Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Кто теперь твои герои?

Кто теперь твои герои?

На прошлой неделе в отечественном прокате стартовала пятая часть блокбастерной эпопеи Майкла Бэя «Трансформеры: последний рыцарь». В главной роли снова Марк Уолберг (Кейд Йегер), а ассистируют ему, на сей раз, Изабела Монер (Изабелла) и Лора Хэддок (Вивиан Уэмбли). Обязательных же для подобных лент персонажей – шута и единственного понимающего, чё происходит, мудреца – сыграли Джеррод Кармайкл (Джимми) и Энтони Хопкинс (сэр Эдмунд Бёртон) соответственно.

К основному составу автоботов и десептиконов, в полной сохранности перекочевавшему из предыдущих картин, добавились «ниндзя-дворецкий» и мелкий стальной инвалид (иначе охарактеризовать это существо трудно).

И хотя Бэй сдержал своё слово насчёт того, что пятый фильм будет короче предыдущих – он всё равно в итоге вышел на 2,5 часа.


0 фото к материалу Кто теперь твои герои 1 фото к материалу Кто теперь твои герои 2 фото к материалу Кто теперь твои герои 3 фото к материалу Кто теперь твои герои 4 фото к материалу Кто теперь твои герои

Не столь отдаленное будущее, продолжается война между автоботами и десептиконами, а также между людьми и трансформерами, и людьми и людьми. Все воюют со всеми, везде хаос и разруха. Везде, кроме Кубы, где на троне очередной Кастро, в пику всем дружащий с автоботами и регулярно играющий с ними в пляжный волейбол. Трансформеры буквально сыпятся с неба на землю и никто (похоже, даже сами трансформеры) не понимает, чем им тут намазано. Кейд Йегер спасает автоботов от военных, которые, поочередно объединяясь то с автоботами, то с десептиконами, кажется, давно не понимают, с какой целью это делают, ведь вроде как они охотятся за трансформерами вообще.

Кроме заурядных инопланетных роботов и простых смертных во всей этой мешанине активно участвуют диноботы (автоботы-динозавры), рыцари Кибертрона (автоботы-рыцари), автоботы-участники первой мировой и, наконец, трансформеры, расправившиеся с Гитлером и нацистами (непоэтому ли фильм вышел 22 июня?), а также создательница трансформеров Квинтесса, Мерлин, король Артур, рыцари круглого стола и члены тайного ордена (по фильму, правда, не понятно, чем занимающегося, но в который однозначно входили все самые гениальные люди всех времен и народов – например, Екатерина Великая, – а теперь входят лорд Эдмунд Бёртон и новый Кастро).

Связать такое обилие разноплановых персонажей в адекватный и удобоваримый сюжет задача далеко не простая. Поэтому создатели трансформеров вновь справились с ней посредственно. Как герои «Трансформеров» не понимают, что они творят и зачем, так и мы не понимаем, для чего после первого фильма (который выстрелил только потому, что до этого мало кто видел тачки превращающиеся в разумных инопланетных роботов) нужно было снимать ещё четыре. Сама затея с землянами, хронически воюющими с инопланетными грудами металла, которые одной пяткой могут размазать с десяток людишек на раз – нелепа и неинтересна, хоть под каким углом ты её не поставь и каких ещё новых чудищ и персонажей туда не засунь.

Но, как не сдаётся его главный злодей Мегатрон, огребающий каждый фильм, так и не унимается Майкл Бэй, получающий год за годом «Золотую малину»: они оба так ничему и не учатся. Сюжет всё нелепее, юмор всё более плоский, а драматургия всё примитивнее. Вернее, в этой части ее вообще не было. Картонно смотрелся не только Уолберг, но и Хопкинс – казалось, что оба актера весь фильм пребывают в стыдливом оцепенении от того, какие глупые и банальные реплики они вынуждены исторгать из себя. Хотя последнему это не помешало отрываться по полной, играя очень наглого хулиганистого деда.

Не спасло ситуацию и роскошное декольте Лоры Хэддок, по фильму доктора и магистра всех гуманитарных наук сразу (чё уж мелочиться-то) Вивиан Уэмбли, продолжительное время и с разных ракурсов выставляемое на половину (и более) экрана, а также её постоянная смена нарядов в зависимости от ситуации. И неважно, если эта ситуация меняется каждый час, а возможности для переодевания нет. Похоже, что Вивиан тоже обладает даром трансформации: выпала из машины в юбке и блузе, а в зал через минуту зашла в платье. В то время как все остальные герои, можно сказать, проходили в одном и том же от начала и до конца фильма (то есть где-то с неделю).

Введение в сюжет главной героини девочки-тинэйджера Изабеллы можно интерпретировать как окончательное определение серией своей целевой аудитории. Однако с трудом верится (не хочется верить), что подростки с восторгом воспримут данный шедевр. По уровню диалогов и коллизий лучше подошёл бы возраст от 6 до 10 лет, но для них, вероятно, многовато пальбы.

Собственно, всё это было вполне ожидаемо и ставка делалась исключительно на грандиозные спецэффекты. Увы – и они не поразили. Головокружительные ракурсы сцен падений, схваток и взрывов, конечно, есть, но их не больше, чем в других блокбастерах, и сделаны они (за одним-двумя исключениями) так, что нисколько не теряют без 3D. То есть переплачивать за IMAX в данном случае неоправданно совершенно. Как, впрочем, и смотреть данную картину дома: на маленьком экране масштабные спецэффекты не более чем возня, но ничем иным довольствоваться не приходится.

Однако финал очередной части эпопеи об инопланетных роботах снова оставлен открытым, а Майклом Бэем уже анонсированы «Трансформеры 6», «Трансформеры 7» и – приквел/спин-офф о Бамблби...

Ведь, если «Трансформеров» снимают – значит – это кому-нибудь нужно?


Выскажись!

CARCASS


!