Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Король Артур, на нас напали!

Король Артур, на нас напали!

На экранах россиских кинотеатров вчера стратовал один из самых ожидаемых фильмов года  - «Меч Короля Артура» Гая Ричи.


0 фото к материалу Король Артур  на нас напали 1 фото к материалу Король Артур  на нас напали 2 фото к материалу Король Артур  на нас напали 3 фото к материалу Король Артур  на нас напали 4 фото к материалу Король Артур  на нас напали

Голливуд всегда был падок на красочные блокбастеры с многомиллионным бюджетом. И как показывает время, все они строятся по одной простой схеме: масштабные декорации, популярные актеры на главных ролях, упор на эпичность, плюс простенький сценарий - ваш фильм готов и уже на уровне трейлера можно доставать аппараты для подсчета денег. Возможно, во времена начала развития технологий такие фильмы и принимались на “ура”, потому что тогда зритель был неопытен и впечатлителен. Он не привык к обилию графики и не ходил еще на второсортные ремейки и сиквелы классических фильмов, которые сейчас воспринимаются, как ритуальные танцы на костях былой славы. Однако сейчас ценз современных киноманов возрос до небес – и этих снобов  с каждым годом становится все сложнее заставить пойти на премьеру ленты, нежели просто дождаться ее релиза на торрентах.

 Основной проблемой голливудских продюсеров стал вопрос возвращения зрителей в кинотеатры – и ответ на него лежал на поверхности: необходимо было привлечь к большим проектам малоизвестных авторов, чьи работы в прошлом, может, и провалились в прокате, но со временем стали культовыми. И вся фишка ведь в ярко выраженном авторском стиле и маленьком бюджете, которые заставляют задуматься больше о языке кино, нежели о эпичности повествования. Именно поэтому балом в массовом кино сейчас правят Тайка Вайтити («Тор: Рагнарек»), Денни Вильнев («Прибытие») и Джеймс Ганн («Стражи Галктики»). Но начал эту тенденцию Гай Ричи.


Его ранние фильмы вроде «Карты, деньги, два ствола» и «Большого куша»  давно уже растащили на цитаты. После них продюсеры поняли: вот же идеальный кандидат, которому можно доверить большие бюджеты - и он точно не подведет. Так и получилось. Для первого своего крупного проекта Гай Ричи выбрал историю самого популярного персонажа в британской культуре  - Шерлока Холмса. Фильм вышел довольно спорным, однако фанатскую базу приобрел, так что деньги текли рекой. Шерлока из умного, хоть и странного детектива, сделали дерзким хамоватым наркоманом, что, однако, сыграло герою на руку – 21 век требовал своих героев. В 2017 же году пришла очередь на переосмысление второго по популярности персонажа в британской культуре – Короля Артура. Однако то, что было популярно несколько лет назад, не спасло новый фильм Ричи: в свое время он изобрел лекарство для проката, но не панацею.

Будущий король в фильме не лишен пороков: младенцем, он был подброшен к порогу борделя, который становится источником его заработка уже во взрослом возрасте. Артур понятия не имеет о своих корнях, у него есть банда, вместе с которой он собирает дань с проезжих торгашей, и совершенно обычная разбойничья жизнь, которая в корне меняется, когда мужчина однажды случайно не вытаскивает волшебный меч из камня.

Овладев оружием, Артур начинает меняться: он учится понимать свой магический меч, в котором заключена небывалая сила, присоединяется к сопротивлению и таинственной волшебнице, борется с собственными демонами и пытается объединить народ в войне против диктатора Вортигерна, который убил родителей главного героя и завладел короной.

И если кратко пересказанный сюжет еще напоминает цельную историю, то сам фильм этим похвастаться не может: «Меч короля Артура» вышел похожим на склейку трейлеров, где в коротких перерывах между продолжительными и эпичными драками персонажи едва успевают переброситься словечком-другим, что, к слову, никак происходящего не проясняет, прежде чем снова хвататься за мечи и щиты – и  снова бежать рубить головы врагам под атмосферный саундтрек. Создается впечатление, что этот фильм был создан для людей с клиповым мышлением или же любителем видеоигр, где ты постоянно проматываешь диалоги, не желая засорять мозги лишней информацией, чтобы наконец-то приступить к боевым сценам. Возможно, именно поэтому ландшафты Камелота так напоминают таковые из мрачной компьютерной игры.

Однако не все так плохо – отлично поставленные боевые сцены и участие Джуда Лоу с Чарли Ханнемом немного спасают положение. Хотя их персонажи и напоминают их предыдущие работы – от Джуда ждешь, что он сейчас начнет рассуждать о религии в современном мире, а Чарли как в «Сынах анархии» так же, убегая от проблем, вскачет на железного коня, и укатит навстречу закату.

Так же радуют глаз некоторые второстепенные персонажи – Эйден Гиллен в роли одного из будущих рыцарей круглого стола, конечно больше похож на своего персонажа из «Игры престолов», чем не рыцаря без страха и упрека, тем не менее, вытаскивает своими шутками некоторые сцены.

Так же шарм фильму добавляет то, что в нем почти полностью отсутствует какая либо романтизация так присущая рыцарским романам. Нет любовных линий, возвышенных эпитетов о братстве чести и достоинстве, “хеппи энда” и даже идеализации доисторической Британии. Это конечно может не понравится фанатам саги, но в отображении жестокости и отсутствии тонких переживаний у Ричи получилась картина прошлого, имеющая такое же право на существование, как и сказки о благородных рыцарях, которые продавали миллионам молодых людей на протяжении столетий. Это Британия, рожденная в крови и грязи, а не в рыцарских идеалах и балладах.

В фильме присутствуют традиционные для Ричи стилистические элементы: будь то бег по городу с подвешенной на груди камерой, лай собак в замедленной съемке, охота за неким предметом, ради которого все готовы убивать всех.  Есть даже сцена, в которой герой-мошенник рассказывает историю, не сочетающуюся с видеорядом. Однако их смысл и очарование быстро теряются, так как в целом художественность фильма хромает: вкусные для глаз сцены, безусловно, присутствуют, но они остаются бездушной картинкой без хорошо продуманного сюжета. Создавалось ощущение, что фильм был сделан с прицелом на будущее: в него напихали кучу различных деталей, чей смысл сможет раскрыться только в бесконечных последующих сиквелах, которые и будут делать кассу Голливуду, пока не настанет время экранизировать историю другого народного героя.

Это обидно, потому что в «Мече короля Артура» много всего получилось, и если бы режиссер и сценаристы постарались, мог бы выйти отличный фильм. Гай Ричи предпочел сделать ставку на клиповый монтаж, прогоняя за 2-3 минуты важные для понимания фильма событийные отрезки и растягивая каждое мгновение на шаблонных сражениях героев и злодеев. Вместо хорошей и интересной картины получилось эпичное кино, захватывающее, местами скучное, но в основном пустое. А все потому, что Ричи захотел пожертвовать сюжетом одного фильма, ради того чтобы впоследствии вытянуть из него еще пару-тройку продолжений.



Выскажись!

I AM MORBID (David Vincent, Tim Yeung)


!