Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Лебедь со сломанным крылом

Лебедь со сломанным крылом

В России в прокат вышел новый фильм с Сергеем Безруковым “После себя”. Картина повествует о нелегкой судьбе гениального танцора, чья карьера, достигнув пика, прервалась случайной травмой, тем самым почти полностью похоронив героя для балетной сцены.  В его жизни наступает кризис: старая болезнь прогрессирует и в обозримом будущем грозится если не убить героя, то точно парализовать, а это кажется ему куда страшнее обычной смерти. 

0 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом1 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом2 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом3 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом4 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом5 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом6 фото к материалу Лебедь со сломанным крылом

Сколь многие из нас задавались вопросом о том, что мы оставим после себя? Большинство, наверняка, находит свое отражение в  детях: каждый родитель в какой-то степени может гордиться собственным ребенком как своего рода гениальным творением. Некоторые же считают свои успехи в карьере или какой-либо деятельности главными достижениями в жизни, по которым их будут помнить родные и близкие, когда придет время прощаться. 

Главным режиссером и сценаристом картины выступила супруга Александра Безрукова, Анна Матисон, известная многим зрителям своим участием в создании нескольких фильмов из серии «Ёлок» и новогодней картиной минувшего 2016 – «Млечный путь». Молодая и талантливая, Анна решается на самый настоящий эксперимент: снять игровое кино, органично сочетающееся на экране с псевдо документалистикой, которое периодически разбавляется вставками из киношной «реальности», и завершающееся интервью на телевидении в духе телепередач о подвигах уже ушедших со сцены кумиров. Режиссер, вдохновившись приемами коллег из-за рубежа, создает практически революционное кино о сложном и невероятно одиноком герое нашего времени, позволяя окружению не превращать его в самого настоящего монстра, а оттенять его человеческую сущность.

У  главного героя, Алексея Темникова, нет близкого и родного ему человека, с которым ему хотелось бы поделиться своими проблемами. Даже дочь, о существовании которой он узнает в один из переломных моментов фильма, не является ему близким человеком.  Девочка воспитывалась лишь матерью и кажется гениальному танцору чужой.  Алексей в силу своего сложного характера, который и является причиной его тотального одиночества, отвергает не только “чужих”, но ”своих”, так что у юной Кьярры совершенно не оставалось шанса подружиться со своим довольно специфическим отцом. 

Сергей Безруков перевоплотился в необычного и невероятно многогранного персонажа, который своим характером оказался абсолютно не похож на прежних полюбившихся зрителю амплуа актера. На первый взгляд может показаться, что Безруков играет когда-то жившего или ныне живущего танцора, однако это не так: образ Темникова от начала и до самого конца собирательный, полностью выдуманный без какого-либо прототипа и “все сходства с реальными людьми или событиями – случайны”.

Его герой закрыт: в его мире нет места сочувствию, добру или состраданию. Он не готов прийти на помощь другу, оказать элементарную поддержку или выразить простое человеческое понимание. Алексей может показаться зрителю слишком эгоцентричным, жестоким и равнодушным к окружающим. Несмотря на это, люди все же к нему тянутся. Ненавидящие танцора коллеги по цеху по-прежнему нуждаются в его опытных советах, старые друзья все еще соглашаются терпеть эксцентричные выходки Темникова, дочь и беременная девушка несмотря ни на что переносят хамские выпады в свою сторону, стараясь увидеть в Алексее только самое хорошее. Ведь что-то светлое и гениальное, живущее  в душе персонажа, не может быть запятнано всем этим негативом до конца.

Мысли о несбыточном, тихое и спокойное существование в закрытом мирке состоящем из дома и балетной школы окончательно добивают персонажа. А затем приходит новость о том, что старая травма совсем скоро может оставить его парализованным. Казалось бы, можно окончательно сдаться, но именно это дает Темникову толчок начать бороться с судьбой. У героя, наконец-то, появляется  возможность поставить балет, о котором он так долго мечтал, но слишком боялся воплотить его в жизнь из-за отсутствия веры в себя. Алексей выбирает танец своим главным оружием в попытках доказать всему миру, что даже больной и забытый гений все еще может поставить всех на уши. 

Матисон берет самое лучшее, что есть в русском кино. Если актер, то Сергей Безруков, если декорации, то Москва и Санкт-Петербург, если балет, то обязательно поставленный великим хореографом – Раду Поклитару, если дублер, то Денис Матвиенко. Городские виды завораживают, взаимоотношения персонажей интригуют, каждое слово в этом фильме, каждая шутка или горькая фраза кажутся весомыми, а к главному герою просто не можешь испытывать ненависти: ты настолько проникаешься Темниковым Безрукова, что начинаешь его просто по-человечески понимать. 

Анна Матисон благодаря этой картине смогла доказать, что пусть молодые и неопытные, но талантливые режиссеры все же могут вершить самую настоящую революцию на большом экране. «После себя» должен посмотреть каждый, ведь он снят так, что даже самый неискушенный зритель, никогда не интересовавшийся балетом, почувствует в себе не только непреодолимую тягу после просмотра картины прогуляться до театра и купить билет на следующее выступление, но и озадачится вечными вопросами бытия, ответы на которые, увы, каждому из нас придется искать самостоятельно.


Выскажись!

LORDI


!