Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Музыка // KYO в ДОМе

KYO в ДОМе

5 февраля в культурном центре "ДОМ" состоялся концерт датского дуэта KYO, резидентов лейбла Posh Isolation.

Утолив свою любовь к синти-попу в проекте Lust for Youth, Ханнес Норвайд объединил свои усилия в поиске нового звука с искушенным в психоделической блёре Фредериком Валентином (Complicated Universal Cum). Их симбиоз под названием KYO впервые выступил вживую с оригинальным часовым сетом.

0 фото к материалу KYO в ДОМе1 фото к материалу KYO в ДОМе2 фото к материалу KYO в ДОМе3 фото к материалу KYO в ДОМе4 фото к материалу KYO в ДОМе5 фото к материалу KYO в ДОМе6 фото к материалу KYO в ДОМе7 фото к материалу KYO в ДОМе8 фото к материалу KYO в ДОМе9 фото к материалу KYO в ДОМе10 фото к материалу KYO в ДОМе11 фото к материалу KYO в ДОМе

Выход датчан предваряли произведения авангардистов в исполнении группы современных музыкантов "Школа" ("Škola Crew"). "Школа" занимается популяризацией классической музыки, проводит курс лекций «Современная академическая музыка. Начало» в Музее «Гараж». С глубоким пониманием и легкостью музыканты из «Школы» играют заумные и технически сложные вещи. Пианистки Янина Алексеева, Александра Стефанова и скрипачка Светлана Коновалова 

исполнили Шёнберга и Хиндемита – изобретательных немецких композиторов XX века. Эмоционально яркие, полные скачков, диссонансов, просветов 3 пьесы Шёнберга подобны кадрам из авторского кино. Кажется, что они случайны, неоднозначны, хаотичны, но вдруг фрагменты выстраиваются в цельную драматическую историю. Отсутствие привычных аккордов и разрешений, нарочито рваные, алогичные пассажи напоминают саму жизнь, полную парадоксов и внезапного напряжения. Такая манера повествования легко узнается и в его «Фантазии для скрипки и фортепиано op.47». Она динамична, тревожна, рефлексивна и заканчивается резким скрипичным криком — знаком крайней степени отчаяния. Хиндемит звучит более связно, текуче. Его «Соната для фортепиано в 4 руки» создана в технике контрапункта: две мелодии развиваются параллельно, сохраняют независимость, периодически входя в диалог. Несмотря на ярко выраженный лейтмотив, произведение сохраняет авангардный дух благодаря необычному мелодическому и ритмическому рисунку.

Шёнберг и Хиндемит не творили в соавторстве, но были знакомы и уважали талант друг друга. Ханнес Норвайд и Фредерик Валентин вошли в более тесное взаимодействие. Композиции с альбома «Aktuel Musik» едва напоминают то, чем музыканты занимались ранее. KYO представляет собой нечто многослойное, но минималистичное, нойзовое, но спокойное. Звуковые искажения то разворачиваются физически ощутимым медлительным гулом, то деликатно колеблются на фоне. Помимо них в музыке KYO встречаются живые шумы – бьющееся стекло барабаны, звуки природы. На уровне мелодии прослеживается влияние авант-джаза, этнической музыки, скандинавского наследия и даже классики.

Сессия в клубе «ДОМ» – это настройка на состояние медитации, аудиовизуальное введение в транс. Медленно и настойчиво KYO начали озвучивать тишину. Тем временем в жаркой Азии наступило утро – время приветствия солнца, первых упражнений для тела и разума. Мы чувствуем усилие воли, напряженную сосредоточенность. Фокус внимания переходит от внутренней концентрации к звукам внешнего мира. Но и они начинают повторяться, покачиваться, закручивать спираль наших мыслей. Мы чувствуем тонкие переходы настроения, мы прислушиваемся к себе, внимая музыке KYO.

Наступает время восхваления жизни. Радостные и пронзительные песнопения, танцы и палящее солнце приводят нас в состояние благодарности и умиротворения.

В ответ на вопросительные постукивания барабанов раздаются раскаты грома. Наступает время единения с природой. Упражняющегося йога заливает тропический ливень – это неистово перебирает клавиши рояля Фредерик Валентин. Влажные и чистые звуки уносят с собой дурные мысли, внутреннюю суету, оставляя приятную тяжесть. Разум успокоен, звуки духовых и созерцание духовного помогают нам ощутить свое существо целиком, замедлиться и найти баланс. В финале откуда-то сверху раздается раскатистый бас – просветление достигнуто.

Цельное, обращенное к внутреннему миру, современное, но без впадения в пустое эстетство – так можно охарактеризовать то, что получилось у KYO. 


Выскажись!

LORDI


!