Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с группой Falsehood Wrong

Интервью с группой Falsehood Wrong

Те эмоции, которые испытывает человек, являются наиболее искренними и честными, причём, у каждого свои, и этого достаточно! Мы не хотим перебивать эти ощущения и навязывать какой-то осмысленный текст, слова часто фальшивы, а эмоции - нет.

Мы берём интервью у одной из самых интересных ИНДИ-команд, познакомились с которой мы, как это уже повелось, на Рок Герое... Знакомьтесь, Falsehood Wrong!
Интервью группы Falsehood Wrong Состав:
Кирилл - гитара
Лена - вокал
Коля - виолончель
Антон - ударные
Паша - бас

- Долго думал, с какого бы глупого вопроса начать интервью. В результате выбрал: почему у вас такое название? Долго мучил словарь, но он выдавал мне полнейшую абракадабру. Вышло что-то вроде «Неправильный (извращённый) обман». Автоматический переводчик вообще посчитал самым оптимальным перевод «Неправда Неправильно». Это что-то значит?
Лена:
В названии заключена ключевая идея нашей музыки. Мы считаем себя инструментальным коллективом, голос - так же является инструментом. Надеемся, наша музыка достаточно выразительна и без слов. Те эмоции, которые испытывает человек, являются наиболее искренними и честными, причём, у каждого свои, и этого достаточно! Мы не хотим перебивать эти ощущения и навязывать какой-то осмысленный текст, слова часто фальшивы, а эмоции - нет. Так вот, тексты, которые положены на музыку, не что иное, как красивое сочетание букв, сложенных в необычные слова, просто музыкальные фразы и обороты одного из инструментов. Но мы всё же дали название нашему языку, оно созвучно с названием группы: Фолс-худ, а язык наоборот – Худ-фолский.

- Не боитесь ли вы, что с такими названиями песен, ваши фанаты будут сильно путаться?)
Паша:
Нет.

Лена:
Да, согласна, в первой десятке песен мы немного промахнулись - названия очень похожи, но мы уже исправляемся! А фанаты нас простят, если таковые имеются. В крайнем случае, всегда можно напеть.

Кирилл:
Надеемся, треки на концертах будут узнавать по первым нотам )) А в остальных случаях так ли важны названия?

Антон:
В чем путаться? Какая песня как называется? Вряд ли… Человек, которому эта музыка понравится, вряд ли будет испытывать такие трудности. Путаются обычно в том, что неинтересно: в нелюбимой работе, в нелюбимом предмете на учебе и т.п. А если человеку что-то в кайф, то усваивается это быстро. Допустим, не знает человек немецкого языка, но любит группу Rammstein. Маловероятно, что он путается в их песнях. Точно также он не знает и худфолского. В чем тогда разница? Или взять такие группы, как Cocteau Twins или Sigur Ros. В их-то отношении точно подобных вопросов не возникает.

- Вы позиционируете себя как инди-группа. Почему именно так? Потому, что у жанра есть определённые критерии, которым соответствует ваше творчество, или наоборот, потому что у него единственным критерием является полная арт-непосредственность и непредсказуемость?
Кирилл:
Жанроописание вообще дело неблагодарное. Слишком много слов придётся использовать, чтобы точнее описать наше творчество: acoustic, ethno, alternative, progressive, experimental, art-rock, post-rock, trip-hop. Инди – единственный термин, который может объединить их и он не так пугает потенциальных слушателей.

Антон:
Ну, ни о чем таком я не задумываюсь… Просто – инди. А что, если не инди? Это проще, чем говорить о смешении стилей. Кому-то одно слышится, кому-то другое. А к чему-то одному все привести вряд ли удастся. Тут же начнутся нестыковки, противоречия… Поэтому – инди, и никакой головной боли))

Коля:
Термин "инди" относится также и к тем коллективам, которые пишутся и издаются за свои деньги. То есть к инди мы имеем непосредственное отношение.

- Расскажите, пожалуйста, как происходило ваше становление как музыкантов? На мой взгляд, Falsehood Wrong отличают очень интересные аранжировки, владение инструментами и вокалом… Чувствуется какая-то школа. Или, я не прав?
Кирилл:
Спасибо за лестные слова. Кто-то учился, кто-то учится, кто-то собирается. Об этом можно слишком долго…

