Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Антоном Легатовым (PuzzleWood)

Интервью с Антоном Легатовым (PuzzleWood)

Пост-прогрессив группа PuzzleWood в настоящее время записывает новый альбом, но лидер коллектива Антон Легатов смог уделить нам время и рассказать о своём творчестве, планах на будущее и серьёзном искусстве.

0 фото к материалу Интервью с Антоном Легатовым  PuzzleWood 1 фото к материалу Интервью с Антоном Легатовым  PuzzleWood 2 фото к материалу Интервью с Антоном Легатовым  PuzzleWood 3 фото к материалу Интервью с Антоном Легатовым  PuzzleWood 4 фото к материалу Интервью с Антоном Легатовым  PuzzleWood

Как вы считаете, есть ли у музыкального коллектива цель, помимо достижения популярности, конечно? И есть ли она у вашей группы?

А: Цель есть только одна - чтобы музыка звучала. И даже обретение популярности - это не цель, это средство. Чтобы больше людей музыку услышало. Слава и прочие подобные вещи для музыканта - это не цели, а сопутствующие моменты, которые не важны в итоге.


А количество слушателей - важно? Ведь музыка может звучать и в небольшом сообществе.

А: Количество слушателей важно потому, что лишь охватив множество людей, ты можешь претендовать на имя в серьезном искусстве. Даже "малопопулярные жанры", вроде джаза или фьюжена собирают по всему миру целые фестивали. Сидеть в гараже и говорить, что я делаю великое - смешно. Если музыка была написана, значит она должна быть услышана. Если это хоть сколько-нибудь серьезная музыка, она требует к себе соответствующего отношения. Плюс только на определенном уровне "известности" можно выполнять некоторые сложные музыкальные задачи. Лабуху из подворотни никто не даст концерт с симфоническим оркестром сыграть, или шоу вроде Pulse организовать.


Как я вижу ситуацию: вокруг все, в том числе основные музыкальные журналисты страны, говорят о том, что музыка потихоньку заканчивается. Новых имён мало, старые уже изрядно увязли в штампах и так далее. Серьёзное искусство - это весьма сильное заявление, и интересно, как оно выглядит, где живёт и на какой уровень известности может претендовать.

А: Я бы сильно удивился, если бы "основные музыкальные журналисты страны" говорили бы что-то иное. Вы знаете, что Ролинг Стоун (журнал) отказывались признавать Раш до тех пор, пока тех уже чуть ли не на руках внесли в Зал Славы Рок-н-ролла?


Что для вас - серьёзное искусство?

А: Отвечу максимально сухо - это любое искусство являющееся симулякром не выше 1-го порядка по Бодрийяру. Что сейчас, само по себе - редкость.


Если мне не изменяет память, симулякр - это копия, у которой не существует оригинала. И это, действительно, в наше время редкость. Оригинал обычно всё-таки существует.

А: Не совсем. Симулякр первого порядка - это базовая копия реальности. То, чем на самом деле является искусство. Отражением действительности. Однако в наше время, все чаще мы видим именно симулякры более высокого порядка, второго и выше, где реальности полностью уходит из знака, оставляя лишь сам знак, лишенный какого-либо реального смысла и значения.


Меня, знаете, вот какой вопрос мучает: группы, отдающие слушателю современный, "актуальный" звук, почему-то чаще всего оперируют англоязычной лирикой. Почему?

А: Понятия не имею. Я даже не знаю, что такое "актуальный звук", если честно.


Ну вот, к примеру, "Beyond The Thin Glass" - вполне актуальный. Лично вы почему выбираете англоязычную лирику?

А: Да? Не знаю, мне после выхода этого сингла каждый третий сказал, что звук слишком олдовый, и сейчас так никто не играет. Ну да ладно. Я выбираю англоязычную лирику, потому что вырос сам на группах вроде Pink Floyd и The Doors и впитал ее в себя как фонетически, так и в смысловом плане. А вот на русском нормально писать так и не научился. Вообще русский - поэтически очень сложный язык.


Вы подгоняете композиции под какие-то жанровые требования, или пишете по наитию? Грубо говоря, дальнейшие синглы ждать в том же духе, или может получиться что-то совершенно иное?

