Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Интервью // Интервью с Ларисой Михайловой

Интервью с Ларисой Михайловой

В книжных магазинах каждый день появляются новые книги. Некоторые из них производят фурор, некоторые пылятся месяцами без внимания. Но когда в свет выходит новый литературный сериал, на продвижение которого тратится много сил и ресурсов, ясно, что незамеченным он не пройдет. Наша собеседница – Лариса Михайлова - основательница литературного продюсерского центра «Поколение», идеолог нового проекта в жанре городского фэнтези «Линия героев».
Лариса Михайлова

Лариса, как появилась идея создания «Линии героев»?

- Название и идея сериала «Линия героев» родилась практически в знак протеста того, как сегодня представлены некоторые фантастические проекты на российском рынке. Например, в одном из них во главу угла ставится сила артефактов. Получил ты какую-нибудь медальку, статуэтку, еще что-то, в результате благодаря ему обретаешь бессмертие, силу. Передал артефакт другому - и уже у него бессмертие и сила. Предыдущий владелец выпадает из истории и уже не является героем, от него ничего не зависит. «Линия героев» - проект, который изначально ориентирован на людей с переживаниями, эмоциями, страхами. Персонажи книг, обычные люди, которые общаются, ругаются, боятся, но тем не менее находят в себе силы, чтобы пройти через испытания и стать героями в самом классическом смысле этого слова, то есть людьми, готовыми на самопожертвование ради других людей.

Почему «Линия героев» - это сериал. Неужели нельзя было ограничиться одной книгой?

- На сегодняшний момент литературный сериал становится одной из форм литературы, как телесериал – неотъемлемой частью телевидения. Во-первых, читателю предоставляется уникальная возможность читать новую книгу сериала раз в месяц или даже чаще. Это работает, как телесериал – человек буквально привыкает к героям, знает, что событий и неожиданных поворотов будет еще очень много. Во-вторых, один писатель не может объять необъятное. Причина популярности межавторских сериалов в том, что над созданием литературного мира работают сразу несколько талантливых мастеров – это делает мир сериала априори многограннее, глубже, разнообразнее. У каждого из писателей есть свой герой, взгляд, свое видение, отличие которого от персонажей других авторов сериала всегда виднее и отчетливее, чем в ситуации, когда один автор пишет от имени нескольких персонажей. И он становится ярче. Вселенная получается многомерной, когда разные авторы с разных точек зрения смотрят на мир, ситуации, героев. Интересно, что и писателям нравится работать над миром, которой они строят вместе. Они все встречаются на специальном закрытом форуме, где обсуждают элементы мира, например, валюту и названия собственные – географические объекты и т.п. Важно и необходимо, чтобы герои плавно переходили из одной книги в другую, чтобы не было грубых стыков. Все авторы действуют в одном мире, где существуют правила и ограничения.

Все авторы цикла определены?

- Нет, конечно. Определен стартовый состав, который создает мир, базовые условия, разворачивает события, а в процессе будут появляться новые авторы.

Стас Устенко - НаблюдательКак писатели становятся авторами «Линии героев»?

- Мы предлагаем писателям, которые работают в тех жанрах и направлениях, которые были бы интересны нашим читателям, поучаствовать в межавторском проекте. Только те авторы, которых заинтересовал мир, которые готовы работать, развиваться, сказали «да». Не мы выбирали писателей, они выбрали и нас, и этот мир. Они очень активно сотрудничают и создают вселенную вместе. Сейчас она как раз в стадии наполнения и структуризации. Естественно, наши авторы - это те, у которых выходили романы, кто пишет хороший, качественный контент, которые готовы работать в межавторском сериале. Есть писатели - игроки-одиночки, участие в общих проектах им не интересно. А многим другим увлекательно участвовать в построении большого, глобального мира.

Какова целевая аудитория «Линии героев»?

