Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Кровью и потом: анаболики

Кровью и потом: анаболики

25 апреля на экраны выходит трэш-экшн-комедия от создателя «Плохих парней», «Армагеддона», «Трансформеров», «Пятницы 13-го», «Техасской резни бензопилой» и других замечательных фильмов – «Кровью и потом. Анаболики».

В этот раз Майкл Бей вволю поэкспериментировал с жанром и впервые, считая со времён работы над «Трансформерами», снял хорошее оригинальное кино, успешно синтезировав в нём опыт съёмки боевиков, экшенов и ужастиков.
0 фото к материалу Кровью и потом  анаболики1 фото к материалу Кровью и потом  анаболики2 фото к материалу Кровью и потом  анаболики3 фото к материалу Кровью и потом  анаболики4 фото к материалу Кровью и потом  анаболики5 фото к материалу Кровью и потом  анаболики6 фото к материалу Кровью и потом  анаболики7 фото к материалу Кровью и потом  анаболики8 фото к материалу Кровью и потом  анаболики9 фото к материалу Кровью и потом  анаболики10 фото к материалу Кровью и потом  анаболики

«Мощь, объём… облом!» - с таких слов начинается новый боевик Майкла Бэя «Кровью и потом. Анаболики» (Pain&Gain), что уже рождает в сознании зрителя определённые каламбурные ассоциации, подтверждающиеся по ходу развития сюжета. Сразу нужно сказать (как и сделали это сами создатели в начале фильма), что показанная история действительно имела место быть в Америке между 1994-1995 годами. Это замечание играет весомую роль в правильном восприятии происходящего на экране.

Что показательно – главными героями фильма являются отрицательные персонажи. Они пытаются быть положительными, но выходит у них очень… коряво. Как, впрочем, и всё то, что они делают. Они не могут убить человека, когда им это нужно, даже устроив аварию, поджёг со взрывом и переехав его на машине. При этом на раз убивают двух случайных людей и с тошнотворным хладнокровием избавляются от их тел. Но надо отдать им должное – во времена смазливых, женоподобных киногероев, иногда понаблюдать за рельефно сложенными мужчинами, пусть и выступающими в неприглядном свете, – приятно.

Особливо хочется отметить актёрскую игру, которая в данном случае выше всяких похвал. Актёры Марк Уолберг и Дуэйн Джонсон предстают в новом для них амплуа – они и раньше, конечно, играли горы мышц, но обычно это были горы мышц, спасающие мир, а не тупые, наивные качки, не брезгующие ради достижения своей американской мечты никакими средствами. Ребята настолько вжились в образы, что как актёров во время просмотра их вообще не позиционируешь. Даже закрадывается мерзкая мысль, а не играют ли ребята самих себя? Слишком всё идеально. Зная биографию Уолберга, это было бы не удивительно… нет, лучше об этом не думать.

Помимо актёрской игры, общей идее прекрасно служит и звуковое оформление фильма. Весёлая, но при этом крипотная музычка, включающаяся в самые спокойные моменты фильма, создаёт эффект кошмарного безразличия окружающей жизни, которой плевать что происходит. Она была и будет, от того что кто-то умер она не остановится. А операторская работа, комбинирующая приёмы художественной съёмки со съёмками будто бы в режиме реального времени и скрытой камерой, плюс использование стоп-кадра с ехидными авторскими комментариями, его ещё больше усугубляют.

Фильм вызывает много противоречивых эмоций. Но искушённый зритель понимает, что так и должно быть. При всей кажущейся громоздкости сюжета с кучей перипетий, это не плохосрежиссированная театральная постановка по типу очень «Страшного кино», это жизнь, страшная и безжалостная, без прикрас и поблажек, но при всём этом – уморительная до жути. До жути.

Кому-то может не понравится тема, многим не придётся по вкусу жестокость некоторых сцен или неприятны будут виды жареных рук и отстреленных пальцев… С режиссёрской и сценарной точки зрения тоже не всё, конечно, идеально: много обрывающихся в никуда сюжетных линий и подвисающие диалоги заболтавшихся героев. Но всё это только играет на руку общему замыслу.

Первый час картина воспринимается сугубо как комедия. Даже когда герои расправляются с первой жертвой, невольно смеёшься, но уже, правда, с надрывом. Всё меняется, когда время идёт, а жертва не умирает, а её всё равно пытаются добить. Когда на глазах начинают твориться совершенно невообразимые вещи, а ты всё смеёшься, хотя при этом уже хочется плакать. А когда начинаешь думать, что, чёрт возьми, здесь происходит и чем это всё, наконец, закончится, режиссёр любезно напоминает, что это всё ещё реальная история. Когда же душевная пытка, наконец, прекращается, понимаешь, что перед тобой только что осмеяли и разрушили всё, что только можно было осмеять и разрушить, а как собрать это обратно – не показали.

Огромным достижением «Кровью и потом» является то, что здесь не скандируется во всеуслышание, что наркотики это зло, ограниченность это печально, а убивать людей плохо. Здесь просто наглядно показывается, к чему это всё приводит и чем это всё заканчивается. И деньги идут не к деньгам, как думают главные герои, которые в итоге всё равно оказываются нищими, потому что украсть мозги нельзя, а к тому, кто день и ночь просто вкалывает.

«Кровью и потом» Майкла Бэя отличается от большинства фильмов тем, что в него веришь. Веришь в существование этих людей, веришь тому, что они говорят и делают, вплоть до того, что невольно начинаешь чувствовать себя соучастником. И это происходит не от того, что в начале предупреждают о реальности истории. Вовсе нет. Веришь потому, что это кино настоящее. В нём нет ни одной спизженой сцены, оно про реальных людей, а не про выдуманных супергероев. Оно про каждого из нас и поэтому хэппи-энда здесь нет и быть не может, как бы прискорбно это не звучало. Люди сами виноваты, что порой «не видят своего счастья, даже глядя ему в лицо».

Все привыкли, что кино не более чем красивая картинка с закрученным сюжетом, в последнее время ещё и не всегда интересным. Но это неправильно. Кино должно волновать и в прямом смысле брать за душу. Его надо чувствовать, проживать. Картина Майкла Бея именно такой фильм – это оригинал, а не копия. И это не новый шаг в кинематографе. Это кино таким, каким оно всегда должно было быть.

По указанным причинам «Кровью и потом» вряд ли будет иметь коммерческий успех, да и поймут его не все. Но оно найдёт своего зрителя и в этом сомневаться не приходится.

Выскажись!

LORDI


!