Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Концерт Nadja в MOD

Концерт Nadja в MOD

19 ноября стены питерского клуба MOD приняли на себя удар музыкальных волн дроун-нойз дуэта из Канады под названием Nadja. На разогреве же уносила слушателей в дали царства природы санкт-петербургская группа Sequoian aequison.

0 фото к материалу Концерт Nadja в MOD1 фото к материалу Концерт Nadja в MOD2 фото к материалу Концерт Nadja в MOD3 фото к материалу Концерт Nadja в MOD4 фото к материалу Концерт Nadja в MOD5 фото к материалу Концерт Nadja в MOD6 фото к материалу Концерт Nadja в MOD7 фото к материалу Концерт Nadja в MOD8 фото к материалу Концерт Nadja в MOD9 фото к материалу Концерт Nadja в MOD10 фото к материалу Концерт Nadja в MOD11 фото к материалу Концерт Nadja в MOD12 фото к материалу Концерт Nadja в MOD13 фото к материалу Концерт Nadja в MOD14 фото к материалу Концерт Nadja в MOD15 фото к материалу Концерт Nadja в MOD16 фото к материалу Концерт Nadja в MOD17 фото к материалу Концерт Nadja в MOD18 фото к материалу Концерт Nadja в MOD19 фото к материалу Концерт Nadja в MOD20 фото к материалу Концерт Nadja в MOD21 фото к материалу Концерт Nadja в MOD22 фото к материалу Концерт Nadja в MOD23 фото к материалу Концерт Nadja в MOD24 фото к материалу Концерт Nadja в MOD25 фото к материалу Концерт Nadja в MOD26 фото к материалу Концерт Nadja в MOD27 фото к материалу Концерт Nadja в MOD28 фото к материалу Концерт Nadja в MOD29 фото к материалу Концерт Nadja в MOD30 фото к материалу Концерт Nadja в MOD31 фото к материалу Концерт Nadja в MOD32 фото к материалу Концерт Nadja в MOD33 фото к материалу Концерт Nadja в MOD34 фото к материалу Концерт Nadja в MOD35 фото к материалу Концерт Nadja в MOD36 фото к материалу Концерт Nadja в MOD37 фото к материалу Концерт Nadja в MOD

Концерт начался вовремя, на редкость без задержек. Sequoian aequison первыми вышли на сцену клуба. Эта группа, пожалуй, есть голос самой природы, эха окутанных ветром полей, красок осенней листвы, капель в пещерах и высоких деревьев с шуршащей листвой прямо под плывущими облаками. Был сыгран трек Caverna с крайнего сплита ребят с японцами Of decay and sublime, а так же классика в лице Abendwasser и To the surface с первого полноформатника. Пожалуй, единственное, что огорчило, так это малая игра со светом. Можно было вполне добавить больше экспрессивной красочности, пускай и в затенённых тонах - чай, не карнавал, но всё же чтобы это было чуть сильнее в такт музыке и музыкантам, которые не просто так намертво стояли на сцене, а проживали свою музыку, двигаясь, будучи явно вовлечёнными в процесс. Тем более учитывая, что зрители весь концерт [в том числе и при выступлении Nadja] простояли в кромешной тьме, то можно было поэкспериментировать с освещением музыкантов. В принципе сам клуб MOD вполне способен выдавать яркие и интересные комбинации цветовой гаммы на сцене, но в этот раз всё оказалось довольно просто: жёлто-зелёные оттенки. Разве что дым, словно туман над рекой на рассвете в тиши, в какой-то момент накинул пару-тройку баллов атмосферности. Конечно, я могу ошибаться, и всё было именно так и задумано.

С музыкальной точки зрения выступление окутанных doom’овой оболочкой пост-рокеров Sequoian aequison на этот раз мне показалось весьма экспрессивным - насколько это возможно, конечно, с основной неспешной линией песен и энергетическими взрывами в кульминационные моменты. Идущая от группы энергетика это словно мазки красок на холсте, долетающие на белую бумагу с расстояния после взмаха кистью художником - так и звуки, доносящиеся до воображаемого полотна, стелющиеся в итоге в зал, на слушателей, уже в отредактированном виде прекрасного творения.

Одарив пришедших на сегодняшний концерт своей неспешной и вдумчивой, скоростной и яркой, звучащей в кронах деревьев и пролетающей прямо над землёй музыкой, группа под аплодисменты удалилась, оставляя сцену гостям из Канады. После непродолжительных приготовлений перед публикой появился довольно известный канадский дуэт под названием Nadja, который состоит лишь из двух участников - семейной пары - Эйдана Бэйкера и Лии Бакареф.

