Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы

Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы

Тут нужно сразу оговориться, что вообще-то мероприятие называется «Фарерские острова ближе, чем ты думаешь». Уж не знаю, как представляли себе расстояние между Москвой и Фарерами другие посетители мероприятия, но нам потребовалось немного помощи Википедии и организаторов, предусмотрительно предоставивших справку об островах.

0 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы1 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы2 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы3 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы4 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы5 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы6 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы7 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы8 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы9 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы10 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы11 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы12 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы13 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы14 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы15 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы16 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы17 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы18 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы19 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы20 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы21 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы22 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы23 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы24 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы25 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы26 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы27 фото к материалу Кристиан Блак - от Фарерских островов до Москвы

Как выяснилось, в настоящее время они входят в состав Королевства Дании, решая большинство вопросов самостоятельно с 1948 года. Фарерские острова находятся между Шотландией и Исландией, испещрены фьордами и в целом представляют собой довольно занятную природную часть того, что мы привыкли называть Скандинавией.

Последняя, кстати, оказала серьезнейшее влияние на культуру региона: несмотря на некоторый пафос мероприятия, проводимого в рамках укрепления двухсторонних связей, представители Фарерских островов вели себя достаточно неформально, шутили над собственным творчеством и всячески старались создать максимально естественную атмосферу. Это и неудивительно: живая легенда Фарер композитор Кристиан Блак – так сказать, хедлайнер мероприятия – большинство своих композиций посвящает природе, вдохновляется местными легендами и выступает, в частности, в гротах.

С 1974 года, когда Блак переехал на острова, он в роли композитора и пианиста сотрудничал с целым рядом коллективов. В рамках же фестиваля Блак представил российской публике группу Yggdrasil, в состав которой также вошли скрипачка Ангелика Нильсен, гитарист Хейин Зиска Давидсен, контрабасист Торлайк Мортенсен, барабанщик Пер И. Хойгорд Петерсен и саксофонист Виллу Вески. В мифологии северных народов Yggdrasil – это дерево жизни, постоянно растущее, меняющееся и преобразовывающееся. Так и с группой – современный состав коллектива, основанного Блаком в 1981 году, серьезно отличается от изначального. Неизменной остается его концепция: идейная эклектичность воплощается во взаимодействии музыкантов с представителями других видов искусства и окружающей средой, а также собственно в творчестве группы. Yggdrasil в каждом своем произведении сочетает камерность игры на рояле, джазовые нотки в звучании контрабаса и саксофона и рок-н-ролльный драйв, порождаемый электрогитарой. Базисом же большинства композиций становится их этническая составляющая, вдохновленность авторами природой Фарер и стремление преобразовать и выразить в музыке красоту островов.

Концерт в Архиповском музыкальном салоне, как и подобает подобного рода мероприятиям, состоял из двух частей, первая из которых то ли по замыслу авторов, но ли по ощущению журналистов, представляла собой единую композицию, включавшую в себя несколько мелодий. Посвященные острову Дуймун и написанные на нем же, они перетекали друг в друга, создавая на уровне звука атмосферу прогулки. Творчеству Yggdrasil оказалась свойственна не только образность, но и внутренняя сюжетность: авторы, вдохновленные местным рельефом и климатом, строили очень понятные ассоциации между звучащей музыкой и сменяющимися видами. Объединяя классическую музыку, фолк, джаз и рок, участники группы усиливали эту динамику, изображая в звуке процессы сгущения и рассеивания тумана, посвящая музыкальные отрывки нависающей грозе и каменным монолитам.

Написанные Кристианом Блаком вместе со скрипачкой Ангеликой Нильсен мелодии то отыгрывались всеми музыкантами сразу, то преобразовывались в короткие сольные партии. «Высказаться» удалось каждому участнику группы, хотя основой большинства мелодий и был дуэт рояля и скрипки. Звучание последней заметно усиливало этническую направленность творчества группы и реализовало идею подражания кельтским мотивам в нескольких представленных композициях.

Вторая часть концерта носила более интернациональный характер: отыгранные мелодии навеяны уже не только природой Фарерских островов, но также и видами Лапландии, Гренландии и Оризоны. «Импортный» для Yggdrasil музыкальный материал звучал еще более эклектично, включая в себя переходы из этники в классику, рок-н-ролл и обратно, а также чудаковатые запевания самого Кристиана Блака. Привезенная из Лапландии часть и вовсе напоминала рождественские мотивы.

Блак также представил публике свой взгляд на скандинавскую мифологию, обратив внимание на двойственность бога Одина, которого, согласно легенде, сопровождали «помнящий» и «думающий» ворон. Подобная дуалистичность отразилась и на музыкальной форме: посвященная мифу композиция началась по аналогии с колыбельной и завершилась маршем, перешедшем в соло на электрогитаре. Последняя мелодия и вовсе представляла собой песнопение перед каякингом, призывающее хорошую погоду – что иронично для замерзшей Москвы, но, кажется, полностью соответствует концепции группы.

Выскажись!

30 лет группе Король и Шут


!