- Мы определяем ее как массовую аудиторию людей, которые, может быть, прочтут эту книгу вопреки тому, что они уже перестали читать. Наша целевая аудитория - читатели вампирских романов, которыми поглощены все молодые девушки. Нельзя сказать, что им нравится вообще фантастика или вампирские саги, просто они в восторге от конкретной книги. Это читатели сериала «Энтогенез», который силен тем, что вовлек в чтение аудиторию, давным-давно не покупавшую книги. Это читатели фантастики и фэнтези, модной литературы от Коэльо до Гавальды. Мы хотим, чтобы эта серия получилась актуальной и люди получали удовольствие, читая ее. Хотим, чтобы после прочтения этих книг они стали немножечко счастливее, знали, что есть люди, которым, с одной стороны, хуже, чем им, которые поставлены в очень серьезные ситуации, ну а с другой стороны - в жизни, безусловно, есть место подвигу.

Почему серию открывает роман «Тень», под авторством именно Антона Грановского?

- Это к слову о растущих авторах. Молодой, перспективный, попробовавший себя в собственном сериальном проекте «Гиблое место», который сейчас продан тиражом более ста тысяч экземпляров. Нам нужен был мастер, и мы сделали предложение Антону Грановскому, звезда которого зажглась в последние годы.

Чьи романы, кроме Грановского, выйдут в серии в ближайшее время?

- В работе Владислав Выставной, автор, отнесшийся с большим интересом к нашему предложению. Он внес большую лепту в создание мира, задает очень много вопросов по существу: «А что там внутри мира?», «А что там происходит?». Он один из соавторов концепции сериала. Написан еще один специальный роман молодым, перспективным Стасом Устенко. Книга называется «Наблюдатель». Если у нас идет линия героев, и каждый писатель пишет от имени своего героя, то Стас Устенко пошел по другому пути. Его персонаж обладает сверхъестественными способностями, но в силу персональных особенностей, он не смог стать героем. И поэтому остался в рамках нашей концепции наблюдателем. И его глазами очень интересно смотреть на происходящие события. Уже сдали готовые романы Александр Сухов и Олег Бондарев.

Обложки серии «Линии героев» напоминают скорее афиши, чем традиционные обложки…

- Мы выбрали особый формат книги, поскольку понимаем, что люди привыкли к кино, блокбастерам. И наша обложка похожа на афишу хорошего фильма, на плакат. На каждой обложке будет изображен герой. Обложки мы заказали у художника, который работает как в России, так и в Голливуде. Мы у него заказали образы персонажей и арты (раньше это называлось иллюстрациями), рассматривая которые можно создать целую историю. Все обложки будут оформлены узнаваемо, и на каждой из них изображен главный герой – человек.

Антон Грановский - ТеньВаш литературный продюсерский центр «Поколение» только открылся. Первый роман называется «Тень». Но у этого слова не самая положительная окраска. Не боитесь, что «как вы яхту назовете, так она и поплывет»?

- Во всей литературе образ тени – это зло, твоя теневая сторона. Только отрицательное значение. Но если посмотрим в Википедии с физической точки зрения. Это темное место на поверхности, которое возникает, когда на тебя падает источник света. То есть это просто твой абрис на поверхности. В зависимости от того, где находится источник света, она или короче, или длиннее. И все, ничего плохого, ничего злого. И я предположила, что если вокруг меня будет много людей, много деловых партнеров, много писателей, а они все звезды, то тем больше поверхности я закрываю. Тем больше теней я отбрасываю, тем я богаче. Тень – это позитивное понятие, когда вокруг тебя надежные люди. И партнеров с каждым днем становится все больше. Мне кажется, толчок к развитию партнерски х программ дал кризис 2008 года, когда перед кризисом люди пытались все ресурсы монетизировать. А когда он наступил, то все, менять нечего. Тогда люди подумали, почему бы не обмениваться своими ресурсами, тем самым увеличивая свое присутствие в информационном пространстве. И мы все проекты делаем вместе с партнерами. Так как, что-то делая вместе, мы умножаем нашу аудиторию в два раза. Пришло наше время, время быстрого реагирования и безграничной фантазии. Время «Поколения».

Выскажись!



!