Буквально через мгновение после входа на сцену зазвучали первые дроун-ноты. Эйдан с электро-гитарой, как обычно стоял лицом к залу, Лиа же с бас-гитарой спиной - не меняющийся расклад. Между супругами - драм-машина, которой по большей части руководит Эйдан. Свет на сцене стал ещё темнее - вообще по ходу их выступления он был либо тёмно-синим, либо кроваво-красным, лишь изредка смешиваясь. Кстати, тут в освещении могли бы быть переходы из мягких мрачных оттенков в яростные свечения ярких цветов в особо “агрессивных” моментах. На дальней же стене сцены, прямо за музыкантами, на белом полотне запустили видео-инсталляцию.
Под начавшееся монохромное гудение Flowers of the flesh и минимализм освещения, на экране пошли первые кадры чёрно-белого фильма. Мы видим кошку, которая лежит в коробке в каком-то доме. Кадры сменяют друг друга, дроун-напряжение нарастает, драм-машина отбивает ритм, и мы уже видим процесс рождения потомства. Кошка рожает. Конечно, из-за чёрно-белой плёнки и не слишком подробной съёмки, процесс рождения не предстаёт столь подробно-отталкивающим. Хотя казалось бы - рождение новой жизни. Но в этом, видимо, вся суть - мрачные пассажи на фоне светлого и прекрасного рождения жизни.

Протяжные партии баса Лии и дребезжащие струны гитары Эйдана. Разбавленный дисторшенном нойз, граничащий с шугейзом. Дребезжание, проникающее под кожу, содрогающее внутренности. Дроун, кочующий от одного человека к другому. И вот на экране мы видим, как мать моет своих котят, а те в свою очередь пытаются открыть свои глаза, взглянув на мир впервые. Надо отметить, что само видео замедленно - темп под стать медитативной энергетике Nadja. Далее котята пробуют делать свои первые шаги. В какой-то момент появляется надпись, дословно гласящая: “лучшее место для того, чтобы они научились ходить”. Однако же всё вкупе добавляло более мрачной атмосферы, нежели обычно можно прочувствовать у дуэта. Это не радостное рождение жизни в цвете, не скорость реакции и движений семейства кошачьих, не одна из многочисленных домашних записей с умиляющимся закадровым голосом. Это тягучее, замедленное чёрно-белое полотно, где жизнь, её появление, предстаёт в мрачном сеттинге дыхания самой смерти. Будто всё вывернуто наизнанку, где течение жизни можно трактовать как вязкий путь к смерти. Об этом говорит и замедленная съёмка и отсутствие цветов. Честно, не покидало ощущение, что вот-вот что-то произойдёт. Мать таскает котят за шкирку, они пьют её молоко, играются, учатся жить и обучаются. Драм-машина наотмашь отбивает ритмичный суровый стук, добавляющий накала, способствующего созданию ощущения опасности в кадрах на экране. Вот приходит белый кот - хотя, возможно, это отец семейства, так как нам показывают котят как тёмных [как сама мать], так и белых. Эйдан берёт в руки смычок и начинает неспешно водить им по струнам своей гитары, растягивая напряжение дроун-волн в пространстве до предела. Спустя какое-то время то же самое делает и Лия. Пару-тройку раз лично я ловил себя на том, что незаметно начинал покачиваться в такт гудящим волновым пучкам энергии, исходящей из-под пальцев рук дуэта. Неспешное повествование на экране, тем не менее, держит в напряжении и даже интересно, что же будет дальше. Котята растут, крепнут, изучают мир и неспешно превращаются в настоящих охотников. Место жизни семейства явно не шикарный только что отстроенный особняк, а старенький дом, вполне вероятно, расположенный где-то на окраинах одного из городов заокеании. Ближе к концу [а Nadja отыграли около семидесяти пяти минут] проявилась интересная особенность: с нарастанием темпа игры и происходящее на экране оживало чудеснейшим образом, и хоть картинка всё так же замедленна, но подросшие котята активно двигаются, играя, и словно бы под бой ускоренного темпа и само действо возрастает в подвижности. Могу на это сказать лишь одно - эксклюзивная магия великолепного дуэта в действии. Кстати, кадры эти были взяты из фильма “The private life of a cat”, снятого аж в сороковых годах прошлого столетия.

Одновременно с последней дроун-волной на экране появилась надпись The end. Всё затихло, экран погас, шквал аплодисментов. Дуэт, повернувшись к зрителям, тепло улыбаясь и скромно кивая в благодарность головами, прямо излучал что-то хорошее и доброе. И после концерта осталось приятное послевкусие от двух прекрасных по своей энергетике групп.

____

Текст: Смирнов Андрей 

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos

Выскажись!



!