней в некий момент ее жизни ("Ты учи любимую, Ты учи родимую, Под землею жить, На свет не ходить!"), то "Ладная" - это целое жизнеописание и рецепт как излечиться - в одной песне. "Ладная" появилась просто как пересказ каких-то основополагающих идей книги "Бегущая с волками". И основной рецепт - "Себя собери по зернышку... В стаю свою лети, вольную, сильную.." - собрать _себя_, а не выдуманный образ. Быть со своими - понимающими, такими же, как ты. Это основное, тут и "Ладною станешь ладною, статною станешь статною..." Распрямится согбенная спина, расправятся крылья ("крылышки да по перышку" - как заклинание на исцеление), станешь сильною, вольною и дивною!


Ты фактически предугадала мой второй вопрос. Я хотел спросить про образы, потому что мне всегда казалось, что ты ими мыслишь. По крайней мере, такое ощущение возникает, когда слушает Раду и Терновник. Скажи, а это у тебя всегда так было? И был ли какой-то запоминающийся момент, когда ты эту образность мышления начала превращать в творчество? Как это получилось?

Ну, я же визионер. Я вижу картинки, образы. Без наркотиков, которые я не употребляю и не употребляла. Именно чтобы не заслоняли мне мои образы, не было искусственно созданных "подгонов", не забивать пространство наркотой. Хороший алкоголь люблю, но он никаких образов не вызывает. Это просто вкусно и смешно.

Более того, образы я могу слышать. То есть, я могу услышать музыку, сопровождающую мое пение, музыку, которая звучит параллельно той, что играет группа. Или просто небесную музыку. Такое тоже бывало - я слушала небесное пение, гуляя по тихим переулкам. Но тут важно не прислушиваться, не стараться расслышать. Все пропадет. Люди про это не рассказывают, но я, когда сама стала рассказывать, выяснила, что многие такую музыку слышали. Кто-то - пение, кто-то - что-то похожее на орган, кто-то - хор. Я слышала пение высокими голосами, несколько голосов без музыки, сплетающихся и расходящихся. Без отчетливых нот и отчетливой мелодии, не похоже ни на что. Вот на этот концерт я несколько раз попадала =)

Еще была забавная история про то, что и другим можно рассказать, какая музыка в твоей голове. Мы писали диск "Заговоры" и в песне "Чуяла птица" я отчетливо слышала звук какой-то дудки. Позвонила Сергею Старостину, рассказала, что именно я слышу, какой это звук, какие эмоции он дает. Сергей меня выслушал - "Да это же владимирский рожок!" Приехал и записал нам рожок. А на новом альбоме, который сейчас пишем, я абсолютно четко слышала в одной песне дудук. Отослала песню в Петербург прекрасному Виталию Погосяну, он мне тут же отвечает - "Да, я слышу там дудук!". "Ага - говорю - вот и я тоже его слышу".

Запоминающегося момента, пожалуй, не было. Я стихи писала всегда, просто поначалу пыталась играться с ритмами, размерами стиха, потом поняла, что я просто пишу первую строчку, и в голове начинает разворачиваться целое кино или сами начинают подтягиваться из пространства следующие строчки. И вообще-то, главное -  правильней и интересней его записать. Главное, попасть в это пространство. Хороший пример - "А придет пора" - песня с очень простым текстом, который люди переслушивают и часто мне пишут, что это зацеплен какой-то очень четкий архетип.

А вот какой это архетип - пока не вычислили =)


Я тогда вернусь к краем задетой теме. Есть ли у тебя ощущение поступательного развития? Или ты от альбома к альбому меняешь тему, лирического героя, образы - в случайном, подсказанном чем-то извне порядке?

