Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с вокалистом GRENOUER Андреем Ind

Интервью с вокалистом GRENOUER Андреем Ind

В специальном интервью для портала "ГБР" бессменный фронтмен группы GRENOUER Андрей Ind рассказал намного больше, чем просто о музыке: разговор, начавшийся с обсуждения вышедших к альбому “Blood on the Face” клипов, плавно перешёл в воспоминания о старом-добром канале MTV («когда он был ещё тем самым MTV»), в рассуждения о принципах songwriting’а, об экспериментах со стилем, о судьбе российской музыкальной сцены, ну и, конечно, не обошлось без некоторых философских размышлений. 

0 фото к материалу Интервью с вокалистом GRENOUER Андреем Ind1 фото к материалу Интервью с вокалистом GRENOUER Андреем Ind2 фото к материалу Интервью с вокалистом GRENOUER Андреем Ind

Признаюсь откровенно, я далеко не фанат музыки в жанре metal, знаю для общего развития буквально два-три самых известных мировых коллектива – и на этом всё. Поэтому брать интервью у Андрея было немного страшновато: даже быстрый поверхностный обзор доступных в интернете данных дал понять, что группа, существующая более 20 лет, год за годом утверждает свой серьёзный статус на Западе и вообще, можно сказать, является лицом отечественной metal-музыки за границей. Поняв, что с таким объёмом информации одна не справлюсь, я попросила помощи в кратком ликбезе у Андрея. В любезно предоставленной им подборке материалов были три видеоклипа на песни с седьмого альбома группы “Blood on the Face”. Я была впечатлена: я ожидала увидеть полный набор стереотипных для тяжёлой музыки элементов, типа беспощадного дисторшна, сквозь который слышны надрывные крики солиста, тексты об агрессии и насилии с обилием обсценной лексики. На деле всё оказалось совершенно иначе, что стало для меня настоящим откровением – и именно с этого и началась наша с Андреем беседа.


— Андрей, ваши клипы просто удивительные! Я, конечно, заблуждалась в своих представлениях о metal-музыке, пришлось благодаря вашему творчеству коренным образом пересмотреть своё мнение на этот счёт. Все три клипа - Brain Fever, See No Sun и Midday Show - очень красивые, при этом содержательные и абсолютно разные. Кто приложил руку к их созданию?
— В случае с новыми клипами GRENOUER пришлось приложить усилия, дабы самим активно не вмешиваться в процесс и остаться сторонними наблюдателями. Над этими музыкальными видео трудились три разных режиссера, с разными подходами и, соответственно, разными командами. Они замечательно отработали, и наш коллектив выражает всем причастным ОГРОМНУЮ признательность! В любых клипах визуальный ряд неотъемлем от музыкального, а кроме того, многое полагается на воображение зрителя. Такие семантические параллели, как музыка, текст и видеоряд совершенно не обязаны друг с другом строго коррелировать, важны подтексты, интерпретации, которые и западают в душу. Так мне запали в душу клипы, которые транслировались по MTV в 80-х и 90-х годах, и они, кстати, и способствовали моему превращению в музыканта, давая мне чуть ли не больше, нежели литература или фильмы. Возможность снимать достойные видео для своего коллектива стала явью только в эти дни, технологический бум принципиально изменил бюджеты, хотя, безусловно, результат зависит отнюдь не только от камеры. По факту, работать с настоящими профессионалами, которые по-разному воспринимают нас, просто здорово! Забегая вперёд, скажу, что в стадии продакшна у GRENOUER находится ещё два видеоклипа.

— Вы затронули 80-е и 90-е годы. Как изменился слушатель с тех пор?
Реальность была иной, и завтра она будет иной относительно сегодняшнего дня. Чрезмерная доступность и сиюминутность контента, также его цифровой, условно-нематериальный характер неизбежно привели к тому, что потребителю непросто проявлять настоящий интерес и осведомленность, если он не меломан. То есть ему зачастую все равно, в противовес ушедшим десятилетиям, когда музыка, являясь объектом шика и товаром, находила живой отклик в массах. 

— Тогда как, по-вашему, изменилась музыкальная сцена?
Сегодня каждый может считать себя музыкантом только лишь по причине покупки музыкального инструмента и установки программы на компьютере. Совсем необязательно вообще играть или петь. В зависимости от объема инвестиций, Youtube позволяет лихо раскрутиться. Полупрофессиональному музыканту отныне не приходится рассчитывать только на талант, оригинальность и преданность завоеванной аудитории. Аудитория, не подсаженная на крюки вирусного маркетинга, крайне непостоянна.