А: Ой нет, что Вы. Такой звук был на этом сингле по многом случайно, дело в том, что его почти от начала до конца написал наш басист, Никита Липатов, и над аранжировкой мы поработали совсем немного, а потом я написал текст. То есть вещь получилась для нас очень нетипичная, и мы даже об этом говорили. Это получился некий путевой камень такой, отмечающий начало нового этапа. На новом альбоме все будет несколько иначе, я думаю. А про композиции: нет мы вообще не стараемся удержаться в рамках стиля, просто играем так, как нам кажется, будет красиво. Нет задачи сделать "как в проге" или "попсиходеличнее".


А вы его сами как оцениваете? Без скромности. Я воспринял его, как законченное, говорящее произведение. Цельное. И вот это уже та самая редкость.

А: Я? Очень плохо оцениваю. Вещь получилась хорошая, Никита большой молодец, что смог написать такое крепкое произведение. Но меня она совершенно не трогает, нет желания к ней возвращаться. Как к некоторым вещам с нашего первого EP например.


Какие вещи вы считаете лучшими?

А: Нет таких. Не могу выбрать. Это было бы кощунством с моей стороны. Есть более актуальные и менее актуальные в разные моменты времени. Но выбрать лучшие и худшие я не могу никак. Это как выбрать любимого ребенка. Даже если бы было можно - было бы кощунством.


Хорошо, давайте уберём из определения оценочное суждение "лучшие / худшие".

А: Вы знаете, я, наверное, сейчас не смогу с какой-либо степень адекватности сказать, потому что мы в процессе записи альбома и я с этими вещами сейчас ем, сплю и хожу в туалет даже. Потому я могу сию секунду сказать лишь то, что я их все ненавижу!)


Для вас непосредственный процесс творчества - приятный или мучительный?

А: По-разному. Порой все идет легко и приятно, и это радость и настоящее удовольствие. Порой становится тяжело, что-то стопорится, мешает, не получается. Это очень по-разному выходит. Плюс, часто есть совершенно технические моменты, ремесленные, которые тоже со счетов сбрасывать нельзя. Не все в жизни музыканта - полет фантазии. Есть и "жопочасы", как говорил мой учитель. Которые никто не отменял. И это всегда сложно.


Давайте поговорим о планах группы. Скажите, пожалуйста, существуют ли какие-то программы минимум и максимум? Если да, то как они выглядят, в общих чертах?

А: Пока программа только одна - записать альбом и успешно его выпустить. Остальное отходит на второй план перед этим объемом работы.


Расскажите, как у вас происходит процесс записи альбома. Условно говоря, один день из периода записи альбома.

А: Все дни тут уникальны. В какие-то пишутся этнические инструменты, и это всегда необычно, потому что приходится изобретать заново велосипед. Бывают, когда пишем перкуссию или барабаны, и это математика, когда мы сидим и считаем едва ли не по бумажке. А бывают дни записи вокала и это просто... просто страдания.


Почему?

А: Инструмент сложный. Нюансов очень много, и все надо передать. Плюс и я - не Фил Перри, мягко скажем.


Я так понимаю, пишете отрывками, не целой песней? Сколько может быть дублей одного куска вокальной партии?

А: Нет.

Пишем всю вещь, одним дублем. Потом ещё раз, если что-то не так. Хоть сто пятьдесят. Пока не добьюсь нужного результата, не успокоюсь. Я явно не совсем психически здоровый человек.


А это происходит под минус, или и группа, вместе с теми самыми этническими инструментами и всем прочим, тоже вместе с вами всё переигрывает заново?

А: Нет, это происходит под несведённый свежезаписанный трек. Потому что собрать всех тех, кто играет на альбоме, будет чисто физически сложно.


Ок. Если честно, чего ждёте от альбома? Какой реакции на него? Сейчас что-то прогнозировать можно?

А: Вообще не загадываю. Я его послушал несведенный и офигел просто. Не могу даже подумать, как люди могут среагировать.


Офигели от чего? Это положительные, отрицательные или неопределённые эмоции?)

А: От того, что сам не ожидал, что все будет звучать именно так. Материал меня самого удивляет.


Где вас в ближайшее время можно будет увидеть (концерты) или услышать (может, радио)?

А: Не знаю, честно, насколько я проинформирован, до презентации альбома никаких концертов не планируется.


Концертами занимаетесь не вы?

А: Нет, не я :) наш пиарщик сейчас на себя это взвалил.


Скажите, у вас есть какая-нибудь фраза или традиция, которой вы заканчиваете концерты? Можете её повторить для наших читателей?

А: Так как большую часть концерта я вообще не соображаю, что делаю, традициям было не на чем возникнуть. :) потому просто попрощаюсь. ;)


Изображения предоставлены коллективом.

Выскажись!

LORDI


!