Интервью группы Falsehood Wrong

- Отдельный вопрос для Николая: я с интересом следил за твоей игрой на концерте. Вообще, удачное сочетание рок-музыки и виолончели среди Отечественных групп я пока встречал только разве что у Оргии Праведников. Но у тебя в руках инструмент звучит потрясающе. Почему вместо обожаемой многими молодыми людьми гитары ты выбрал такой достаточно немодный в наше время инструмент?
Коля:
Премного благодарен за лестные слова! Я закончил музыкальную школу при Московской Консерватории, потом - МГУМИ им. Ф. Шопена (Московское Государственное Училище Музыкального Исполнительства им. Ф.Шопена) по классической виолончели. Сейчас учусь в ВУЗе на факультете музыкальной звукорежиссуры. Хорошо, что на заочке, так как ВУЗ находится в Санкт-Петербурге. За модой я абсолютно не гонюсь. Главное - стиль! А виолончель я не выбирал, она меня сама выбрала ))) Когда мне было пять лет, моя мама повела меня в музыкальную школу. Хотела на фортепиано меня отдать, но получилось всё по-другому. Когда мы проходили у лестницы первого этажа, ко мне подошла женщина взяла меня за руки, посмотрела на них, и сказала: "Вашему сыну надо играть на виолончели". Вот так и заиграл ))) О электровиолончели я стал задумываться года 4 назад, но у нас в стране с ними проблема. Их просто нет!!! А если и находятся, то оставляют желать лучшего: требуют замены электроники на другую, которой у нас тоже нет. Вот так вот! Мой основной инструмент NS Сello. Их всего 2 в России: у меня и у виолончелиста группы Мельница. Кстати, он учился у того же преподавателя, что и я, - у Льва Ефграфова. Электроинструмент открывает новые горизонты для экспериментов со звуком, чем я с успехом и пользуюсь!)))

- На каких площадках вам больше нравится выступать? На маленьких и уютных, или на больших и шумных? Был ли опыт квартирных концертов?
Паша:
Квартирник - было бы не плохо…

Кирилл:
На самом деле был один квартирник, но играли мы там с Леной вдвоём. Лично мне больше нравятся маленькие клубы. В них обстановка более интимная, звук мягче - то что нужно, чтобы раскрыться перед слушателями. И посещать я тоже люблю именно такие концерты.

Лена:
Я присоединяюсь к общему мнению, действительно, в маленьком клубе можно быть эмоционально более расслабленной и более раскрепощённой на сцене, но, тем не менее, безумно хочется выступить на огромной площадке перед тысячной аудиторией и ощутить те самые волнение и энергетику, которые характерны для большой сцены.

Антон:
Я за уют. И чистоту! )))

Интервью группы Falsehood Wrong Интервью группы Falsehood Wrong Интервью группы Falsehood Wrong Интервью группы Falsehood Wrong

- Как на ваш взгляд развивается сегодня экспериментальная музыка? Есть ли у неё будущее (именно в том виде, в каком она сегодня существует), каких бы представителей выделили?
Кирилл:
Развивается она очень хорошо и даже в нашей стране. Только у нас очень мало слушателей, готовых её воспринимать, что связано с общим плачевным состоянием нашей музыкальной культуры. Будущее в том виде как она существует? Т.е. станет ли она общепризнанной, перестав быть экспериментальной? ))) Точно знаю только, что у неё есть будущее в других видах, на то она и экспериментальная. Из последнего услышанного отмечу Battles и Кубикмагги.

Антон:
Вопрос сформулирован как-то... по-американски... или по-европейски... или по-японски... Мне кажется, уместнее было бы уточнение не столько временное, сколько пространственное ))) Будущее у экспериментальной музыки есть, но(!): НЕ В ЭТОЙ СТРАНЕ. И не надо, выпятив нижнюю челюсть, пытаться что-то там преодолеть. Нам не по 16 лет. Выделять никого не буду. Опять же – не вижу смысла. Выражу лишь уважение и благодарность тем, кто все-таки пытается что-то делать качественно. И вообще: то, что сегодня считается экспериментом, завтра может стать заплывшим жирком мэйнстримом. Какая музыка, к примеру, считалась экспериментальной сорок-пятьдесят лет назад? Элвис? The Beatles? Добро пожаловать в кабак двадцать первого века! ))) Я к тому, что категории и типы были, есть и останутся, только вот содержание их постоянно меняется. Какое будущее у экспериментальной музыки? Она просто будет! И обязательно будет другой )))

- С трудом представляю себе группу, похожую на Falsehood Wrong, и всё же. Ориентируетесь ли вы на какие-то другие музыкальные коллективы? Перенимали ли что-то из чужого опыта? Каковы музыкальные пристрастия членов группы?
Кирилл:
Мы изначально стремились и стремимся быть интересными, начиная с идеи и заканчивая аранжировками. При этом мы хотим сохранить лёгкость восприятия для неподготовленного слушателя. Разумеется, нельзя сказать, что на нас никто не повлиял, однако, мы до многого “доходим” сами. Это, вероятно, тормозит процесс и чревато повторным изобретением велосипеда, но зато гораздо увлекательнее и не ставит рамок. Мои музыкальные пристрастия очень широки, как, мне кажется, у любого человека, занимающегося музыкой. Проще сказать что я не люблю… )))

