Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Как убежать от проблем, если под рукой только зеркало

Как убежать от проблем, если под рукой только зеркало

Шесть лет назад Тим Бёртон взялся за экранизацию книг Льюиса Кэррола про Алису и ее путешествия в Страну Чудес. Режиссер, взяв из оригинала только необходимые элементы сюжета, всеми знакомых персонажей, ведро абсурда и приправив все это своим фирменным стилем, принес более миллиарда долларов в прокате, несмотря на то, что фильм не стал откровением. Финансовый успех гарантировал выход второй части. И вот дождались – на экраны выходит «Алиса в зазеркалье». 

0 фото к материалу Как убежать от проблем  если под рукой только зеркало1 фото к материалу Как убежать от проблем  если под рукой только зеркало2 фото к материалу Как убежать от проблем  если под рукой только зеркало3 фото к материалу Как убежать от проблем  если под рукой только зеркало4 фото к материалу Как убежать от проблем  если под рукой только зеркало

На этот раз прежний режиссер остался продюсером, переложив свое бремя на плечи новичка Джеймса Бобина. Задача перед Джеймсом встала сложная, ведь чтобы снять достойное продолжение фильма Тима Бёртона, нужно быть Тимом Бёртоном или умудриться привнести что-то уникальное своё.

После плавания по морям, Алиса, наконец, возвращается домой, где её поджидает реальность – козни бывшего суженого ставят ее перед выбором, либо лишиться отцовского корабля и с нуля начать «сидячую» карьеру, либо настоять на своем, но потерять жилище. От этих проблем Алиса сбегает в Зазеркалье к своим старым друзьям, но и тут не все гладко – у Шляпника появилась навязчивая мысль, что его родные выжили после Страшного дня, от чего он заболевает и только Алиса может помочь ему разобраться в судьбе родственников. Для этого она отправляется к Господину Время, чтобы получить у него хроносферу и отправиться в прошлое. Однако, у таких путешествий свои условия – если кто-либо из прошлого увидит себя из настоящего, то миру придет конец.

В последнее время пошла мода на экранизации сказок с ориентацией больше на взрослую аудиторию («Алиса в стране чудес», «Малефисента», «Белоснежка и Охотник» и т.д.). Несмотря на то, что Бобин все-таки решил ничего нового в продолжение не привносить, бёртоновскую атмосферу он сохранить не смог и загадочность с тонкостью Страны чудес немного притупилась, уже не говоря об атмосфере самих книг. Юмор строится в основном на театральности отдельных моментов и каламбуров над Временем. Зато такой подход расширяет целевую аудиторию, становясь доступнее для детей. Если говорить о сюжете, то он не многим касается исходников Кэррола и написан так, чтобы различными способами и максимально просто подчеркнуть важность семейных ценностей – отношения Алисы с матерью, Шляпника со своей семьей, а также сестер Ирацибеты и Мираны. Объяснение конфликта последних приводит еще к одной морали, которая струится сквозь всю картину – никто не становится злым без причины.

«Алиса в Зазеркалье» - все так же гротескная лента, с теми же персонажами, как на первом плане, так и на фоне (там остались даже любимые Чеширский кот с Кроликом), которые взяты из первого фильма и просто поставлены в новую ситуацию. Сюжет прозрачный и не дает волю фантазии зрителя, что для истории, основанной на рассказах Льюиса Кэрролла — парадокс. Все это приятно разбавляют персонажи Времени, в исполнении Саши Барона Коэна («Бруно», «Борат», «Братья из Гримсби») и знакомой большеголовой Ирацибетты – Хелены Бонем Картер, которая отлично «оторвалась» со своей подопечной, но эти факты, увы, не удостаивают картину желаемой похвалой.


Выскажись!

CARCASS


!