Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Атморави

Интервью с Атморави

Белорусская живая музыка давно интересовала нашу редакцию, и особенно меня. Одним из ярчайших её представителей, на мой взгляд, является исполнитель так называемого эзотерического рока - Атморави. Мы обратились к нему с просьбой дать нам интервью, и Атморави почти сразу ответил. Результат перед вами.
0 фото к материалу Интервью с Атморави1 фото к материалу Интервью с Атморави

1. Атморави, как началось твоё увлечение музыкой?
В семье мы часто пели с родителями, но сильная любовь к поп-рок-музыке у меня началась с группы Dire Straits - причем заинтересовался я ею, прочитав интервью с Марком Нопфлером в журнале Ровесник. Потом пошли Creedence, The Doors, The Beatles - и чуть позже Аквариум, Кино и так далее.
2. В продолжение темы: как рождаются песни?
Схемы бывают разные. Случается услышать какую-то объемную, интересную фразу из уст друга, прохожего и в ней вдруг просматривается потенциал песни. Иногда эта фраза, слово всплывает внутри моей собственной системы. Иногда началом служит какой-то мелодический ход. Последовательность аккордов...
3. На твоём сайте я прочитал, что ты выступаешь на квартирниках. В конце 80х – начале 90х это была популярная практика. Являются ли квартирные концерты сегодня востребованными в музыкальном мире, есть ли у них будущее, как по-твоему?
Квартирники нынче очень даже востребованая форма - они несут кроме культурной еще и социальные функции. В силу различных причин часто случается так, что потребность послушать очередного менестреля, новый музыкальный посыл не получает усиления в форме печатных изданий, как и творческий посыл не получает поддержки от торгового звена. Мы имеем отсутствие музыкальной индустрии.
В этой ситуации зрительский поток и интерес не велик, но для тех не многих кто "в теме" - это жизненно-важная среда. Так что квартирникам - быть и цвести.
На самом деле в Америке тоже очень развита индустрия "домашних" концертов - у них там лучше с жилым пространством и звукоизоляцией.
4. Есть ли отличия в выступлении в России и Белоруссии? Быть может в зрителях, или организации концертов?
Пока уровень клубов, залов и организаторов остается на любительском уровне - занимаются такими концертами только энтузиасты, у которых часто нет ни средств, ни опыта, а иногда и желания для того, чтобы выводить концерты на другой более качественный уровень.
5. Думаю, любого малознакомого с реалиями белорусского музыкального мира человека интересует: какое положение занимает андеграундная музыка, рок-музыка в Белоруссии? В чём отличие от российской рок-сцены?
Поп-рок сцена в Беларуси очень мала и сильно раздроблена. Известных групп у нас три - Ляпис Трубеской, Без Билета и J-Морс. При том, что Ляписы уже давно больше одного концерта в год в Беларуси не играют.
Билетные туры очень ограничены и не рентабельны.
По моим сведениям этим-то Беларусь от России особо не отличается. Отличие в том, что у нас не так много возможностей играть корпоративы и поэтому у групп нет достаточных источников дохода. Приходится подрабатывать - кто-то в оркестре, кто-то арранжирует фанеры для эстрады.
Без обширной концертной жизни даже самым талантливым музыкантам не стать МЕГА, поэтому равняться тут особо не на кого. Я лично стараюсь равняться на лучших и интереснейших музыкантов планеты - Ani DiFranco, Tori Amos, Joan As Police Woman, Prince и так далее.
6. Были ли у тебя когда-нибудь авторитеты в музыке? Исполнители, на которых хотелось равняться? Если да, то какие, а если нет, то почему?
Частично я уже ответил на этот вопрос выше :)
Если еще раз, то TORI AMOS - она просто потрясающий автор и продюсер, сочинительница и исполнитель. Кроме этого есть масса любопытных персонажей - таких как Jacknife Lee - продюсер групп SNOW PATROL , U2 и других. JIM ABISS - тоже очень любопытный парень.
Так как я сам себя тоже вижу продюсером, ведь свои альбомы я продюсирую сам мне и интересны продюсеры и артисты продюсирующие себя сами. Как Ani DiFranco...
7. Как журналист портала о культуре России, не могу не спросить: рок-музыка в твоём понимании является частью культуры, и если да, то какую нишу в ней занимает?
Как и любой музыкальный жанр рок не может не являться частью культуры - ведь есть какая-то прослойка населения связавшая свою жизнь именно с такой музыкой. Вопрос только что считать "роком" :)
Нишу... к сожалению или счастью у "рок" музыки (уж допустим тут обобщение) очень слабый процент внедрения в рынок и массовое сознание. Поэтому нишу "рок" занимает совсем небольшую. Но, как мне кажется, важную для небольшой прослойки, для которой возможно и важна эта "экслюзивность".
8. Рок аполитичен?
Опять же стоит выяснить что такое рок. или не выяснять :) для меня уже давно нет таких четких градаций как рок или поп. Можно высказывать свои политические взгляды в любом жанре. Даже в пантомиме. И даже "Лебединое озеро" может иметь какой-то политический посыл, особенно в контексте путча...
9. Можешь примерно описать своего слушателя? Нарисовать этакий мысленный портрет?
Мне кажется, что у меня мог бы быть намного более широкий спектр слушателей. Пока это больше студенты от 17 до 25 лет - то есть те, кто ищут какую-то особую идентичность, альтернативную массовой культуре.
10. Помимо концертов, какие творческие планы на ближайшее будущее?
Хочется записать акустическо-панковый альбом, записать "большой" альбом с продюсером в Берлине в студии с настоящим пианино, суметь рожать качественную серию радио-программ про соло-сонграйтеров на белорусском радио.
11. Музыка для тебя – хобби, работа, или…?
Музыка это способ выжить, метод коммуникации, инструмент трансформации и духовный акт.
12. Скажи что-нибудь нашим читателям на прощание.
Читатели! Помните, что музыкантам редко платят зарплату и их существование зависит от того как активно вы поддерживаете их покупкой дисков, билетов на концерты... Без вашего участия музыкантам не выжить, а музыке не течь...

Ссылки:
Официальный сайт Атморави
Атморави на Last FM

Выскажись!

LORDI


!