Какую музыку вы сами слушаете как потребитель?
— На меня огромное стартовое влияние оказала, как уже говорил, лучшая музыка MTV80-х годов, а также западная рок-музыка в целом. Не забываем, что это был период расцвета hard’n’heavy– вариант тяжёлого рока, имевший ярко выраженное мелодичное и коммерческое, в хорошем смысле слова, ядро. KISS, BON JOVI, DEP LEPPARD, OZZY OSBOURNE, MOTLEY CRUE, CINDERELLA, AEROSMITH, ALICE COOPER не только навсегда завладели моим сердцем, но и за шкирку привели меня к многообразию рока во разнообразных вариациях – от PINK FLOYD до MEGADETH. Такая смесь сделала из вашего покорного слуги страшного меломана, а это прямой путь к собственному творчеству. Ну и не могу не продожать следить за развитием глобальной сцены.

И вот в течение уже почти 20 лет вы творите в рамках собственной группы. На протяжении этого времени её состав неоднократно менялся, это ни для кого не секрет, но меня интересует не почему уходили участники, а как их уход отражался на том, что вы делаете, на тот контент, который вы создаёте...
— В 1999-м году к коллективу присоединился Александр ‘Motor’ Cоколов, и именно он является моей главной опорой во всех творческих и организационных вопросах, а сонграйтинг так вообще его доминанта. Поскольку с тех пор наш тандем не съехал в кювет, то прочие перемены в составе GRENOUER пусть и досадны, но не фатальны. Чем их меньше, тем лучше, но, любая коллективная работа предполагает трения и трудности. По сути, людям, которые не являются фанатиками какого-то дела, чрезвычайно трудно выстраивать отношения с обыденной стороной жизни - они перегорают, видоизменяют приоритеты или придумывают дополнительные причины для самоустранения. Конечно, объективно звучание группы всегда зависит от человеческого фактора, от состава исполнителей, от энергетических ингредиентов.

— За все 20 лет у вас не возникало никогда ощущения такого разочарования, типа, ну эту музыку, буду играть только для себя, а работать уйду на обычную, гражданскую работу?
— Ни разу за весь период существования GRENOUER не относились к музыке просто как к занятному времяпрепровождению, даже если это вопрос бесконечных инвестиций. Ведь я живу лишь только тогда, когда выхожу на сцену, записываюсь в студии или продумываю вокальные партии. Музыка остается со мной, не смотря на горечь проигранных битв; случается, тебя обманывают в самый неподходящий момент, поступают непорядочно или некрасиво, но это не повод сматывать удочки. По крайней мере, то, что я делаю, давно уже делается просто потому, что не могу представить жизнь без этого. По той же причине Винсент Ван Гог за чертой бедности продолжал расточительно рисовать странные картины, порой нанося на холст слишком много краски, с точки зрения некоторых.

— Ваш гастрольный график заполнен аж до марта 2014 года; там нет Москвы, из российских городов вообще только ваш родной Питер. Почему так?
— GRENOUER - англоязычный коллектив, который исполняет музыку, в нашей стране не имеющую заметного спроса. Rock / alternative metal, к которому мы в итоге пришли, тяжеловат для одной аудитории и слишком легок для другой. По сути дела, нам буквально не с кем делить сцену, все никак не найдем себе хорошую партию. Год назад GRENOUER успешно прокатились туром по девяти городам Украины и России… вместе с итальянской группой FIGURE OF SIX. Вот с ними – хоть куда!

— Значит, я буду права, если скажу, что в Европе и в Штатах вы чувствуете себя комфортно, а в России, вашей родной стране – нет.
— Так уж вышло, что дома GRENOUER редко «ко двору», все никак не находим желаемых путей развития и сотрудничества, непременно хотим сохранить свое лицо, избегая ухода в русский язык с предсказуемыми аранжировками.

А не обидно, что в своей стране и не востребованы?
— Привыкли.

— Давайте обратимся к вопросу о сотрудничестве. С кем вы ещё не сотрудничали, но хотели бы попробовать?
— Формально, при наличии бюджета, сегодня нет большой проблемы выступить на одной сцене с каким-либо большим исполнителем. Похожая история и с гостевым участием звезд в студийной записи. Если вести речь о более глубинном характере сотрудничества, когда дело доходит до взаимных излияний душ, то твоему проекту уже надлежит быть звездным. Будем реалистами.

— Расскажите о ближайших планах GRENOUER?
Назовем их далекоидущими. В апреле 2014 GRENOUER выступает в Бельгии на очень крупном фестивале PPM Fest. Среди заявленных имен - ROYAL HUNT, MY DYING BRIDE, THE RION, IN EXTREMO, RAGE, PAIN, а полный список участников еще не оглашен. Думаю, там нам удастся пообщаться много с кем. Мир музыки вообще один из самых демократичных миров, в котором мечты сбываются. Требуется лишь упорство.

