Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Никой Морозовой

Интервью с Никой Морозовой

Сегодня в нашей рубрике интервью – необычный собеседник. Экс – Арт-директор клуба PlanB, гитаристка, не побоюсь этого слова, легендарной группы Красная Плесень и просто очаровательная девушка – Ника Морозова.

Интервью с Никой Морозовой

Привет. Для начала хотелось бы поговорить о твоём прошлом поприще. Расскажи, каково это – работать Арт-директором в таком известном московском клубе, как PlanB? Какие личные качества нужны, что дала тебе для самореализации эта работа? Какая она была – Ника Морозова – администратор клуба?

Привет! Работать Арт-директором, да еще и в таком крупном клубе, как Plan B сложно и совсем не так романтично, как кажется. Тебе надо сделать так, чтобы в месяц у клуба было минимум 40 мероприятий. И с одной стороны у тебя есть публика, для которой надо сделать все, чтобы она пришла, с другой стороны – сотрудники клуба, и для них нужно сделать так, чтобы каждый день у них была работа. 

При таком графике ты никогда не сможешь делать концерты только тем группам, которые тебе нравятся. К тому же, твои любимые группы отсекаются еще и вместимостью клуба: для кого-то он велик, для кого-то он мал. 

Поэтому заполнение сетки – это постоянный компромисс. Да, есть группы и формат мероприятий, категорически не подходящие под формат клуба. В остальном же придется основываться на качестве и/или популярности. 

Личные качества – это прежде всего очень высокая работоспособность, поскольку придется работать 7 дней в неделю, и неизвестно еще, сколько часов в день. 

Стрессоустойчивость – постоянно будет происходить что-то непредвиденное – срываться мероприятия, расклейщик может задержать расклейку афиш, инфопартнеры могут чудесным образом переписать присланный тобой пресс-релиз, билетный агент может поставить совершенно не ту, что ты присылал, фотографию к анонсу. Тебя будут одолевать менеджеры групп, концерты которых ты по тем или иным причинам делать не собираешься. Разумеется, все перечисленное, и многое другое будет происходить одновременно, но тебе придется сохранять самообладание. 

Также обязателен широкий кругозор. Ведь работая в мультистилевом клубе, тебе придется иметь представление и о том, что такое русский рок и героический метал, регги и фолк, хаус и хардкор. Помимо представления о музыкальном материале, тебе придется знать, какая публика будет у тебя в этот день в клубе. 

Качеств можно перечислить еще очень много, но боюсь, это уже может превратиться в лекцию по работе Арт-директора. 

Для самореализации эта работа дала мне очень много. Я смогла воплотить множество своих идей, и в моей жизни было 3 года беспрерывного созидания. 

Что касается работы администратором – да, помимо работы Арт-директором, я работала и администратором в клубе. Администратором была строгим, но справедливым. Гостям клуба должно быть комфортно. Задача администратора – сделать так, чтобы все службы клуба работали с максимальным качеством. Тут ты и хозяйственник, и психолог, и злобный прапор. 

Работая в клубе, с кем удалось пообщаться из известных лиц? С кем общаешься до сих пор?

Со всеми, кому я делала концерты за эти 3 года, пообщаться, конечно же, удалось. Пожалуй, по этическим соображениям я уйду от ответа на этот вопрос, ибо тех, с кем общаться было неприятно, перечислять не хочется, а с кем отношения перешли уже в личную плоскость, просто не хочется афишировать. 

Думаю, людям, посещающим концерты в Москве, всегда было интересно, как же это происходит? Мы все видим только результат. Какая работа проводится во время подготовки? Сложно ли это, вообще, готовить концерт?

Вообще, концерты готовить сложно. Но в зависимости от концерта и артиста, а также от «способностей» его концертного директора, эти сложности совершенно разные. 