Пожалуй, нет. Если ты именно о музыке. Я иногда переслушиваю свои альбомы. Вот как я могу сказать, что смурной альбом 2001-го года "Книга о жестокости женщин" хуже, чем современный довольно "Укок"? Они вообще разные и про разное. Там такой дарк и лес с буреломом и много гениальных просто партий Гены Лаврентьева (скрипка, цимбалы, табла) и крышесносная "Что там за воротами" на 14 с половиной минут. А "Укок" - великолепный Ногон Шумаров и гонг раскачивает пространство и реквием - "Вопленица". Это все очень разное, про разные пространства, про разные миры, если уж так. Разные миры, разные мифы. Что их объединяет? Возможно, то, что это все вещи (песни, альбомы) - это все ближе к таким понятиям как миф, мистерия, архетип, ритуал, свет, свобода, небо, солнце, нежели чем к понятиям - шоу-бизнес, клубная команда и т.п. То есть, есть песни, и есть музыканты - и мы смотрим, что получается, в какой мир нас занесет на этом транспорте =) Но более-менее есть вектор, который не меняется - это вектор мифа и архетипа, того, что древнее нас и того, что важнее нас, теплых, мягких, человеческих =) То, без чего мы не будем людьми, а будем просто двуногими без перьев. Полезно заглядывать в эти окна и дверки. Там, за ними, огромное и пугающее пространство. Пугающее, потому что ОЧЕНЬ большое.

Ну, как Алеф у Борхеса - "Место, в котором, не смешиваясь, находятся все места земного шара, и видишь их там со всех сторон".




Тогда перейдём к актуальному. Что из этого ОЧЕНЬ большого ты хочешь транслировать в новой пластинке?

Я записала наконец-то в студии песню "На Блаженных островах", именно в ней прозвучит дудук. Блаженные острова - это место, где небо смыкается с землей, времени нет, там камень Алатырь и птица Гамаюн. Это очень древний образ, который есть и в славянской мифологии, и в японской, и даже у Плутарха. Это будет финальная композиция. А открывать альбом будет "Я расскажу тебе о том" - с колесной лирой и напевами Ульяны Шулепиной (“Очелье Сороки”) - сплетение миров - нашего и древнего. Песня о том, что древний мир рядом, сплетен с нашим. Он не древний, в смысле, что БЫЛ, он древний в том смысле, что он старше нас. Намного. Но он есть. По энергии этот альбом, пожалуй, наиболее мощный - это и энергия славянского фолка (я написала песню "Скоморохи" - в ней вечно юные скоморохи, идущие сквозь время), и сильная энергия звука - нордическая ритм-секция и много психоделических гитар. Это громко и мощно. Пожалуй, основное в этом альбоме - это сила и мощная энергия. И это еще альбом с очень большим присутствием женской энергии - "Ладная" (про которую мы с тобой говорили), "Женитьба" (песня быличка о женщине), "Сестра" (диалог двух сестер), "Ты будешь танцевать" (самая женская песня в нашей концертной программе, песня о любви и уходе, переписали ее с соляками на скрипке и виолончели). То есть, да, этот альбом "задается" вектором песни "Ладная". Энергия женщины, Белой Богини (по Грейвсу) - божества рождения, любви и смерти. Вечная женственность. После нашего концерта один из слушателей написал - "Так звучит Свобода для меня" - да, вот это ощущение.

Свобода, в русском языке - женский род. РОД, Антон!


Неволя тоже. Для тебя это имеет значение? Род, корни слов, насколько ты в это вникаешь?

И воля, тоже =)

Если честно, не вникаю. Но часто сам язык подсказывает какие-то красивые ходы поэтические. Когда песня приходит, то понимаешь, что есть внутренняя игра слов, фонетическая. И иногда из фонетической игры понимаешь, что возникает очень красивый и правильный смысл текста.


Давай вернёмся к альбому. Мне хочется спросить о, возможно, неприятной (а может и наоборот) вещи: ты пишешь пластинку, собираешь образы, транслируешь их слушателю. А слушатель к этому готов? Сможет ли он, к примеру, не читав это интервью, считать Блаженные острова?

Да. Сможет. Сам образ очень сильный, и такие старые вещи, они транслируются в голову напрямую =) Ну а если погуглит, задумавшись, тоже хорошо! Но вот именно в песне про Блаженные острова все есть уже в тексте. Музыка, голос, дудук, гитара - усиливают трансляцию =) Но, в целом, я искренне считаю, что для нас самое важное - энергия голоса, звука. Поэтому, мы концертная группа. На концерте можно напрямую общаться голосом и музыкой со зрителями, когда мы рядом - эффект сильнее. На видео или аудио уже теряется много энергии, мощи. Но и на записи можно поймать те же самые образы, те же пространства. Многим удается. Но ведь важнее не то, что человек из текста считает, а то, что он поймает напрямую, как образ, как магию песни. Вот мы выступали для не русскоговорящей аудитории - им понравилось, нам понравилось. Все было понято и понятно. Я спрашивала потом - а что вы понимали на концерте? Power, говорят, понимали =) Торкало.


