Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010

Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010

Ирина, здравствуйте. Не будем томить Вас общими вопросами, беседа с Вами обо всём на свете уже размещалась на нашем портале. Нас интересует конкурс вокалистов Путёвка к Звёздам – как явление. Расскажите, пожалуйста, о том, как происходит выбор конкурсантов? Ведь наверняка заявок куда больше, чем людей, выходящих на сцену в день награждения. По каким критериям выбираются участники?
Первый тур очень стандартный. Конкурсанты присылают заявку и два произведения на видео или cd. Да, не все проходят первый тур, самые слабые не получают приглашение на конкурс. Это как при поступлении в музыкальное заведение, вначале вокалист должен пройти прослушивание, после чего ему говорят, может ли он подать документы для поступления или не нужно подавать документы. Конкурс набирает обороты, я хочу, что бы со временем он стал профессиональным. А пока это конкурс, в котором могут принять участие все и профессионалы и любители.

Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010

На зрителей, которые традиционно собираются на награждение, неизменно благоприятное впечатление производят самые юные участники. А есть ли какой-то минимальный возрастной порог для участия в Путёвке? Были ли какие-нибудь забавные случаи с детьми на конкурсе?
Дело в том, что конкурс изначально рассчитан на то, что в нём могут принять участие все желающие, возрастного ограничения нет. Победителями конкурса становились участники от 5 и до 57лет. Что касается детей, то есть номинация «Молодые таланты», могу сказать, что с этой номинацией больше всего проблем, так как за детьми стоят родители, а они не всегда адекватны к восприятию своих чад. Я наблюдаю такую тенденцию, что родители делятся на две категории: одни, не видят таланта вообще до тех пор, пока им со всех сторон не начнут об этом говорить, ведь они не считают пение чем-то серьёзным; и другие, у которых сильно развита «кнопка умиления». Что бы, не сделал их ребёнок и как, они начинают убеждать всех вокруг, что их ребёнок гений и мнение профессионала их не очень интересует. Такие родители остаются в недоумении, если ребёнок не вошёл в число победителей. Страшно, что такие родители и детям раньше времени дают понять, что они уже гениальные исполнители, поэтому иногда мы наблюдаем истерики детей. И, действительно, очень трудно объяснить, что прежде, чем делать красивые жесты руками и разводить их как народные артисты, нужно вначале чисто в ноты попадать.
У меня «кнопка умиления» отсутствует, поэтому я вижу и могу оценивать только хорошо выполненную работу ребёнка и педагога (потому что, как правило, ведь с ребёнком занимается и готовит к конкурсу педагог). Детский вокал – это очень ответственная работа. И если на конкурс выставляется ребёнок, за него отвечает педагог. В 2008 году у нас был конфликт и истерика девочки, которая приехала с Украины и не вошла в победители, так как она больше кричала, а не пела (это, кстати, работа педагога), помимо этого было слышно, что у девочки происходит мутация.
Истерика ребёнка была настолько сильная, что над ней сжалился Андрей Чуев (член жюри, продюсер, участник телевизионного шоу «Дом 2») и сделал приз-утешение от себя лично.
В этом году принимал участие мальчик 8-10лет, он претендовал на исполнение программы в классическом жанре, но вокальная постановка совершенно не соответствовала уровню академического исполнения, звук открытый и больше был похож на эстрадный. Программа исполнения была завышена (он пел всемирно известную неаполитанскую песню «O sole mio» и Гранаду (А.Ларо). Верхние ноты брал с большим трудом, они прозвучали нечисто, мышечные зажимы в руках, которыми он делал неестественные жесты, позаимствованы от разных взрослых исполнителей. В целом программа показала только все проблемы исполнителя, а не достоинства. Хотя природа у мальчика очень хорошая. В данном случае всё будет зависеть от педагога, с которым он будет заниматься или уже занимается. Но факт в том, что родители остались очень обиженными, что мальчик не вошёл в число победителей. И вместо того, что бы подойти и поговорить, узнать мнение, узнать причину поражения, я получила только гневное письмо, в котором мне написали, что «Вы очень злая и т.д.»… А моё мнение очень простое. Это программа требует уже очень хорошей профессиональной подготовки. И нужно правильно рассчитывать возможности участника. Этим должен заниматься педагог по вокалу.

