До большого экрана в России кинолента добиралась достаточно долго, ведь мировая премьера картины состоялась ещё в сентябре прошлого года – на Венецианском кинофестивале, собрав противоречивые отзывы западных зрителей и критиков.
Сюжет вращается вокруг изменчивых взаимоотношений влюблённой пары. Первые сцены фильма разворачиваются на фоне мрачноватых и безлюдных европейских пейзажей. Зритель не знает, как давно знакомы герои и что привело их друг к другу, но здесь и сейчас они просто счастливы и влюблены. Девушка искренне смеётся, мужчина смотрит на неё с нежностью. Переезд в Штаты и попытка вести размеренную и спокойную жизнь постепенно добавляет напряжения и неопределённости в отношения главных героев. Реальность ставит их перед выбором и вот героиня Ольги Куриленко уже размышляет об ответственности и скоротечности любви. Как и в предшествующих работах Малика, события фильма разворачиваются неспешно и не ограничены чёткими временными рамками. Сюжетная линия настолько размыта и второстепенна, что в различных источниках можно найти расхождения в описании фильма. Действительно, «К чуду» - скорее неторопливый философский монолог героев, их размышления о любви, сомнениях и самих себе.
Ольга Куриленко показала себя с непривычной стороны, выступив в новом амплуа. Её героиня – Марина – романтичная и несколько инфантильная и замкнутая девушка. Она во многом – сборный образ из типичных героинь авторского европейского кино. Она приехала из Франции, но поёт колыбельные дочери на чистом русском языке. Темпераментная и тонко чувствующая натура, которая с трудом может разобраться в себе и своих чувствах. Роль её возлюбленного – мужественного американца, «скупого на слова, но щедрого на чувства», органично исполнил Бен Аффлек. Хавьер Бардем, ранее воплотивший яркие образы антигероев в кино (007:Координаты Скайфолл, Старикам здесь не место), сыграл провинциального священника. Его герой борется с сомнениями в вере и день за днём сталкивается с оборотной стороной жизни и красоты в попытках помочь своим прихожанам.
Как признался в интервью Бен Аффлек, режиссёр снимал фильм, делая акцент на самобытности и самовыражении в его картине, абстрагируясь от традиционного взгляда на современное кино. Безлюдные улицы, необыкновенной красоты пейзажи, комнаты без мебели, немногословные герои – Малик будто избавляет персонажей от воздействия окружающего мира, чтобы окунуться в их внутренние переживания, заставить героев жить в моменте, наедине друг с другом.
По настоящему же ключевая роль в картине принадлежит оператору и его оригинальной и необыкновенно эстетичной работе. С визуальной точки зрения кинолента действительно впечатляет – мрачноватая и пасмурная Европа, тихие парижские улочки в контрасте с диковатой американской природой, бескрайними пшеничными полями и чувственными крупными планами главных героев. В сочетании с инструментальной музыкой подобные сцены смотрятся невероятно притягательно, умиротворённо и действительно не нуждаются в лишних словах.
Эта картина о небезупречной и непредсказуемой любви между мужчиной и женщиной, о восхищении природой и красотой мира – со всеми мелочами, об умении жить в моменте, не обременённым прошлым или будущим Фильм в большей мере придётся по вкусу поклонникам европейского авторского кино, а также предыдущих работ Терренса Малика.