Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // Культура курения, Pale hands, Trna, Hvоsch в Цоколе

Культура курения, Pale hands, Trna, Hvоsch в Цоколе

Прямо посреди недели - 11 ноября - Санкт-Петербургский клуб Zoccolo 2.0 накрыла мощнейшая по своей мрачной энергии и безумной энергетике волна пост-блэка, блэкгейза, скримо, краста и пост-метала. И всё это можно было услышать на одной сцене благодаря трём питерским командам - Trna, Hvøsch, Pale hands - и хэдлайнерам гига - группе Культура курения из Новосибирска, находящейся в настоящее время турне и представляющей свою последнюю на данный момент работу под названием “Обскур”. 

0 фото к материалу Культура курения  Pale hands  Trna  Hvоsch в Цоколе1 фото к материалу Культура курения  Pale hands  Trna  Hvоsch в Цоколе

Тёмный, холодный вечер середины ноября удачно дополнил атмосферу царившего беспробудного мрака и сумасшествия в Цоколе - площадке, в каком-то плане уже культовой, ещё со времён "первой версии". Начало многообещающего вечера не заставило себя долго ждать, и первой на сцене появилась blackgaze [или, кому удобнее, blackened post-rock/shoegaze] команда Trna. Большая часть зала погружается во мрак, на сцене лишь пара узких полос подсветки. Пока идёт неспешное вступление, на экране за тремя участниками группы уже сменяют друг друга кадры чего-то природного. С первых блэк-метал аккордов ребята погружают в плотный занавес этой самой природы, такой же стремительно животворящей, как и бласт-биты, отбиваемые барабанщиком. А ещё столь же истинной, находящейся где-то в закромах планеты, словно источник или рудник. Удивительно, но группа не нагоняет непролазного мрака, при этом всё же имея холодное звучание космоса и запах сырой, но чистой земли. А когда в несколько замедленных моментах в силу вступает прекрасный, мелодичный, но всё ещё напористый и стремительный гитарный рёв с налётом шугейза, то сразу всё становится видно в этих кадрах на экране: микроскопическая съёмка природы безумно похожа на макросъёмку космоса и, в частности, самых отдалённых уголков вселенной. Впрочем, благодаря музыкантам, всё это и без кадров осязается: стоит лишь закрыть глаза, и мгновенно погружаешься в путешествие сквозь очередную космическую туманность. Кстати, чуть позже нам действительно показывают что-то космическое. Сложно установить, что именно, так как несёмся мы в потоке музыки очень быстро, с максимально распростёртыми руками, охватывая всех и вся и дыша полной грудью, чуть не доходя до боли в лёгких. Вживую музыканты творят чудеса, самое настоящее волшебство, такое простое и столь же сложное, доступное и полностью неизведанное. Как окружающая нас природа и дальний космос. Но самое главное -  насколько все инструменты, каждая мелодия и рифф гармонируют друг с другом, погружая зал в незабываемое атмосфернейшее путешествие. 

После финального аккорда, включается свет, который окончательно выковыривает тебя из уютных грёз. Впрочем, долго скучать не приходится: после недолгой настройки оборудования четверо музыкантов из формации Hvøsch занимают сцену, а вокалист остаётся у её подножия. На этот раз всё куда мрачнее: ещё меньше света, так как теперь и проектор выключен, тягучие пост-метал рифы сменяются злобным пост-блэком, загробный вокал. Если на Трна изображать слэм пускались два-три человека, то на этот раз количество любителей слэма увеличилось, и в самые яростные и быстрые моменты, эти самые любители были похожи на тела, выхваченные мраком откуда-то из глубин небытия, и снующие под утробный вой гитар и мощный стук ударных. Неустанно перемещающийся вокалист, вокруг которого лавировали те самые тела, порой отбрасывал последних от себя - самых ярых слэмеров - словно Цербер, охраняющий заветный выход из преисподней заблудших душ. Произведения Хвоща это тягучие исполины, окутывающие страхом падения в бездну, на краю которой находишься при прослушивании композиций группы. И вживую ребята точно знают, как окутать слушателя, находящегося при этом в плотной толпе таких же ценителей группы или жанра, потрясающей и затягивающей атмосферой невидимой мантии одиночества. 

Ещё один небольшой перерыв и на этот раз нас приветствуют сумасшедшие Pale hands. Попав на них вживую, будьте уверены, что вас ждёт безбашенный концерт с убойной энергетикой разудалого, как это ни странно, весёлого и мелодичного скримо с примесью краста. Не даром на этот раз уже подключились и стэйдждайверы. Да и в целом куда больше народу подтянулось в клуб, а саму слэм-зону в большей степени заняли подростки, что явно говорит о бодрой энергетике и молодой экспрессии выступающих. И впрям, тут уже нас поджидал яркий разноцветный свет, мельтешащий всеми цветами радуги по залу и сцене, весёлое безумие, сумасшествие, возведённое ещё чуть-чуть и в абсолют. Сами музыканты тоже старались бодро двигаться в такт мелодиям, вокалист активно общался с публикой, а последние уже давно знакомы с группой и прекрасно знают, зачем пришли. Зрители активно подпевали, а порой и пели вместо вокалиста. И действительно, тексты песен пронизаны довольно точно духом подрастающего, даже немного захватывая нынешнее, поколения: песни об одиночестве, мечтах, поисках истинного “я” и, конечно же, надежде. Но музыкально нам не дают углубиться в депрессивные мысли от самих печальных текстов. Это скорее такое яркое безумие, которое в итоге, так или иначе, оставляет после себя именно свет, а не мрак, и всегда умирающее последним слово “надежда” будет неугасающим лучом пробиваться наружу, как и большинство и подпевало – “Пока моё сердце бьётся в груди”. 

Под занавес гига и овации зрителей на сцене появляются хэдлайнеры - Культура курения. На самом деле их музыка это тонкая грань между пост-панком и пост-блэком. Типичные для пост-панка неспешные переборы струн сменяются вихрем проносящимися скоростными бласт-битами и жужжащими дисторшеном гитарами, а натужный, кричащий вокал, раздирает все внутренности, но при этом осторожно обволакивая оголённые нервы. На этот раз это уже безумие переросшее в шизофрению, сжатая истерика, засевшая глубоко в сердце и приправленное настолько едкой смолой страданий и фонтаном безнадёги, что хочется лечь прямо во время выступления на пол и предаться глубокому забвению. Ребята играли дольше всех - больше часа точно - и за это время произошёл настолько плотный обмен энергией, что чувствуешь, как из тебя выжали все соки, ты просто кончился физически. Но не духовно. В последнем случае, как раз чувствуешь уникальные эмоциональные перемены в диалоге со своим нутром, когда получается в расширившемся внутреннем пространстве развернуть давно наболевшие вопросы. Да, эта музыка исцеляет, точно так же, как и изничтожает, словно антибиотик наоборот, усиленно воздействуя на негативный эффект от силы боли и точно так же усиливая приободряющие животворящие внутренние потрясения. И это действительно потрясающий эффект. 

Удивительно, настолько всё же получился этот гиг разносторонним, но объединяя, при этом людей, нашедших отклик в своих сердцах от произведений всех этих музыкантов. За что, каждому из творцов, и организаторам огромное спасибо.


Выскажись!



!