Самая необычная номинация на Путёвке – оперный вокал. Вы ввели такую номинацию потому, что сами являетесь оперной певицей, или в этом есть какой-то более серьёзный смысл, возможно, какая-то перспектива роста номинации? У многих наших читателей возник вопрос – зачем нужна такая номинация, если Вы устраиваете целый конкурс оперных исполнителей?
А что здесь необычного? Это совершенно два разных конкурса. В конкурсе «Путёвка к звёздам» я собрала почти все вокальные жанры. Я думала о том, что это будет интересно не только зрителям, которые услышат победителей разных номинаций, но самим конкурсантам, ведь и они могут слушать во время конкурса певцов, которые поют в другом жанре. Но не скрою, классическая номинация введена для популяризации классического вокала. И моя любовь к классике даёт о себе знать. А так как Церемония награждения и концерт победителей проходят на День города Москвы, на открытой площадке парка, когда зрителей собирается безумное количество, то победители-оперники становятся просто украшением конкурса. И я рада, что я могу показать хороших исполнителей не только для любителей классики, а вообще всем!

В 2010 году, если я не ошибаюсь, впервые появилась номинация «Моя песня». Скажите, много ли пришло заявок на эту номинацию, и как выбрали победителя? Какие жанры песни преобладали в данной номинации?
Да, это новая номинация, которая была введена впервые. В этот раз заявок было немного, думаю, что это связано с тем, что пока мало кто об этом знает. Но, несмотря на это Гран-при было отдано как раз номинации «Моя песня».
Все песни, которые участвовали в конкурсе, были в эстрадном жанре, тематика песен была определена условиями конкурса, весь конкурс был посвящён 65-летию Великой Победы, в центре внимания была тематика, которую бы отражал смысл слов: победа, Родина, спасатель, генерал, ветеран, город-герой и т.п. Гран-при было единодушно отдано песне «На Мамаевом-Кургане», автор и исполнитель Любовь Павлова (Волгогад).

Я думаю, стоит немного отвлечься от собственно конкурса, так как без вопросов, подобных данному, чаще всего обойтись невозможно. Расскажите, пожалуйста, что значит – устроить в Москве мероприятие подобного масштаба? С какими трудностями приходится сталкиваться, и что помогает доводить дело до конца? Кто помогал?
Главное иметь желание. Желание пробивает все преграды. Я так благодарна всем, кто мне помогает! Культура как то не очень ценится в наше время, от этого становится даже страшно. Но я ищу поддержку постоянно и радуюсь любой помощи. Я благодарна, лично депутату МгД Герасимову Е.В.- это неравнодушный человек к талантам. Он находит время всегда выслушать, понять, поддержать и помочь. Меня поддержали: Комиссия по культуре и массовым коммуникациям Московской городской Думы, Комитет общественных связей города Москвы, Управление по культуре СВАО г.Москвы, Управа района Лианозово СВАО г.Москвы, Администрация парка Лианозово г.Москвы, Ветеранская организация МЧС России по г. Москве, Комитет по культуре Волгоградской области.

Итак, 2010 год. Были ли какие-то отличия от ранее проведённых конкурсов? Какая-нибудь особенность? Может, какие-то новые веяния?
Должна вам признаться, что именно в этом конкурсе было много прорех, которые приходилось исправлять в последний момент. Начиная от печатной продукции, в которой были обнаружены ошибки, так как программа слетала и был некачественно пропечатан текст, пришлось перепечатывать всё заново, и до исчезновения шаров-звёзд, которые должны были выпускать победители и пришлось находить уже любые шары, что бы не менять традицию, когда победители выпускают шары в небо, загадав желание. Было удивительно, что для участия в конкурсе прибыло много городов России и ближнего зарубежья. И если вы посмотрите на географическое положение прибывших, я думаю вас тоже удивит то, что Москва почти ничего не заняла… Московские исполнители в этот раз показались очень и очень слабо. Я не знаю чем это можно объяснить.

Расскажите о финалистах этого года. Как Вы думаете, чем они подкупили жюри, и какой потенциал у получивших путёвку к звёздам в 2010 году?
Победителями стали самые сильные вокалисты из участников, прибывших на конкурс. Конкурс держит очень высокую планку по профессионализму. И мне это, как председателю жюри очень приятно. Жюри было полностью на стороне того, что бы эту планку не опускать и лучше не отдавать свободные места более слабым… Это хоть и молодые, но уже личности, это уже исполнители. Было приятно, что конкурс собрал исполнителей со всей России и ближнего зарубежья. Но я слежу за творческой жизнью и первых победителей. Меня, конечно, радуют их успехи и достижения после конкурса. Очень приятно, что жюри не ошиблось. Победители конкурса получили различные приглашения и награды: Трио «New message»(из Молдовы) гастролировали в Америке, певица Катрин (Москва) постоянно гастролирует как в России, так и за рубежом, выпустила несколько дисков, выпускает клипы, певица Мира (из Казахстана) выпускала клип и имела ротацию на музыкальных каналах Муз ТВ, Столица. Победительницы номинации «фольклор» Юлия Новик и Татьяна Шамина (Беларусь) награждены президентской стипендией, Сорокин Николай (Ростов- на-Дону) был приглашён для выступления в правительственном концерте, Владик Поварков и Екатерина Полякова (из Волгограда) были награждены стипендией от Волгоградской городской думы и ведут активную концертную деятельность в городе.

