Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Ниной Якименко

Интервью с Ниной Якименко

Нина Якименко – певица, гитаристка, поэт и композитор. Группа NINA project, создателем и идейным вдохновителем которой она является, играет электронно-акустическую музыку в стилях dream-pop, indie и pop-rock. У Нины уже много регалий: она лауреат всевозможных международных и всероссийских конкурсов, член Российского Союза Писателей, обладатель Государственной премии для поддержки талантливой молодежи. Также она - эндорсер и официальный представитель бренда Sigma Guitars в России, ведущая канала Sigma Guitars Russia на YouTube. Мы поговорили с Ниной в преддверии ближайшего выступления NINA project 13 апреля в клубе China-Town, которое пройдет в рамках концерта «Весенний mash-up в Чайне», где также примут участие знаменитый рок-музыкант Олег Сакмаров (экс-«Наутилус Помпилиус», «Аквариум», «Колибри») с группой «Сон Лемура» и финалистка шоу «Главная сцена» Таис Логвиненко.

0 фото к материалу Интервью с Ниной Якименко1 фото к материалу Интервью с Ниной Якименко2 фото к материалу Интервью с Ниной Якименко3 фото к материалу Интервью с Ниной Якименко4 фото к материалу Интервью с Ниной Якименко

Вы играете музыку, отмеченную заметным присутствием стиля dream-pop. Расскажите, каким образом сейчас развивается или изменяется этот стиль, какие есть тенденции?

В нашей первой работе, это EP «Капитан», который мы выпустили в августе прошлого года, мы использовали только живые акустические инструменты. Сейчас для создания образов, которые будут уводить воображение в другие, космические миры, наряду с живым звучанием инструментов, мы используем новые технологии, синтетические звуки. И наш новый альбом «Лунасфера» будет именно таким.

Сколько времени в среднем уходит у вас на написание одной музыкальной композиции? Какую свою песню вы писали быстрее всего и какую - дольше всего?

Все очень зависит от различных обстоятельств. Например, инструментальные гитарные композиции пишутся дольше, чем песни. Там много сложных гармонических и мелодических построений, думаешь над развитием, формой и т.д. Иногда в течение месяца работаешь над одной композицией. В песнях форма проще, но бывает, что застреваешь на тексте или развитии кульминации. Самая быстро написанная песня - за пару часов, это песня «Джокер» из нового альбома. Я думаю, это случилось потому, что до того как я села писать её, главная идея долго вертелась в голове и зрела в подсознании. Я постоянно продумывала, какой должен быть мой Джокер, каким вижу его именно я, что хочу сказать об этом и т.д. И однажды, когда я писала совсем другую песню, на совершенно другую тему, и, честно признаться,  эта песня как-то не шла... вдруг, пришёл Джокер. Внезапно :)

Вы планируете записать кавер-версию одной из композиций Ланы Дель Рей. Чем вас привлекает эта артистка – может быть, хочется чем-то быть на нее похожей?

Мне очень нравится её последний альбом Honeymoon. Нравится этот обволакивающий глубокий электронный саунд - в сочетании со звучанием симфонического оркестра, чувственный вокал, выразительная кантиленная мелодика... все это очень цепляет и уводит в миры моей любимой тёмной романтики. Мы ищем своё звучание, не похожее ни на кого, но, безусловно, Лана оказала влияние на моё поэтическое воображение :)

Какую свою композицию вы считаете самой экспериментальной?

Я думаю это песня «Птичка» с мини-альбома «Капитан». Она в таком танцевальном стиле французской поп-музыки - и очень сильно отличается от всего, что мы делали.

Эрик Клэптон когда-то переживал, что музыкальная критика расстроила ему нервы - и даже стал скрываться от нее. А вам она могла бы причинить сильную боль?

Самый строгий критик для меня - это я сама. Все остальное не имеет большого значения :)

Как музыканту сбалансировать в своей игре или пении технику и внутренний смысл?

Техника - это инструмент. При помощи этого инструмента мы воплощаем свои идеи в искусстве. И никак не наоборот.

Что вам интереснее: сочинять музыку или играть и петь на сцене?

Я получаю удовольствие ото всего. И от самого процесса, и от результата :) Одно вытекает из другого и складывается в целое.

Способна ли современная музыка изменить мир – как это происходило, например, в 60-е годы прошлого века?

Я вообще очень верю в силу искусства. Поэтому художник берет на себя большую ответственность, когда создает произведение искусства. О чем оно будет? Что оно даст людям? Какой месседж ты закладываешь в свое произведение? «Искусство - это иероглифический ключ к тайне бытия» - и как воспользоваться этим, решать только тебе. Современная музыка имеет огромное непосредственное влияние на молодых людей. Поэтому мне очень хочется создавать качественную популярную музыку на русском языке, которая будет вдохновлять наших современников и вселять веру в себя и в свои возможности.

Выскажись!

CARCASS


!