Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Концерт Primordial в Opera

Концерт Primordial в Opera

18 февраля ознаменовалось выступлением энергичных ирландцев Primordial в клубе Opera concert club. Стоит отметить, что это первое выступление довольно уникальной пятёрки музыкантов из Ирландии в Санкт-Петербурге. 

0 фото к материалу Концерт Primordial в Opera1 фото к материалу Концерт Primordial в Opera2 фото к материалу Концерт Primordial в Opera3 фото к материалу Концерт Primordial в Opera4 фото к материалу Концерт Primordial в Opera5 фото к материалу Концерт Primordial в Opera6 фото к материалу Концерт Primordial в Opera7 фото к материалу Концерт Primordial в Opera

Мероприятие проходило в концертном клубе, интерьер которого весьма походил на самый настоящий оперный театр: полумгла, создаваемая приглушённым мягким освещением, оформление в классическом стиле, полуколонны, между которыми красные стены украшены светильниками, немалых размеров люстра под потолком, небольшие отделения с диванами по бокам стен и, конечно же, балкон. Сама же сцена - довольно глубокая - казалась в несколько слоёв уходящей вглубь. Открывала же вечер группа из Москвы Khaos labyrinth. Четвёрка участников неплохо настраивала на нужный лад. Разве что в сравнении с хэдлайнерами играли музыканты чисто мелодичный блэк-метал. Атмосфера группы неплоха: бласт-биты, перегруженные гитары, мелодичные соло-проигрыши, классический блэк-метал гроул и даже отголосок клавишных, если мне не соврали уши, где-то в неспешных проигрышах. Яростные треки в классическом мелодик блэк-метал звучании сменялись спокойными вставками, создающими в воображении эпизоды с пропитанными сыростью замками, густыми чащами лесов и тьмой, окутавшей какое-нибудь старинное деревенское поселение. Так же стоит отметить и атрибутику коллектива, так же придающую атмосферности: перевёрнутая фигура Христа, повисшая на толстой цепи на шее вокалиста, и по совместительству гитариста, аналогичные татуировки и два штандарта по бокам сцены с орлами. Единственный вопрос всё же возник по звуку. То ли музыканты не слишком удачно настроились, то ли так и было задумано, ибо дисторшн гитар был настолько лютый в моменты яростных проигрышей, что нередко было даже минимально не разобрать инструменты по отдельности. Как бы там ни было, особых изысков в музыкальном плане я не заметил. Но, тем не менее, музыканты хорошо играют, умеют создавать приятную атмосферу и энергично трясут головами в такт. 

После небольшого перерыва и настройки инструментов на сцену вышли сами Primordial. После небольшого интро ирландцы, играющие на стыке таких жанров, как паган-метала, фолк-метала и отчасти блэк-метала, сразу же окутали слушателей ритмичными риффами Gods to the godless. К выступлению самих Primordial со звуком всё стало гораздо лучше. Все инструменты звучали, казалось, безупречно: гитары жужжали и передавали всю мощь, бас укреплял внутренности и вообще всё тело, а тарелки и барабаны заставляли кулаки превратиться в скалы, которые не раз за концерт рассекали плотный воздух. Особенно хочется выделить, что потрясающий голос Алана Аверилла был слышан отчётливо и не утопал в общем музыкальном полотне. А учитывая, что вокал этой группы очень даже важная часть, и много атмосферности и самобытности придаёт именно он, то тем более отрадно было разбирать слова песен и подпевать, например, на протяжном красивом припеве Babel’s tower. Сам же Алан постоянно на выступлениях выходит в особом наряде: одетый в лохмотья, в которые превратились жилет и штаны, руках и голова замазаны белым, а по лицу прочерчены вертикальные чёрные линии. 

