Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Хороший я, плохой я, злой я

Хороший я, плохой я, злой я

В Российский прокат вышел фильм "Сплит" - новый психологический триллер мастера саспенса М. Найта Шьямалана, создателя "Шестого чувства" и других жанровых хитов. 


0 фото к материалу Хороший я  плохой я  злой я1 фото к материалу Хороший я  плохой я  злой я2 фото к материалу Хороший я  плохой я  злой я3 фото к материалу Хороший я  плохой я  злой я4 фото к материалу Хороший я  плохой я  злой я

Сюжет фильма довольно типичен для кинолент подобного жанра. Три молодые девушки собираются ехать по домам после вечеринки в честь дня рождения. Они уже садятся в машину, но внезапно на кресле водителя оказывается не отец одной из девушек, а незнакомец, который усыпляет всех троих хлороформом. Девушки просыпаются в мрачном подземелье, и пока они гадают, что будет, если воспользоваться приемами боевых искусств, выученными в летнем лагере, похититель начинает вести себя не совсем адекватно: то войдет в комнату в женской одежде, то становится маленьким мальчиком, любящим танцевать под Канье Веста. Похитителем оказывается Кевин – мужчина, страдающий диссоциативным расстройством личности, и в его голове уживаются 23 человека разного пола, возраста и умственных способностей. Какие-то из них спокойно ходят к психотерапевту, а какие-то плетут заговоры друг против друга. Но самая страшная — двадцать четвертая личность, которую остальные называют страшным именем Зверь — еще только на подходе. 

Придумал и поставил «Сплит», ставший известным в конце прошлого века благодаря неожиданным концовкам, меняющим все представление о фильме, режиссер М. Найт Шьямалан. Его мистический фильм «Шестое чувство» успел стать самым кассовым фильмом 1999 года, уступив первое место только «Звездным войнам». После еще нескольких успешных фильмов карьера Шьямалана начала катиться в преисподнюю: истории потеряли всю свою таинственность и внезапность, стали отсутствовать знаменитые сюжетные твисты в последней сцене, сценарии поражали глупостью и халтурностью, из-за чего и сборы в прокате начали медленно падать.

Поклонники уже было решили, что с мастером саспенса можно попрощаться, однако внезапно Шьямалан одумался и волевым решением взялся за новую попытку взобраться на олимп кассовых режиссеров. Словно назло Голливуду, он решает  снимать фильмы практически без бюджета и знаменитых актеров на главных ролях. И эта авантюра ему блестяще удалась. 
В 2015 году его снятый с копеечным бюджетом хоррор «Визит» собрал 100 миллионов. В художественном отношении всё тоже получилось прекрасно: «Визит» допустимо назвать едва ли не самым страшным фильмом текущего десятилетия.

Затем, уже в 2017 году, в то время пока фанаты Леонардо ДиКаприо тщетно ждали съемок фильма о Билли Миллигане, первого человека с множественным расстройством личности, которого на основании его заболевания оправдал американский суд, Шьмалан удачно воспользовался шансом и снял «Сплит».  Менее реалистичный, стопроцентно авторский жанровый фильм, который уже дважды окупил себя в прокате. Несомненно, свою лепту в такой успех внесло и наличие здесь как минимум одной звезды на главной роли —Джеймса МакЭвоя. 

Шотландец с переменным успехом воплощает в фильме не 23, как обещал нам постер, но несколько ключевых и абсолютно разных личностей. Для изображения разных людей ему не требуются спецэффекты или грим – основной его актерский инструмент в данном фильме, снятом, по большей части, крупными планами – богатая мимика. Однако он иногда с ней перебарщивает, благодаря чему в некоторых моментах его герои кажутся комичными, нежели устрашающими. От персонажа не исходит реальная опасность: безусловно, каждая его личность со своими тараканами и странностями, однако ни одну из них настоящим психопатом назвать нельзя. Тем не менее, именно перевоплощения МакЭвоя по большей части и вытягивают достаточно вялотекущий основной сюжет. Игра британца стала бы куда фактурнее, если бы режиссер уделил время борьбе личностей внутри Кевина. 

В какой-то момент сюжет фильма начинает расщепляться вместе с личностью главного героя, и возникает вторая параллельная история, в которой раскрывается прошлое одной из похищенных Кевином девушек – Кейси в исполнении Анны Тейлор-Джой (Шьямалана можно поздравить с тем, что он нашёл прекрасную юную актрису, идеально подходящую для игры в подобных этому фильмах).

Ее сюжетная линия и не менее экспрессивная актерская игра, временами почище манипуляций Макэвоя с одеждой, перетягивает на себя экранное время и внимание зрителя. Порой настолько, что появляется ощущение, что именно она здесь главный "пациент" со своими страхами не менее грустной историей в прошлом. 

«Сплит» хоть и является вялотекущим триллером с ожидаемым "неожиданным" твистом в конце, тем не менее, весьма смотрибелен - и местами даже на одном дыхании. Причиной этому может быть как прекрасная полная мистических кадров операторская работа Майка Гиулакиса, так и атмосфера ожидания того самого страшного "Зверя", к появлению которого зрителя готовят уже с первых минут. 

Главным плюсом фильма является то, что малоизученный феномен диссоциативного расстройства личности наделили немного фантастическими качествами. Женщина психолог, к которой ходит главный герой, говорит о том, что наш мозг настолько не изучен, что многие из тех, кто страдает этим недугом, могут изменять свои физические и умственные способности настолько, что их в пору считать кем-то из «Людей-Икс». Однако в итоге эта интересная тема не получает достаточного развития. Остается, по сути, только любоваться на актерские способности главных героев и ждать финального сюжетного поворота, который если и обманет ожидания зрителей, то только своей консервативностью. 

В итоге «Сплит» если не большой шаг для человечества в плане кинематографа, то уж точно шажок для Шьямалана к восстановлению прежней репутации. Прекрасно проработанный в деталях, харизматичный в персонажах, но банальный в сюжете, этот фильм может заставить поклонников жанра скучать, а обычного зрителя лишь изредка вздрагивать в кресле.


Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!