Так может, это просто концертный драйв? Или, всё-таки, трансовое состояние?

Так концертный драйв это и есть трансовое состояние! Сцена, в хорошем варианте, это иная реальность.

Не, ну есть еще пьяный угар, из которого тоже, в теории, может вылезти трансовое состояние. А может остаться просто унылым пьяным угаром =)

Выход музыканта на сцену, в идеале, должен равняться переходу музыканта в иное состояние, иной мир, иное пространство. Для этого есть маркеры - переодеться, грим.


Нет, унылое нам не нужно. Давай вот о чём поговорим. Эта осень выдалась очень бурной, даже бурлящей, причём во всех сферах нашей жизни. Какие раздражители ты бы могла назвать? Что-то, что прям вытаскивает тебя с репетиционной базы, мешает работать над альбомом, волнует?

В пространстве сейчас столько мути носится, что лично мне просто сложно внутренне сосредоточиться. На концерты не влияет, ибо, смотри выше - иной мир же. А вот на студийную работу влияет, сосредоточиться в студии сложно.


И как ты выходишь из положения? Как отключаешься?

Да никак! Бегаю, психую, пишу по сто дублей... бессонница и прочие не радости. Помогает погулять по улице, играть на гитаре, продолжать петь песни =) Но зато концерты осенние были великолепны.


Боб Марли когда-то говорил: "Что хорошо в музыке: когда она бьёт тебя, ты не чувствуешь боли". Ты с этим согласна? Или музыка может бить больно?

Ну, тут мы сейчас будем нудно выяснять, что за боль имелась в виду. Если то ощущение, когда тебя просто разрывает изнутри от ощущения потрясающей красоты происходящего, то это очень сильное чувство, но это не боль. Впрочем, для кого-то - боль, наверное... Но вообще, слезы могут лить ручьем от прекрасного, это просто сильное ощущение. Разрывающее, наверное. Но я не называю его болью. Или, если по Марли, это боль, но не больно.


Я к чему. Если задуматься, кто из музыкантов (наших, западных, восточных, не важно) вызывает у тебя настолько сильные эмоции, что их можно сравнить с болью? То, что это не боль, я уже понял, но что-то сопоставимое.

Вот чтобы постоянно, всегда, наверное, такого нет. А прозрения, какие-то вылеты в иное состояние, они случаются, до слез. Причем, иногда довольно неожиданно. Ну вот я тысячу раз слышала песню Волги” про "голова моя головушка болит", а потом - раз и на каком-то концерте я слушаю Анжелу Манукян, а она как заголосит про головушку, и меня просто перевернуло с ног на голову, просто сердце остановилось. Ну, или песня "Вербочка" у Милы Кикиной - тоже торкнула на одном из концертов, реально, до слез. Бьорк, песня "Иордан" с Сашей Соколовой (ну, тут кроме песни еще уход Саши), иногда какие-то совсем старые музыки, типа Пейджа-Планта. Не угадать, нельзя назвать одного музыканта и, даже, песню. Это все же сочетание музыка - свое состояние.


А Рада и Терновник - под какое состояние?

Ну, это не у меня надо спрашивать =) То, о чем пишут - иногда слушали в сложном душевном раздрае и восстанавливались. Но... Это же не у всех сработает именно так. Я бы сказала, что нас надо СЛУШАТЬ. Вот не фоном, а честно, так, как сейчас почти не умеют. Громко, слушая, слушать.


Расскажи, пожалуйста, про ваш поиск средств, который вы устроили на Планете. Что, зачем, и как ты в принципе относишься к идее сбора средств с поклонников?

В принципе, идея хорошая. Хорошо в ней то, что у людей есть выбор - они могут просто помочь материально в хорошем деле, переведя любую сумму просто так, без вознаграждения. А могут просто заранее купить новый альбом или билет на презентацию. А могут просто приобрести нечто им интересное, зная, что деньги пойдут на музыку. У нас вот есть коллекционные лот, в который входит limited edition издание, выпущенное во Франции и первый диск "Графика", винил "Индюки", на котором треки "Комитет Охраны Тепла" и мой трек с "До-Мажором" (1992 год) - это то, что интересно само по себе, для коллекции.