— Я слегка сменю тему и простите мне немножко, может, наивный вопрос, но вы какие-то композиции посвящаете кому-либо?
Поскольку в ходе сонграйтинга являюсь текстовиком, то, конечно, словесно не могу не отражать эмоциональных состояний по отношению к своим близким, знакомым, знаковым событиям и так далее… Тексты могут иметь различную окраску – от возвышенных до депрессивных.

— Может, раскроете какой-нибудь секрет на этот счёт относительно вещей из последнего альбома?
(Задумывается) Хм, любая вещь - личная. Но моя задача – не документировать личное, а художественно делиться эмоциями, которые могут быть созвучны слушателю.

— Хорошо, тогда скажите, ваш идеальный слушатель, тот, кто понимает ваши тексты и музыку так, как вы хотите, чтобы их понимали – каким вы его представляете?
— Не хочу, чтобы мои песни понимались исключительно так, как я их понимаю. Наоборот, оставляю свободу трактовок, и чем неожиданнее они будут, тем лучше! Другой вопрос, что в данном контексте слабо представляю себе нашего типичного слушателя. Конечно же, не могу не поблагодарить тех фэнов, которые остались с нами и принимают нас такими, какие мы есть, но GRENOUER не идет на поводу у кого-либо или чего-либо и думает о своем слушателе, без настойчивого заигрывания, хотя бы даже потому, что мы сами лишь предполагаем характер наших творческих посылов.

— Андрей, вы очень активно экспериментируете со своим творчеством. Не возникало желания взять и сделать вообще нетипичную для вашей музыки вещь?
Уже попробовали: Midday Show содержит даже близко нетипичный для GRENOUER речитатив. Данная песня посвящена средствам массовой информации, которые критично вторгаются в личный мир человека. Долго думали, каким же образом можно дооформить эту задумку, и в конечном итоге приняли решение, попробовать внедрить основной элемент хип-хопа; судя по отзывам, мы не просчитались.

— Вы сказали, что не знаете, каким ваше творчество будет дальше, но, может, можете что-то предположить? Каким вы предполагаете будущее развитие вашего творчества?
— Ещё более устойчивый крен в мелодику, работа над доступностью нашего материала более широкому кругу посредством не упрощения, но тщательного выверения каждой мелочи в песнях. Поединки с образами, самосовершенствование, работа с интересными продюсерами, счастливые открытия. Я не знаю, каким именно будет наш следующий альбом - и это прекрасно!..


Мы с Андреем говорим уже более часа, и в этот момент у него второй или третий раз за время беседы звонит телефон, но он снова сбрасывает звонок. Я понимаю, что, даже если бы у меня было в запасе ещё два часа, мне бы всё равно было о чём спрашивать моего собеседника, но, по-хорошему, интервью надо закруглять.


Андрей, может, есть что-то, что я вас не спросила, но вы бы обязательно хотели отметить в нашем интервью?
- Искренне хочу поблагодарить всех, кто принимал участие в создании последнего альбома GRENOUER Blood on the Face – актуальных и бывших участников коллектива, сессионных и приглашенных музыкантов, итальянских продюсеров Dualized и EddyCavazza (Dysfunction Productions), финского продюсера Anssi Kippo (Astia Studio Sound), Антона Середкина и коллектив Extimus Studio, мастеринг-инженера Mika Jussila (Finnvox Studio), бельгийского дизайнера Didier Scohier, камерамэна Михаила Уланова, фотографа Дмитрия Веденина, всех, кто помогал и поддерживал, независимо от степени вовлеченности – этот альбом получился именно таким благодаря вам! И, разумеется, спасибо за интересную беседу!  


В свою очередь, мне хотелось бы поблагодарить Андрея – за открытость и откровенность, за готовность отвечать на мои где-то дилетантские, где-то слишком «девчачьи» вопросы. Он и в музыке такой же, как в общении: открытый к экспериментам, готовый поступательно и терпеливо отстаивать свои творческие принципы, делиться своими эмоциями – и, возможно, именно в этом кроется залог того, что ребята из GRENOUER делают хороший, качественный продукт, который звучит абсолютно «по-западному». И, кто знает, может, GRENOUER настолько расширит рамки своего творчества, что на будущем альбоме действительно найдётся место чему-нибудь такому неожиданному с элементами электро-синти - что будет отличным поводом для дальнейших интервью.

Выскажись!



!