Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Кинороман о балете

Кинороман о балете

С 11 мая в российских кинотеатрах начинается прокат картины Валерия Тодоровского «Большой». Кинороман о балете, мечтах, стальных характерах, противоречивых судьбах и, конечно же, о величайшем Театре страны несомненно заслуживает внимания зрителей.


0 фото к материалу Кинороман о балете1 фото к материалу Кинороман о балете2 фото к материалу Кинороман о балете3 фото к материалу Кинороман о балете4 фото к материалу Кинороман о балете5 фото к материалу Кинороман о балете6 фото к материалу Кинороман о балете7 фото к материалу Кинороман о балете8 фото к материалу Кинороман о балете9 фото к материалу Кинороман о балете10 фото к материалу Кинороман о балете11 фото к материалу Кинороман о балете12 фото к материалу Кинороман о балете13 фото к материалу Кинороман о балете14 фото к материалу Кинороман о балете15 фото к материалу Кинороман о балете16 фото к материалу Кинороман о балете17 фото к материалу Кинороман о балете18 фото к материалу Кинороман о балете19 фото к материалу Кинороман о балете20 фото к материалу Кинороман о балете21 фото к материалу Кинороман о балете22 фото к материалу Кинороман о балете23 фото к материалу Кинороман о балете24 фото к материалу Кинороман о балете25 фото к материалу Кинороман о балете26 фото к материалу Кинороман о балете27 фото к материалу Кинороман о балете28 фото к материалу Кинороман о балете29 фото к материалу Кинороман о балете30 фото к материалу Кинороман о балете31 фото к материалу Кинороман о балете32 фото к материалу Кинороман о балете33 фото к материалу Кинороман о балете34 фото к материалу Кинороман о балете35 фото к материалу Кинороман о балете36 фото к материалу Кинороман о балете37 фото к материалу Кинороман о балете38 фото к материалу Кинороман о балете39 фото к материалу Кинороман о балете40 фото к материалу Кинороман о балете41 фото к материалу Кинороман о балете42 фото к материалу Кинороман о балете43 фото к материалу Кинороман о балете44 фото к материалу Кинороман о балете45 фото к материалу Кинороман о балете46 фото к материалу Кинороман о балете47 фото к материалу Кинороман о балете

По сути фабула напоминает бессмертную и всегда актуальную историю Золушки: девчушка из провинциальной бедной семьи волею судьбы становится балериной Большого Театра. В роли крёстной феи выступил ныне алкоголик, а в прошлом танцор, господин Потоцкий (Александр Домогаров). Вырвавшись из шахтерского городка (прямо как в «Билли Эллиоте»), Юля Ольшанская сразу попадает в местечко, которое по её же словам, похуже детского интерната - в балетную школу, где знакомится с другими детьми, ставшими её семьей на 8 лет обучения. Жесткая стареющая преподавательница Галина Белецкая (Алиса Фрейндлих), от стального взгляда которой немеют конечности, воспитывает из нежных детей настоящих солдат балета. А далее – выпускной спектакль и основной вопрос: кто же получит ведущую роль, а вместе с ней главный шанс в жизни, а кому придется танцевать в кордебалете?

Фильм очень многомерный и насыщен событиями. Сложилось стойкое ощущение, что для полного раскрытия каждого характера двух часов явно недостаточно. Объема этого киноромана хватит на 2-3 серии как минимум. Ведь помимо основной линии Юли Ольшанской и её пути на историческую сцену раскрываются не менее интересные и глубокие линии любовных и дружеских отношений, соперничества, намеченная тонкими стежками история легендарной Белецкой и её загадочного покровителя, линия взросления с качественной переменой мировоззрений, трагедия старения мировой звезды балета (его роль исполнил великолепный танцор Николя Ле Риш), история семей главных героинь и многое-многое другое в этом многослойном мире фильма, что хотелось бы прочувствовать более детально. Режиссер картины Валерий Тодоровский подтвердил эту мысль, сообщив о желании вывести четырехчасовую необрезанную версию «Большого» в телевизионный формат, разбив на серии. Что ж, будем очень этого ждать.

История преподносится нелинейно, фильм прыгает по временам, чередуя события жизни взрослых и юных героев. Такой прием позволяет открывать внутренний мир персонажей постепенно, в нужный момент подбрасывая фрагменты для понимания мотивации того или иного поступка. Почти до самого финала герои оставались не до конца понятыми, и такая последовательность аккуратно добавляет нужный градус интриги.

Особого внимания заслуживает кастинг фильма. Помимо звезд кино старшей гвардии, таких как Фрейндлих, Теличкина, Домогаров, интерес прежде всего представляет молодой и детский актерский состав. Дело в том, что все они являются не актерами, а самыми настоящими артистами балета, которых отбирали по множеству театров и по разным городам и странам. Так, Маргарита Симонова (исполнительница роли Юлии Ольшанской) танцует в Варшавском театре оперы и балета, Андрей Сорокин (исполнитель роли Мити) - в Екатеринбургском театре оперы и балета, а Анна Исаева (исполнительница роли Карины Курниковой) работала в московских балетных театрах, пока не ушла в преподавание. Дети-актеры также являются учениками балетных школ, кроме большеглазой Екатерины Самуйлиной (Юля Ольшанская в детстве) – она не балерина, а гимнастка, причем уже имеющая награды. Огромная победа кастинга заключается в том, что им чудом удалось найти в балетных кругах настолько похожих актрис разных возрастов. Работоспособность и запал юного состава так поразили съемочную группу, что они даже начали подшучивать над взрослыми балеринами, что дети их переигрывают. Те немного обижались, но в итоге со своими сложными драматическими ролями справились.

Также огромная роль отведена и Большому Театру. Этот титан имеет мощное влияние на всех, кто отдает ему свою молодость, жизнь, душу. Перед его сценой преклоняются, её уважают и боготворят. Валерий Тодоровский отметил, что за возможность даже 10 минут постоять на великой сцене, люди готовы умирать. Это место священно, и именно поэтому значимость театральных сцен так велика, ведь было позволено снимать их в Большом Театре, а не в отстроенных декорациях.

«Большой» - редкий представитель фильмов о балете, где речь идет не о борьбе за роль, не о великой мечте, не о тяготах жизни балерин, а обо всем этом вместе и еще о многом другом. Балет здесь – это целая жизнь, а герои – многомерные и неоднозначные. Они живые и противоречивые, но все они идут по своему жизненному вектору, и все их поступки подчинены ему. Момент катарсиса очень силен, но жирной точки у фильма всё равно нет, как не бывает её и в жизни. Пока у одного героя катарсис, у другого разгон или затухание. И им безоговорочно веришь, даже если иногда, нет-нет, да и заметишь у кого-нибудь из героев недостаток актерского опыта.

Картина пропитана балетной магией, в ней есть воздушные пачки, красивая музыка и долгие сложные репетиции. Так что влюбленным в балет этот фильм рекомендован в первую очередь. Ну и конечно, он рекомендован ценителям сложного и многомерного кино, присущего творчеству Валерия Тодоровского, который давно покорил зрителя своими режиссерскими и сценарными работами: «Страна глухих», «Стиляги», «Любовник», «Оттепель» и др. «Большой» - достойный представитель этой мощной фильмографии.


Выскажись!

CARCASS


!