Когда ты работаешь с молодыми группами, важен вопрос дисциплины этих самых молодых групп. Для них совершенно в порядке вещей не придти на саундчек, вообще забыть про свой концерт, не прорекламировать и т.д. В случае работы со звездами вопроса дисциплины, как правило, не стоит. Зато тебе надо правильным образом прорекламировать концерт (для каждого артиста есть своя специфика рекламы), выполнить все условия технического и бытового райдера, обеспечить трансферы. 

Итак, однажды Ника Морозова познакомилась с группой Красная Плесень. Кстати, как это произошло?

Я сделала первый после 10-летнего перерыва концерт Красной Плесени. Это был даже не один концерт, а мини-тур: Москва-Тула-Питер. 

Каким образом ты-то стала членом группы? Есть какая-то предыстория того, как ты стала гитаристкой КП?

Как только мы друг друга увидели перед первым концертом в Москве, сразу решили начать работать вместе. И в следующем туре я впервые сыграла с КП на гитаре. 

Забавно, но незадолго до этого, в одном из мультипликационных клипов появился совершенно новый персонаж – девушка с гитарой. Не видя меня, и не зная обо мне, художник нарисовал очень похожую на меня девушку. Видимо, это судьба. 

Кстати, как тебе твоё мультяшное изображение? Весьма брутальный образ вышел.

У меня 2 мультяшных изображения. Одно как раз из клипа, о котором я говорила выше, а другое – это с обложки 52-го альбома – «Дефолт». Оно уже полностью рисовалось с моей фотографии. Оба изображения мне очень нравятся. 

Как мне кажется, мало кто представляет, как музыканты Красной Плесени работают в студии или на репетиции. Это тоже сродни той безбашенной атмосфере, которая имеет место на концертах, или во время серьёзной работой музыканты резко берут себя в руки?

Конечно же, серьезная работа – это серьезная работа. Красная Плесень – это самая продуктивная группа на Пост-советском пространтстве. Мы выпустили уже 55 альбомов Красной Плесени и еще 16 альбомов сайд-проектов. 

Живя в постоянном угаре невозможно столько сделать. 

Что касается репетиций – могу сказать только про московскую часть группы (у нас половина группы живет в Симферополе, а половина – в Москве). Мы с барабанщиком репетируем практически без перерывов: подключились – и 3 часа подряд отрабатываем программу. 

Немного философский вопрос: твои передвижения по жизни – они тебе нравятся? Да-да, это просто немного переиначенная банальщина, в духе «если бы тебе дали возможность прожить жизнь заново, прожила бы ты её также, или что-то изменила бы». 

Да, нравятся. Если бы дали прожить жизнь заново, возможно, что-то бы и изменила. Но это бы касалось только периода с 1996 по 2003 год, когда у меня не было возможности в достаточной степени заниматься музыкой. 

Что бы ты хотела попробовать в жизни? Какие ближайшие намеченные цели?

Желаний очень много. Если перечислю – они сбудутся?

Хотела бы сыграть на ряде крупных фестивалей, сделать продолжительные туры группе. Хотела бы больше путешествовать и вообще больше заниматься трэвел-журналистикой. Интересно было бы объездить как Россию и страны бывшего СССР, так и дальние страны – Перу, Вьетнам, Лаос, Аргентину, США и Канаду. И показать людям эти страны через свой объектив и через свои ощущения. 

Ты переехала в Киев. Чем жизнь там отличается от жизни в Москве? Как ощущения?

Жизнь в Киеве очень отличается от жизни в Москве. Тут гораздо больше людей говорят по-русски, чем в Москве, совершенно другой состав населения. Город невероятно красив – тут разрушают гораздо меньше памятников архитектуры. Люди намного более приветливые. Девушки очень красивые. 

При этом умом Украину не понять, есть множество бытовых мелочей, которые вгоняют в ступор. 

С местным шоу-бизнесом я тоже пока на «вы» - здесь все иначе, но уже активно изучаю этот вопрос, т.к. в данный момент занимаюсь организацией украинского тура Красной Плесени.

Выскажись!

CARCASS


!