Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Анной Силивончик

Интервью с Анной Силивончик

Анна Силивончик – молодая художница из города Гомель, который расположен в Белоруссии. Её работы находятся в Национальном художественном музее Республики Беларусь, музее современного искусств города Минска, а также, в музее современного русского искусства в Америке. Свои картины, исполненные в манере несколько наивной, но, тем не менее, очень красочной, ироничной и наполненной множеством ярких образов, она нередко дополняет стихотворениями собственного сочинения. Вот так и появляются на свет сказочные, уютные маленькие миры Анны, исполненные как в традиционной масляной живописи, так и в комбинированной технике. В этом интервью мы поговорили о творческом пути в целом – как зарождался авторский стиль Анны, чьи произведения повлияли на его формирование, ну, и, конечно же, какие перспективы ожидают её в дальнейшем.
Анна Силивончик за работой

Анна, во-первых, насколько я знаю, вы закончили Белорусскую Государственную Академию Искусств. Ваш стиль начал зарождаться уже в студенческие годы? Если да, то, как вы справлялись, ведь, система преподавания и оценки в высших художественных заведениях держится в достаточно строгих академических рамках?
Анна: Уже с первого курса Академии я представляла, что я хочу делать в искусстве, в каком направлении буду двигаться. Было тесновато в узких рамках академической системы, но это в любом случае хорошая школа, в том числе и школа жизни. С другой стороны, если бы в свое время в Беларуси было какое-то альтернативное высшее учебное заведение такого же уровня, но с более свободной и гибкой системой обучения, я бы выбрала его. А так во время учебы ощущалось постоянное "раздвоение личности", когда приходилось делать учебные работы в одном ключе и нечто совершенно другое для себя.

К вопросу об альтернативном учебном заведении - а вы были бы готовы преподавать в подобном ВУЗе?
Анна: Пока для этого у меня нет ни времени, ни призвания. Ведь далеко не всегда хороший художник - это еще и хороший педагог. Это все же разные вещи. К преподаванию я отношусь очень серьезно и занялась бы этим лишь будучи уверенной, что смогу стать действительно хорошим учителем. Пока преподавательского таланта в себе не ощущаю. А ничего нет хуже, чем плохой учитель.

Готовы ли вы делиться своим опытом, или склоняетесь все же к тому, что в искусстве все в основном достигается путём собственных проб и ошибок?
Анна: Если меня спрашивают о каких-то моих живописных приемах, эффектах, техниках и творческом подходе, секретов я ни из чего не делаю, всегда охотно отвечаю на такие вопросы. Тем не менее, не думаю, что у меня уже накопился достаточный ценный опыт для того, чтобы я чувствовала непреодолимую тягу пойти в народ и начать этим самым опытом делиться. Но, может быть, с возрастом это и придет. Может быть, когда-то и захочется отдохнуть от творчества и заняться преподаванием. Но если это произойдет, то хотелось бы стать таким педагогом, который не подавляет, не гнет под себя, навязывая свою правду, а только лишь вдохновляет и направляет. Потому как путь действительно у каждого свой, в том числе и в искусстве.

Как происходил поиск вашего собственного направления? Повлияли на вас работы каких-нибудь других художников схожего направления, например Евгении Гапчинской?
Анна: Поиск на самом деле не прекращается. Есть несколько параллельных тем в моем творчестве, которые я веду сейчас. Первое - это тема отношений мужчины и женщины, второе - фольклорная тема и тема детства, появившаяся в моем творчестве с рождением дочери. Есть работы легкие и сказочные, есть более серьезные, глубокие и философские. Иногда позитивные и лиричные, а иногда ( но это бывает реже) депрессивные и жесткие. По гороскопу я весы и, может быть, именно поэтому меня, как маятник, раскачивает то в одну, то в другую сторону. Ну а что больше всего повлияло на формирование меня как художника, то это творчество наивных художников, художников самоучек, в котором я вижу больше искренности и больше чего-то живого и настоящего чем у многих профессиональных мастеров. Также повлияло увлечение искусством Марка Шагала. Мне всегда импонировала его поэтичность, символизм и выразительность образов. Еще, наверное, увлечение книжной графикой и мультипликацией, где меня особенно вдохновляло и вдохновляет творчество Юрия Норштейна.

Анна Силивончик за работой

Как вы знакомите с искусством свою дочь? Хочет ли она тоже стать художником?
Анна: Пока у нас не стоит такой задачи воспитать из дочки художника. Хотелось бы, чтобы она сама потом сознательно смогла сделать свой выбор. Прежде всего, мы стараемся развивать в ней нестандартное мышление и творческий подход ко всему. Эти качества пригодятся в любой сфере деятельности.

Согласны ли вы с утверждением о том, что дети - существа более свободные, чем взрослые? Ведь манера вашей живописи в чем-то перекликается с детскими работами - игра с пропорциями, композицией, цветом. Возможно, это "ребячество" даёт больший простор для творчества?
Анна: Конечно же, такую манеру изложения я выбрала не случайно. В своих картинах я стараюсь передать не внешнее сходство с реальностью, а внутреннее ее содержание. Хочу не просто рассказать о каком-то человеке, событии, явлении, не констатировать факт, а скорее поделиться своими чувствами и размышлениями по поводу. Отсюда условность живописного языка и стремление к упрощению и символизму, метафоричность. А в детском восприятии мира мне импонирует непосредственность и эмоциональность. Хотелось бы конечно всегда сохранять в себе эти качества.

Вы хотели бы опробовать свои силы в иллюстрировании? Если да, то какую книгу вы бы хотели проиллюстрировать?
Анна: Буквально недавно я иллюстрировала книгу стихов для детей. Также приняла участие в проекте одного украинского издательства "Художники детям". Так что скоро надеюсь увидеть две готовые книги с моими работами. Работать как иллюстратор мне интересно, но здесь конечно несколько меньше свободы, чем в живописи. Приходится считаться с политикой и вкусами издателя. Поэтому, дело, наверное, даже не столько в книге, которую хотелось бы проиллюстрировать, а в том, что хотелось бы иметь тут больше простора и свободы для творчества.

Анна Силивончик за работой

Какую из собственных работ вы бы назвали автопортретом? Даже если на ней изображены совсем-совсем не вы?
Анна: На самом деле каждая из моих картин это и есть мой портрет. Но не в буквальном смысле конечно. Хотя бывает и некоторое внешнее сходство с героями. Чаще это портрет той или иной части моего Я. В разных ракурсах, амплуа, и ипостасях. А все потому, что для меня искусство это еще и способ приблизиться к пониманию себя.

Если бы вы составляли заповеди для начинающих творческий путь, какая была бы главной?
Анна: Главное - это искренность. Когда художник делает то, что ему действительно нравится и интересно, наслаждаясь самим процессом творчества, значит то, что он делает, уже не напрасно.

Выскажись!



!