Перед Новым годом я поставлю в лоты несколько самодельных тряпичных кукол, думаю, еще одну штуку, самодельную, поставлю... если успею сделать =)

Короче, тут приятно, что ты не ходишь с протянутой рукой, а как бы устраиваешь такой интернет-магазин с интересными штуками и, при этом, люди помогают тебе сделать тот диск, который сами же потом и будут слушать =) Просто я всегда старалась не афишировать свои сложности, не делать из этого шоу. Ну и раньше как-то выкручивались - одно время была возможность писаться бесплатно на Парке культуры, где была такая общая репетиционная база и студия. Там мы записали "Женитьбу" и "Заговоры". С выпуском и презентацией "Укока" нам помогли WWF и экологическое агенство GreenLab, а сейчас мы оплачиваем все сами. Получается, что я уже залезла в долги, оплатив запись треков, а работа по созданию альбома еще и не закончена полностью. Диск будем выпускать на CD, в digipack, с буклетом - тоже немалые деньги нужны. В презентацию, чтобы она была красиво сделана, а не просто сыграть очередной клубный концерт - тоже надо вкладываться. Свет, видео, танец, Виталия Погосяна (дудук) позвать из Санкт-Петербурга, напечатать красивые афишки, открытки, постеры, футболки к выпуску сделать. Хочется сделать нечто большее, чем концерт, чтобы запомнилось.


Ты сделала несколько концертов этой осенью, и они, насколько я понимаю, получились весьма зрелищными. Расскажи о том, как ты готовишь программу и, говоря современным языком, контент. Как все эти составные части превращаются в шоу?

Я стараюсь уделять внимание не только музыке. Вот приходит зритель на концерт и, кроме того, что его должно снести музыкой, нужно чтобы ему было интересно смотреть на сцену. Сцена должна быть окном в некий иной мир, а не просто динамиком, из которого льется музыка. Одежда музыкантов, их движения, построение программы, видеобэкграунд, использование света, дым-машин - это все очень важно. И каждая мелочь - она действует. Сейчас наша виолончелистка Таис стала играть стоя, и общий вид группы сразу стал другим. Это как пример.

Мы все же несем дионисийскую энергию, в основном, мы двигаемся, бьем в бубны и гонги, с нами взаимодействуют танцоры. Причем, иногда, как было в China-Town-Cafe, танцоры из театра Lege Artis просто танцевали среди публики, но это сразу задавало красивый вектор общего движения. А когда мы делали именно шоу - это были концерты-мистерии по книге "Бегущая с волками. Женские мифы в архетипах и сказаниях". Мы сделали три таких концерта- два в ДОМе и финальный в "Б2". Но это уже были музыкальные спектакли, в которых мы рассказывали сказки, делали перфоманс, в "Б2" сказки иллюстрировали с помощью песочной анимации (театр "Солнечные часы"). Был концерт-спектакль в "Белых облаках" с хакасской шаманкой Шончалай - мы делали сказку про Лунного медведя (тоже из "Бегущей...").

Если про "кухню" - я брала основу - сказку или книгу - и искала то, что задевает именно меня, то, что находится в том же регистре, что и наша музыка. Шла от сочетания музыки и текста (сказки или книги), потом расписывала сценарий, искала площадку, смотрела, какие моменты концерта нужно дополнительно усилить. Где кульминация, нуждающаяся в усилении танцем? Например, сказки сложно просто слушать, после рок-музыки - мы сказки иллюстрировали музыкально. В "Б2" мы писали отдельный сценарий по свету с Марией Дюковой, рулившей светом на "Бегущей...". Но это я рассказываю именно про "Бегущую...".

