Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Лес призраков

Лес призраков

Поначалу немного скучный, но захватывающий к середине и изобилующий скримерами «Лес призраков» – именно тот фильм, который вы рассчитываете получить, отправляясь в кинотеатр на новый голливудский ужастик.

0 фото к материалу Лес призраков1 фото к материалу Лес призраков2 фото к материалу Лес призраков3 фото к материалу Лес призраков4 фото к материалу Лес призраков

Главных героинь всего две, и обеих играет Натали Дормер, только-только всерьез взявшаяся за большое кино (до этого актриса была известна второстепенными ролями в таких известных картинах как «Тюдоры» и «Игры престолов»). Главные героини – однояйцевые близнецы Джесс и Сара. В начале фильма сюжет настолько банален, что возникает ощущение, будто уже знаешь, чем все закончится. Сестры являются полными противоположностями (что неудивительно): Джесс – сильная духом оторва, которая не боится препятствий и новых впечатлений, именно поэтому она уезжает работать в Японию преподавательницей. Сара же, напротив, абсолютная «домашняя девочка», она живет с мужем и приглашает на светские обеды начальников. Внезапно Сара узнает, что ее сестра пропала. Бездушный голос удивительно незаинтересованного полицейского сообщает, что Джесс последний раз видели ее ученицы во время экскурсии в лесу Аокигахара. Стоит отметить, что лес, являющийся и главным местом действия фильма, и его основной движущей силой - действительно существующий, полный мистики и окруженный легендами лесной массив, лежащий у подножия горы Фудзияма. Аокигахара уже в Средневековье пользовался дурной славой и традиционно считался местом обитания демонов и призраков. Во время голода XIX века (и об этом рассказано в фильме) несостоятельные семьи отправляли туда на верную погибель стариков и больных детей, надеясь списать со счетов голодные рты. Существует масса произведений, так или иначе привязанных к Аокигахара (самое известное – книга «Полное руководство по самоубийству» писателя Ватару Цуруми), и не вызывает удивления, что для своего дебюта режиссер Джейсон Зада выбрал именно этот сюжет.

Итак, Джесс пропала, Сара не знает, как поступить, а полиция Токио опустила руки, ведь они считают, что человек, потерявшийся в Аокигахара, не хочет оставаться в мире живых. Не видя другого выхода, Сара едет на поиски сестры. Дальше сюжет развивается еще более предсказуемо – в баре к путешественнице подсаживает привлекательный журналист Эйден (Тейлор Кинни), который хочет соблазнить Сару и готов ради этой цели и сопроводить ее в лес, и наврать про свою жизнь. Однако, он преследует еще одну цель – интересные публикации о поисках пропавшей сестры-близнеца. В лес они отправляются втроем вместе с лесничим, но ближе к вечеру остаются вдвоем, так как натыкаются на палатку Джесс, и Сара отказывается идти дальше, а Эйден благородно соглашается составить ей компанию в одиноком ночном бдении. Уходя, их сопровождающий предупреждает - лес заставляет видеть то, после чего хочется свести счеты с жизнью, особенно – ночью, особенно – если ты и так расстроен.  

С тех пор фильм является иллюстрацией тезиса, выдвинутого лесничим еще в начале: «Все плохое, что происходит вокруг тебя, происходит в твоей голове». Решив не отступать от классических приемов, используемых в жанре ужасов (таких, например, как нагнетающая атмосферу таинственная музыка), Зада, тем не менее, ставит перед собой целью не только напугать зрителя, но и донести до него простую истину – ничто не может напугать тебя сильнее, чем ты сам. Основываясь на японских легендах, сценаристы фильма Ник Антоска и Сара Корнвэлл прибегли при написании сценария к помощи американского психолога Джеймса Флинна, и вместе они создали фильму подтекст, на основе которого и построено все самое захватывающее. После просмотра невольно задаешься вопросом, как далеко может завести человека его собственный страх, и существует ли что-то по-настоящему пугающее за границами нашего подсознания.

Таким образом, самым интересным в этом фильме является то, что режиссер и сценаристы более откровенно демонстрируют зрителю его причастность к самому жанру ужасов, показывают, что именно мы являемся творцами собственных страхов, а уже это, в свою очередь, играет большую роль как в фильмах, так и в жизни.

Выскажись!

CARCASS


!