Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Бранимиром

Интервью с Бранимиром

Сегодня мы берём интервью у удивительного музыканта. Стиль, в котором он поёт свои песни, как только не называли, слушатели либо сразу проникаются его песнями, либо в ужасе выключают, не прослушав и нескольких треков. А всё потому, что Бранимир – это предельная жёсткость, честность, констатация фактов столь неприятных, что мы все уже давно выработали умение не замечать их, не подпускать лютую правду нашего мира близко к своему сердцу. Интервью с Бранимиром, я уверен, будет интересно как его фанатам, так и людям, пока не знакомым с его творчеством и его Точкой Зрения.

1. Итак, Бранимир, ты выступаешь во многих городах. Что тебе дают постоянные переезды? Как удаётся совмещать с обычной бытовой жизнью? Нет синдрома рок-звезды с обязательными пьянками, случайными связями и всем прилагающимся? 

Бранимир: Я сейчас живу только музыкой, постоянно на гастролях. Алкоголя вообще не пью, ничего не употребляю. И не питаю уважения к алкоголикам, великовозрастным расп**дяям и наркоманам. Если бы я жил по стандартной рок-н-ролльной формуле - не выдерживал бы таких темпов и графиков. Поездки питают новыми впечатлениями. Благодаря странствиям я убедился в том, что хороших людей очень много.

Интервью с Бранимиром

2. За тобой давно закрепилась слава этакого богоборца. Чем тебе так не угодила религия, и как ты думаешь, должен ли человек во что-то верить? И во что веришь ты сам?
Бранимир:
Богоборчество было на раннем этапе - как и у всех нигилистично настроенных подростков. Следствие е**нутого природного упрямства, юношеского максимализма и глупой самонадеянности. Потом стало понятно, что бороться с Богом - бесполезная и непонятная затея. Всё равно, что Моське на Слона лаять. Орлу всё равно, что думают о нём мухи. Списать свои личные про*бы на кого-то - всегда проще всего. Гораздо труднее принять за данность тезис "причина всех твоих неудач только в тебе". Бог дал нам эту планету как квартиру: нате, пацаны, живите! И то, что квартира засрана, виноваты только проживающие в ней.
Я искал Бога брутальным способом - задавался вопросами в грубой форме, вопил криком яростным, звал его на помощь. Пытался разобраться в том, почему мир так несправедливо устроен. А потом въехал: если подъезд засран, виновато не ЖЭУ.

Моя задача - сделать так, чтобы зрителя начало тошнить от той реальности, про которую я пою. Чтобы стало стыдно за неё.


3. В песне «Ибица» у тебя есть такая строчка: «…кроя чертежи очередной духовной кампании». Какое воздействие на слушателей должна оказывать подобная музыка, и в частности твои собственные песни?
Бранимир:
Любая музыка - от классики до грайндкора - на разных людей влияет по-разному. Японский шумовик Мерцбау как-то говорил, что его раздражает поп-музыка. И это вдохновляет его генерировать свои брутальные, не ласкающие обывательское ухо нойзовые композиции. Но стиль музыки - всего лишь форма, путь к сердцу слушателя, пролегающий через его ухо. Самое главное - месседж, невербальное послание, которое сокрыто внутри композиции. Идея. И мотивационный векторный момент - а именно, "для чего эта песня создавалась". Кто-то лучше понимает язык блэк-металла, кто-то верит шансону, кто-то - вообще безо всякой музыки всё вкуривает. Этим методом пользуются активно различные проповедники-сектанты: песни про Иисуса в разных жанрах.
Скажу за свои песни. Моя задача - сделать так, чтобы зрителя начало тошнить от той реальности, про которую я пою. Чтобы стало стыдно за неё. И это должно сподвигнуть зрителя на изменение окружающего мира. Чтобы он стал лучше. Как это сделать? "Спасись сам - и спасутся тысячи". Начать с себя.

4. Раз уж разговор зашёл о текстах и месседжах, расскажи, как ты над ними работаешь? Это минутное озарение, или же сложный длительный процесс?
Бранимир:
Тексты приходят по-разному. Самое важное - невербальный сверхъимпульс, центральная идея, главная эмоция. Чаще всего я их читаю в глазах у людей. Все персонажи моих песен реальны. Все истории тоже реальны. Они просто погружены в интертекст, в пространство образов. Некоторые песни пишутся минуты за три. А некоторые создаются на протяжении нескольких лет. Могу написать набросок какой-нибудь из пары строк, и вернуться к нему три года спустя. Чаще всего песни пишутся циклами. Т.е. выхлопом, сразу несколько. В дороге, от недосыпания. Когда слышишь все звуки четко...

Родина для меня - это, прежде всего, леса, поля, озера, реки, степи золотые - они не виноваты в том, что у нас все плохо.