А на клубные концерты я продумываю сет-листы - чтобы была в концерте кульминация, были моменты сброса энергии. Я раньше обычно ставила "Этническую" - психоделическое полотно с импровизациями вокальными и инструментальными, минут эдак на 15, в самый финал. Потом, поняла, что после "Этнической" человеку очень тяжело встраиваться обратно в окружающую реальность, и мы стали после нее играть еще одну песню - например, "Крылья" - такую возвышающую и возвращающую. Этой, энергетической, составляющей, я уделяю много внимания. Чтобы энергия во время концерта правильно распределялась - и у нас и у слушателей. И я люблю приглашенных музыкантов и вокалистов. Мы тут как раз пели с Аленой Воо из IDISI - прекрасная певица, и у нас голоса сливаются так, что непонятно кто поет. Очень сильное взаимопонимание с ней. Пели мы с ней в "Этнической" - устроили вокальную вакханалию.

Подводя черту - я стараюсь обращать внимание на энергетику концерта - чтобы не было просадок, не было загруза энергетического, была своя динамика концерта. У нас есть друзья музыканты и не только (видеоинженеры, световые волшебники, танцоры, театры перфоманса и пр.), которые нам близки по духу - мы сотрудничаем и стараемся создавать не просто концерт со вставными номерами, а единое действие - задача именно такова. Сцена - это не просто место, где музыкант стоит и играет программу - это окно в волшебный мир. Какие-то такие ориентиры. Или ты про другое =) ?


Нет-нет, именно про это. Про то, что твои образы превращаются в визуальное действо. У тебя уже есть идеи презентации следующей пластинки? Или более близких к нам во времени концертов?

У меня сейчас в голове несколько хороших идей =) Презентацию нам будет необходимо делать в зале с хорошим экраном - будем делать видео-сет специально под презентацию диска. Обязательно свет и дым =) - свет на дыме великолепно играет. Ага, снова писать сценарий буду. Хочется сделать некое сквозное действо, опять же, с танцем и перфомансом. Возможно, с небольшими текстами, иллюстрирующими идеи песен - ну, например, про те же "Блаженные острова"...

У меня была красивая идея про зимний концерт, но уже не успеваю в этом году ее воплотить - у нас есть энное количество зимних, снежных песен, и надо бы сделать отдельное действо.


Давай немного подытожим. Группе Рада и Терновник уже много лет. Если проводить параллель с человеческой жизнью, какой у неё возраст? Что впереди, и что осталось в прошлом?

Мне кажется, что группа все же должна в идеале существовать в особом времени - в сакральном. Мы тут столько раз упоминали про то, что выходя на сцену и играя музыку, музыкант уходит в другое состояние. У Ходасевича есть стихотворение "Баллада", там "и музыка, музыка, музыка вплетается в пенье мое <....> и нет штукатурного неба и солнца в шестнадцать свечей. На гладкие черные скалы стопы опирает - Орфей."  Вот про штукатурное небо думать не надо. По идее, должны быть другие законы бытования.

Я думаю, что в нашем случае "Рада & Терновник" - это ящерка саламандра, пляшущая в огне. Очень древняя, живущая в пламени, меняющая облики (то язычками пламени прикинется, то ящеркой, то лицо в язычках пламени причудится), и совсем уже непонятно, какой же возраст у мифа и мифического сказочного существа. По крайней мере, несоотносимый с человеческим. Да и мы периодически обновляемся и изменяемся - играем с разными музыкантами, не только в основном составе, но и теми, кто приходит играть с нами как приглашенные музыканты на тех или иных концертах, соединяет свою энергию с нашей.

Смотри - года три тому назад пришла Таис (электровиолончель, бубен, вокал) - группа стала другой не только по музыке, но и выглядеть мы стали по-другому. Проект Укок совместный с Ногоном Шумаровым - отдельная история сплетений нас и алтайского кайчи - совсем разных миров. Год назад пришел Дмитрий Шишкин (электроскрипка) - и тоже, с его приходом изменилась не только музыка, изменилось и ощущение от группы. Дима очень эмоциональный музыкант, с яркой индивидуальностью, и, конечно, он меняет нашу музыку.

Так о какой группе мы говорим? Кому много лет? Названию? Чей это возраст? Альбома "Саламандра" или концерта-мистерии по Бегущей с волками...? Это все наши разные жизни и они в разных пространствах. Впереди - неизвестность. Позади, впрочем, тоже.


Фото: Наталья Габбасова, Екатерина Горохова, Владимир Анчевский.

Выскажись!

TESSERACT
... Новости партнёров ...


!