Первые четыре трека группа играла с разных альбомов, но ранее 2000-го года песен этим вечером в репертуаре группы не было, полностью миновав, однако, и альбом Storm before calm 2002-го года. Почти всё выступление гитаристы простояли склонив головы, укутанные длинными волосами, лишь в активных проигрышах тряся оными, и только в перерывах между песнями поглядывая в зал и подстраивая свои инструменты. А вот сам Алан в свои сорок с небольшим лет активно ходил по сцене, порой почти в припрыжку, из одного конца в другой. Кстати, Аверилл и сам пару раз просил подпевать ему, активно вскидывать к своду концертного зала кулаки и хлопать в проигрышах. Его взгляд останавливался то на ком-то из зала, то на тебе лично, то был устремлён вдаль, словно и нет никаких преград и стен. И в такие моменты ощущалось реальное присутствие где-то подальше от замкнутого пространства, на просторах родных земель ирландцев, среди холмов и полей, продуваемых всеми ветрами, замков и руин павших империй, а то и вовсе, как и указал где-то между одной из песен Аверилл на дислокацию всех, кто в тот вечер находился в зале - “На краю мира”. 

Супротив боевому взгляду вокалиста в треках была хоть и редкая, но довольно дружелюбная улыбка, когда она обращался к залу или перекидывался шутками с залом. Так же Алан и активно жестикулировал: то он поднимал руки вверх, обращая и свой взор куда-то к богам, то большим пальцем проводил по горлу, обозначая известную сцену смерти или “приговора”, то выкинув вперёд руку и растопырив пальцы взывал к кому-то или чему-то. Вообще, как и по музыке, так и по всему тому, что изображал Аверилл боевая атмосфера ощущалась на ура. Та самая, когда кровь в венах закипает, руки сжимают массивно орудие, взгляд устремлён прямо на врага. В этом насквозь чувствовалась энергия титанов, первобытная страсть и ярость богов. И со всем этим сталкивались люди, обычные люди, но храбрые, сильные духом. 

Конечно, всех желаемых песен группа не сыграла, но и прекрасная Bloodied yet unbowed с предпоследнего на данный момент полноформатника, и The coffin ships и упомянутая уже Gods to the godless и, конечно же, хит с крайнего альбома Where greater men have fallen было безумно отрадно услышать вживую. Особенно радовали песни с одного из лучших, по моему мнению, альбомов не только в жанре, но и вообще - To the nameless dead. Однако тут как раз в половине трека Traitor’s gate звук несколько смешался и было сложно уловить, хоть и знакомую в памяти, но малоразборчивую наяву мелодию. 

Понравился и театр света, вполне хорошо повышающий градус атмосферности. Однако и тут были не самые лучшие моменты, когда некоторые из прожекторов ярко-белёсым пламенем светили прямо в глаза. Но даже эти моменты длились мгновение и не были столь частыми. А вот буйство и обильность красок порадовало: то музыкантов заливали багровые реки, то заливая сцену зеленью и высвечивая лишь Аверилла лучом лунного света, то погружал сцену в подводную синеву, а то и вовсе всё это смешивалось, словно провода в готовой, под натиском природной мощи музыки, взлететь на воздух бомбе. 

Правда больше всего было обидно, что на группу, уже довольно солидную и по возрасту и по самобытности среди аналогов жанра, пришло не так уж и много людей - хорошо, если сотни три набралось. По выкладке на сцене, эпичности и атмосферности группа заслуживает действительно огромной аудитории почитателей такой музыки. Но даже все те, кто пришёл этим вечером для того, чтобы проникнуться лихим ирландским духом, довольно активно реагировали, хлопали, подпевали, скандировали название группы, и периодически прямо из зала выкрикивали пару-тройку слов Авериллу, на что он с удовольствием отвечал. 

А закончила своё выступление группа шикарной песней Empire falls, на которой подпевали, такое ощущение, вообще все слушатели. И тут остаётся лишь сказать большое спасибо группе и пожелать, чтобы империя под названием Primordial никогда не пала и обязательно возвращалась, чтобы привезти с собой частичку всё тех же ощущений и эмоций, что она подарила в этот раз.


Ссылки на автора:

http://vk.com/id1112491
http://www.proza.ru/avtor/astroneidos


Выскажись!

EQUILIBRIUMALCEST


!