А за победителями этого года мы будем наблюдать.

Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010 Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010 Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010 Ирина Величка: Путёвка к Звёздам 2010


Гран-при
песня "На Мамаевом Кургане веселятся дети",
автор и исполнитель Павлова Любовь, Волгоград (Моя песня)
Эстрадный вокал
1.Константинов Анатолий, Кондопога, Карелия.
2.Слепухина Валентина, Волгоград
3.Саркис Асланян, ростовская обл., пос.Целина.
Классический вокал
1.не присуждалось
2. Конюшков Алексей, Лыткарено, Московская обл.
3.Скоров Павел, Воронеж
Молодые таланты
1.Соболева Александра, г.Кимры, Тверская обл.
2.Семёнова Анастасия, Беларусь
2.Шарнина Анна, Арзамас
3.Ларютина Ольга, Украина

Фольклор
1.Рубцова Дарья, Адыгея
2.не присуждалось
3.Роголёва Александра, Беларусь, Могилёв
Моя песня
1."Песня Горноспасателей", Хлавнович Станислав, Украина, Днепропетровск
2.не присуждалось
3. песня "Память", исполнитель Дворникова Татьяна, Переславль-Залесский, авторы М Корнилов-Е.Соломатина.
«Дуэт»
1-не присуждалось
2- не присуждалось
3 Дуэт Визави, Ирина Хайрулина и Валентина Слепухина (Волгоград).
Ансамбль
1.Nota bene, Новосибирск
2. не присуждалось
3. не присуждалось
Лауреаты IV степени за лучшее исполнение военной песни
Шкадин Илья, Тверь
Лебедева Ксения, Тверская обл, пос.Селижарово.

Жюри конкурса:
Президент и председатель жюри конкурса сопрано, лауреат пяти Международных конкурсов оперных исполнителей в Италии, Греции, России, солистка оркестра ГУ МЧС России Ирина Величка.
Заслуженная артистка Российской Федерации, заведующая кафедрой Древнерусского певческого искусства Мария Германовна Людько (Санкт-Петербург).
Вице-президент Международного центра «Империя вокала», лауреат Областных и Всероссийских конкурсов и фестивалей по фольклору, «Лучший педагог 2008-2009 г.» Назмуллина Наталья Михайловна (Десногорск, Смоленская обл.).
Зам. начальника управления кадров по воспитательной работе Главного Управления МЧС России по г.Москве Дерябин Сергей Евгеньевич, Москва.
Сопрано, Лауреат Независимого Международного конкурса оперных исполнителей,руководитель вокальной студии Дворца творчества детей и молодёжи, педагог по вокалу в Академии театрального искусства и Юлия Николаевна Лудкова, Москва.
Певец, финалист телепроекта «Секрет успеха», обладатель «Гран-при» международного конкурса артистов эстрады «Ялта-Москва-транзит», участник международного фестиваля юмора «Юрмала’2009» Илья Васильев, Москва.

Ну и напоследок немного философский вопрос. Благодаря Вашим конкурсам (имеется в виду и конкурс оперного вокала) наша сцена обогащается новыми талантами. И Вы, как человек, имеющий прямое отношение к формированию Отечественной сцены, наверняка имеете сложившееся мнение по поводу того, какой должна быть музыкальная сцена в будущем. Так сказать, идеальный вариант развития. Так вот, какой она должна быть?
Я считаю, что на сцену должны выходить самые достойные. Певец должен иметь явно выраженный певческий голос! Я сама много ездила на конкурсы. Работаю на сцене, давно преподаю. Прекрасно владею, представлением об эталоне звука, который сейчас в Европе. Сейчас очень важно, что бы певец владел хорошим певческим дыханием в любом жанре, постановка голоса включает так же умение пользоваться грудным и головным резонаторами, то есть владение резонансной техникой. Педагог по вокалу должен работать комплексно, и не выделять и делать акцент только на что то одно. Мышечная свобода, хорошее, близкое слово всё это в целом и даёт правильную и профессиональную постановку голоса. Сейчас существует много вокальных техник, и я считаю не важно, какой пользоваться, главное, что бы певцу это помогало.
В наше время очень трудно пробиться. Нужна поддержка «сверху» или же нужно иметь хорошую финансовую базу. Я стараюсь дать поддержку певцам, которых считаю достойными и профессионально подкованными. Очень хочется, чтобы у хороших певцов была хорошая творческая карьера и успех.

Выскажись!

CARCASS


!