Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Искусство и искушение фотографии

Искусство и искушение фотографии

В Мультимедиа Арт Музее в феврале открылось сразу несколько экспозиций, целиком состоящих из фотографий. Разные темы, совершенно разные фотографы, разные жанры и контексты, но одна общая черта – все произведения созданы в дуэте техники и человека. Фотобиеннале 2014 глазами наших журналистов. Плюс – немного о выставке Евгения Антуфьева, о которой не будет повода сказать в следующий раз, так как она недавно закончилась.

На момент посещения музея, работали несколько профильных выставок, а также были выставлены эксперименты с материалом и формой от Евгения Антуфьева, одного из самых обидчивых современных художников, как говорилось в официальном пресс-релизе! Для начала поговорим о фотографии, ибо с неё всё и началось.

0 фото к материалу Искусство и искушение фотографии1 фото к материалу Искусство и искушение фотографии2 фото к материалу Искусство и искушение фотографии3 фото к материалу Искусство и искушение фотографии4 фото к материалу Искусство и искушение фотографии5 фото к материалу Искусство и искушение фотографии6 фото к материалу Искусство и искушение фотографии7 фото к материалу Искусство и искушение фотографии8 фото к материалу Искусство и искушение фотографии9 фото к материалу Искусство и искушение фотографии10 фото к материалу Искусство и искушение фотографии11 фото к материалу Искусство и искушение фотографии12 фото к материалу Искусство и искушение фотографии13 фото к материалу Искусство и искушение фотографии14 фото к материалу Искусство и искушение фотографии15 фото к материалу Искусство и искушение фотографии16 фото к материалу Искусство и искушение фотографии17 фото к материалу Искусство и искушение фотографии18 фото к материалу Искусство и искушение фотографии19 фото к материалу Искусство и искушение фотографии20 фото к материалу Искусство и искушение фотографии21 фото к материалу Искусство и искушение фотографии22 фото к материалу Искусство и искушение фотографии23 фото к материалу Искусство и искушение фотографии24 фото к материалу Искусство и искушение фотографии25 фото к материалу Искусство и искушение фотографии26 фото к материалу Искусство и искушение фотографии27 фото к материалу Искусство и искушение фотографии28 фото к материалу Искусство и искушение фотографии29 фото к материалу Искусство и искушение фотографии30 фото к материалу Искусство и искушение фотографии31 фото к материалу Искусство и искушение фотографии32 фото к материалу Искусство и искушение фотографии33 фото к материалу Искусство и искушение фотографии34 фото к материалу Искусство и искушение фотографии35 фото к материалу Искусство и искушение фотографии36 фото к материалу Искусство и искушение фотографии37 фото к материалу Искусство и искушение фотографии38 фото к материалу Искусство и искушение фотографии39 фото к материалу Искусство и искушение фотографии40 фото к материалу Искусство и искушение фотографии

Другой Лондон – выставка работ различных авторов. Особенность её в том, что все они – не британцы. Столица мира через объективы фотокамер, принадлежащих иностранцам – это не совсем классический Лондон. Он становится более загадочным и необычным, но практически теряет привычный колорит, или же, наоборот, приобретает его в большей мере, чем им обладает. Чёрно-белое фото передаёт серый и туманный мир лучше цветного, но усредняет и полирует натуру.

Всё британское сегодня – крайне популярно. Более того, «британское» - это не просто географическая принадлежность, это ещё и направление в моде. Партнёрами выставки являются Галерея Тейт, МИД России и Британский совет.

Работы Гарри Виногранда из личной коллекции Лолы Гарридо – гимн той особой форме феминизма, которую сегодня уже мало кто помнит. Это не отлов подлых мужских особей на несоблюдении прав и свобод женщин, а настоящий романтичный гимн свободы. Свободы и красоты в этой свободе. Фотограф показывает, что какими бы женщины ни были, чем бы ни занимались, они всегда прекрасны. «Гламурные» богачки и хипповатые проказницы, матери-одиночки и усталые от всего на свете давно замужние дамы.

Затрагивая тему свободы женщин, автор незаметно затрагивает и тему свободы вообще, так как то, что её отнимает – это не просто определённый пол. Это укоренившийся в сознании миллиардов миф о том, что не все в мире равны. Сегодня эта тема особенно важна, вам не кажется?

На открытии выставку представляли сотрудники Посольства США. Кроме того, стоит отметить и присутствие на сцене представителей концерна Renault– стратегические партнёры музея всегда поддерживают начинания, касающиеся красоты и гармонии. Многие современные женщины, в конце концов, выбирают именно Renault.

Эрвин Блюменфельд – легенда мировой фотографии. Генеральным партнёром выставки являлся журнал Elle, и это не случайно, ведь модной фотографии было посвящено действительно много внимания. Существует несколько знаковых работ, которые куратором выставки Уте Эскильдсен было решено включить в экспозицию – Москва увидела рекурсивную Одри Хепберн и Лизу Фонсагривс на Эйфелевой башне. Более того, несмотря на то, что фотограф печатался в основном в крупных изданиях, его фотографии не похожи на массовый продукт. Многие из них заигрывают с сюрреализмом, другие не выявляют особой принадлежности к каким-либо стилям, но всё равно удивляют (например, проект обложки для журнала VOGUE, посвящённой взносам в Красный Крест).

Фотографические эссе Александра Слюсарёва – совсем небольшая по размеру и уже прошедшая на момент написания статьи выставка. Её особенность в том, что фотограф постарался найти некий новый путь к преподнесению смыслов через образы. Странно, но с точки зрения насыщенности и даже сюжетности эти практически беспредметные работы, играющие светом и тенями, возможно даже выигрывают у своих более значительных соседей по биеннале.

И напоследок, несколько слов о Евгении Антуфьеве. Видите эти странные объёмные фигуры, похожие на внутренности? Это исследования формы и материала. Художник, безусловно, заслуживает внимания, и всё же, посетителя не покидает ощущение того, что идей слишком много, и они настолько законспирированы, что понимает их лишь сам автор. Конечно, можно предположить и обратное – что ваш покорный слуга ничего не понимает в искусстве.

«Моя любимая форма восприятия информации — лабиринт, с бесконечно дублирующимися путями и внезапными тупиками» - так говорит автор. И действительно, проходя от одной его работы к другой по заранее начерченным на полу стрелочкам, ты всё больше проникаешься идеей того, что эксперименты, здесь творимые, творит не художник, а боги странного и жутковатого мира. Это словно кунсткамера, в которой хранятся неудачные попытки какого-то очень странного бога создать что-то эстетичное. Это целенаправленное уродование изначально правильных и скучных форм, попытки заставить материал врать вашим глазам, это хождение по кругу, позволяющее обозреть всё вокруг, и ничего не понять.

На самом деле, всё не так сложно, как кажется. Говорят, Бог вылепил первых людей из глины. Предположим, что день не задался, и у него никак не выходило создать что-то такое, что будет достойно населять его райские сады. Вот, неудачные попытки Бога придать материалу жизнеспособность и создаёт Антуфьев в ходе своих многочисленных экспериментов. 

Выскажись!

LORDI


!