Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Искусство // Квадратура круга Шелковского

Квадратура круга Шелковского

В МАММе открылась ретроспектива работ Игоря Шелковского, одного из заметнейших художников и скульпторов второй половины двадцатого века. Новый творческий метод этого человека на проверку оказывается не таким уж и новым, это скорее сильно углублённый и разросшийся во все стороны футуризм, но пропущенный через иное восприятие окружающих художника процессов. 

0 фото к материалу Квадратура круга Шелковского1 фото к материалу Квадратура круга Шелковского2 фото к материалу Квадратура круга Шелковского3 фото к материалу Квадратура круга Шелковского4 фото к материалу Квадратура круга Шелковского5 фото к материалу Квадратура круга Шелковского6 фото к материалу Квадратура круга Шелковского7 фото к материалу Квадратура круга Шелковского8 фото к материалу Квадратура круга Шелковского9 фото к материалу Квадратура круга Шелковского10 фото к материалу Квадратура круга Шелковского11 фото к материалу Квадратура круга Шелковского12 фото к материалу Квадратура круга Шелковского13 фото к материалу Квадратура круга Шелковского14 фото к материалу Квадратура круга Шелковского15 фото к материалу Квадратура круга Шелковского16 фото к материалу Квадратура круга Шелковского17 фото к материалу Квадратура круга Шелковского18 фото к материалу Квадратура круга Шелковского19 фото к материалу Квадратура круга Шелковского20 фото к материалу Квадратура круга Шелковского

Игорь Шелковский – гений по части упрощения пространства. Он приводит его к совокупности нескольких геометрических фигур, но, в отличие от многих коллег по цеху, стремится при этом сохранить всю сложность и многогранность жизни. Грубо говоря, это пиксели, но детализация очень высокая.

С конца шестидесятых и поныне Шелковский творит некий параллельный мир, населённый кубическими обитателями, смотрящими сквозь треугольные окна домов на небо. А там, как вы понимаете, угловатые облака и прямоугольные лепестки цветов. В этом своём стремлении к пониманию геометрии вселенной художник доходит до крайностей, создавая целые города, как ребёнок складывает из кубиков фантастические пейзажи. Создаётся ощущение, словно он сумел сохранить какое-то детское любопытство и специфику восприятия. В этой связи не лишним будет упомянуть и ещё об одной привычке Шелковского – он всегда творит сериями. Фактически, вы не найдёте в залах МАММа одинокого произведения – они все являются частью чего-то большего. Последовательное превращение видимого в произведение искусства заставляет долго ломать голову над смыслом, вкладываемым автором в свои творения. Но тут есть нюанс.

Мы привыкли к тому, что современное искусство нуждается в объяснении. Подчас интерпретация до того сложна, что сами авторы удивляются. Но в данном случае, можно легко выдать желаемое за действительное. К примеру, зал, посвящённый забавной идее добавить в флаг России ещё один цвет – зелёный. Целая комната с разными версиями расцветки. Но пока мы находились в помещении, мы успели услышать множество самых необычных предположений от других посетителей. Как всегда бывает, кто-то что-то объяснял с умным видом, а в результате, прочитав описание, коварно спрятанное за углом, краснел. Потому что, при всей сложности реальности, она осознаваема. Ей, как и Шелковскому, чужды бессмысленные усложнения, и в этом вся соль. 

Выскажись!

LORDI


!