Антон:
Наверное, самый сложный вопрос... Я бы сказал, что если и говорить об оригинальности, то тут, вероятно, сказывается ещё и тот факт, что вне группы все её участники слушают разную музыку. Наши вкусы во многом расходятся. И когда репетируем, делаем новый материал, - никакие названия групп-ориентиров в принципе не фигурируют, ведь для кого-нибудь это может оказаться чуть ли не оскорблением ))) Просто каждый пробует, предлагает идеи, и, если никто не оказывается против, – идея принимается.

- Раз уж я вас услышал на Рок Герое, интересно было бы узнать… Как вы вообще туда попали? Интересно ли вам участвовать в подобном проекте? Что о нём думаете?
Антон:
Попали неожиданно. Я создал страницу на сайте, а через три дня нам позвонили и пригласили выступить. Задачи попасть на фестиваль не стояло. Просто хотелось увеличить количество слушателей в Интернете. А получилось даже лучше. Конечно, мы и сами понимаем, что данный проект предназначен для несколько иной музыки и другой аудитории, но выступить в его рамках было все равно приятно, интересно и, бесспорно, полезно.

Лена:
Мы считаем, что необходимо играть много концертов для того, чтобы нас услышало как можно больше людей, которым может понравиться наша музыка, ну и поддерживать себя в концертной форме. Поэтому мы почти всегда соглашаемся играть концерт, когда предлагают нормальные условия.

- Простенький вопрос: чем занимаетесь по жизни? Музыка – единственное ваше занятие, или есть работа/учёба?
Лена:
Я работаю, занимаюсь дизайном и фотографией. К сожалению, зарабатывать музыкой пока не получается.

Кирилл:
Аналогично…

Антон:
Всё есть. И лучше об этом поменьше…

Интервью группы Falsehood Wrong

- Что такое Музыка?
Антон:
Музыкантов лучше об этом не спрашивать. Цените свое время… ))

FW:
)))))

- Является ли, по-вашему, современная живая музыка частью Отечественной культуры? Вопрос не праздный, так как наша тематика – Отечественная культура и музыка, и мы до сих пор в раздумьях, какое же место в современной культуре музыка занимает.
Паша:
Безусловно, является, жалко лишь, что влияние американской культуры превалирует над самостоятельным развитием.

Кирилл:
Гм-гм…

Антон:
Если честно, об этом стараюсь не думать. Я, вообще, не запойный, но лучше предостеречься )) Просто играю. Стараюсь делать это лучше. Я не культуролог и не музыковед. Не хочется пускаться в некомпетентные рассуждения.

- Несколько занудных, но обязательных вопросов: какие планы на ближайшее будущее? Будет ли альбом следом за EP? Может, клипы намечаются?
Кирилл:
Разумеется, будет альбом, материалов для которого у нас предостаточно. По поводу клипов пока не спешим, тут самое важное – идея. Меня поражают группы снимающие клипы с обязательным участием себя за инструментами в подвалах/на крышах и бегущего человека во второй половине трека. Лишь бы было. Хорошо ещё, если бюджет был велик и видеоряд не портит восприятия, но чаще такие шедевры вызывают только смех. Вот визуализацию на концертах мы надеемся организовать как можно скорее. Есть планы и относительно самой музыки, но их мы раскрывать не станем…

- Были ли какие-нибудь весёлые случаи в вашей концертной практике?
Кирилл:
Что-то вспоминаются только грустные. Это к вопросу о живой музыке и отечественной культуре.

Антон:
Вряд ли что-нибудь вспомню. Я в день концерта почему-то всегда очень сосредоточен и мало что замечаю ))

Интервью группы Falsehood Wrong

- И, наконец, сакраментальное предложение: скажите что-нибудь нашим читателям, среди которых, я уверен, скоро будет много ваших фанатов.
Кирилл:
Хотите слушать диски и радио с хорошей отечественной музыкой - ходите на концерты.

Лена:
Не ограничивайте свой музыкальный кругозор только радио и телевидением, ищите и слушайте новую и интересную музыку, ходите на концерты. Удачи!

Антон:
Ха. Добравшимся до этого интервью, наверное, можно ничего и не говорить. О! Спасибо за внимание. ))

Выскажись!

CARCASS


!