Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Конец тура

Конец тура

В рамках фестиваля американского кино прошел показ самого что ни на есть американского фильма «Конец тура» Джеймса Понсольдта. Экранизация мемуара-бестселлера Дэвида Липски, журналиста «RollingStone», который отправился в книжное турне с одним из выдающихся американских писателей ХХ века Дэвидом Фостером Уоллесом.


0 фото к материалу Конец тура1 фото к материалу Конец тура2 фото к материалу Конец тура3 фото к материалу Конец тура4 фото к материалу Конец тура

Дэвид Уоллес, писатель, больше похожий на участника гранж-группы в бандане, собачник, преподаватель творческого письма в университете и немножко танцор, колесит по Америке в поддержку своей новой книги «Бесконечная шутка». Эта работа Уоллеса стала настолько популярна, что критики предвещали ему стать новой звездой американской литературы. Уоллесом заинтересовался начинающий писатель и репортер «Rolling Stone» Дэвид Липски, который убедил редакцию снарядить его в книжное турне. Длинные разговоры в дыму на передних сидениях машины и в дешевых забегаловках Иллинойса оседают на пленке диктофона, по кнопкам которого нервно перебегают пальцы Липски. 


Фильм сначала обещает быть интересным лишь для поклонников уже немного поднадоевшего иди-кино - уютные интерьеры, минимум декораций, живая камера. Дешево, сердито и, как правило, беспроигрышно. Но появление Джейсона Сигела в кадре переводит внимание зрителя с общего фона и концентрирует его на беседах героев, на содержании. Да, кажется, что залог успеха картины лежит именно в неожиданном выборе большого смешного парня из ситкома на роль депрессивного нервного литературного гения. «Ты открываешь тысячестраничную книгу не для того, чтобы узнать, что ее автор такой же чувак, как и ты, а потому, что он - гений,» - доказывает Уоллесу Липски (кстати, незаменимый для такой роли Джесси Айзенберг) в машине, которая становится еще одним «хранилищем» душевных и умственных откровений. Репортаж Липски, собственно, и направлен на то, чтобы узнать нечто слишком интимное об Уоллесе. Лиски, словно охотник, старается не спугнуть свою жертву. Его оружие - это диктофон, всегда готовый записать очередные откровения загадочного писателя-отшельника Уоллеса. Но вместо подтверждений сенсационного слуха о героиновой зависимости, или пошлых восторгов о своей внезапной славе, Лиски узнает, что его если не кумир, то герой ничем в общем-то не отличается от остальных. Уоллес - это обычный (просто очень умный) парень, который готов обсудить гениальность «Крепкого орешка» и который имеет до нелепого тяжелую зависимость от телевизора. 


«Конец тура» - это солянка из стандартных тем о любви, одиночестве, творчестве, однако после просмотра задумываешься, как тяжело живется, особенно великим. 

Выскажись!

LORDI


!