5. Расскажи о том, как подбираешь песни к альбомам. Слушая их, возникает ощущение, что у каждого есть своя концепция, и песни специально писались под неё. Как так выходит?
Бранимир:
Каждый альбом - история. "Отцвели глаза твои" - история ужаса в глазах ребенка, столкнувшегося с взрослым миром. История среднестатистической человеческой жизни - как тускнеют глаза, как перестаешь удивляться и рефлексировать, как медленно и верно движешься на кладбище... "Папа, я к Тебе вернусь". История блудного сына. Старый библейский сюжет, всем известный. "Евангелие от Макиавелли" - уродливая карикатура на волчий мир. Который люди сотворили сами. Описание фундаментальных законов, на которых держится наше общество. Общество с двойными стандартами. "Песни для Мамы". Очень личный альбом. История мамонтенка, который расстается с матерью. И плывет на льдине по непонятным и страшным безднам. "Лили Марлен" - пластинка о несчастной любви солдата, который променял свою любовь на империалистическую браваду. Основан на истории одного военного, который ехал со мной в одном купе, и рассказал мне про то, как его не дождалась жена, пока он поехал зарабатывать деньги в горячую точку. "Вот и нет любви". История советского заключенного, познакомившегося со своей любимой по переписке. Несчастная история предательства женщины.
У меня все песни основаны на реальных событиях, песни про живых и уже не живых людей.

Интервью с Бранимиром

6. Вопрос сложный: что для тебя Родина? В последнее время модно эксплуатировать это слово, не кажется ли тебе, что многие политические и социальные изменения, которые мы все наблюдаем, несколько девальвировали его значение?
Бранимир:
Шестая часть Земли с названьем светлым "Русь". Родина для меня - это, прежде всего, леса, поля, озера, реки, степи золотые - они не виноваты в том, что у нас все плохо. Родина - это мой двор, в котором я вырос. Тепло хлеба в деревенской печи. Мама. Папа. Близкие люди. Друзья, которые меня окружают. Все то, что для меня свято. И мне будет больно, если эта земля достанется кому-нибудь другому.

7. Несколько беспредметных вопросов. Скажи, как ты относишься к тому, что многие исполнители берут деньги за свои выступления? Я не говорю о билетах до места проведения, или о месте для ночлега, я имею в виду именно гонорары. Как сочетать творчество и заработок так, чтобы это не было постыдным?
Бранимир:
Нормально отношусь. Любой труд должен вознаграждаться. Часто очень в андеграунде музыканта за факт наличия гонорара начинают заносить в черный список "продавшихся". Это в большинстве случаев несправедливо. ...Вот ходят люди многие на работу - пять дней в неделю. Слабо им забесплатно поработать? За оплату проезда: от дома до работы и обратно? Вряд ли многие на это согласятся...
Иной вопрос - адекватность гонорарных притязаний. Если человек собирает мало народу, плохо и мало работает концерты, а амбиции зашкаливают, и он требует нев**бенно большой прайс - я считаю это ненормальным.
Но в одном я убежден полностью. Музыкант не должен быть голодным - он такой же живой человек. У некоторых дети есть, жёны, больные родственники. Им тоже нужно помогать, и не только морально. Вообще здоровый мужик должен быть независимым и самодостаточным - не висеть на маминой шее, уметь зарабатывать себе на жизнь, быть способным прокормить свою семью. Это важно очень. Иначе он нихрена не мужик. Так же и с музыкантами. Если человек просит гонорар - то это еще вовсе не значит, что он его потратит на золотые унитазы, домик с блэкджэком и шлюхами, или на хенесси икс оу. Я знаю людей, которые реально живут чисто музыкой. И больше ничем. Силя - легенда русского рока. Олег Манагер - сибирский гений. Ермен Ержанов - лидер культовой "Адаптации". Умка - Аня Герасимова, королева хиппи, удивительный человек. Они постоянно в поездах живут, душу свою раздают на концертах. Получают за это копейки и вдобавок е*анутые упрёки от троллей и прочих завистников. Памятник при жизни им всем надо ставить - вовсе не за деньги ведь рубятся. А за идею.
Музыкант не обязан всю жизнь скитаться по подъездам и беспонтовым вампирским шалманчикам, спиваться с первыми встречными почитателями таланта, ездить на собаках и сдохнуть в 27 от суицида или передозы.

А КПД может быть только один - менять мир в лучшую сторону. Бить в барабан бессмертия и строить царство истины - как говорил Будда.


8. Каким ты видишь своё будущее? Как исполнитель, и просто как человек, живущий в этой стране в это время.
Бранимир:
Мы предполагаем, а Бог располагает. Не буду загадывать. Род деятельности неважен. Инок, воин, шут - разницы никакой. Важно КПД. А КПД может быть только одно - менять мир в лучшую сторону. Бить в барабан бессмертия и строить царство истины - как говорил Будда.

9. Скажи пару слов нашим читателям. Может, какие-нибудь пожелания. У нас такая традиция.
Бранимир:
Желаю здоровья, счастья, удачи, энтузиазма, сил для новых свершений. Не бухать, заниматься спортом, любить Родину, выполнять свою работу на совесть. Делай, что должен - и будь что будет. Мир изменяем. Хочешь его изменить - начни с себя. Результаты появятся! Быть добру!

Выскажись!

30 лет группе Король и ШутGeek Picnic


!