Хэштег: #ГБР
Ищите во всех сетях!

Группа Быстрого Реагирования // Кино и театр // Игра престолов

Игра престолов

На следующей неделе в прокат выходит новая экранизация Шекспира от австралийского режиссёра Джастина Курзеля. «Макбет» – мрачная драма в исторических декорациях, удостоившаяся продолжительных оваций в Каннах и номинации на «Золотую пальмовую ветвь», наконец добралась и до российских экранов. К работе над картиной режиссёру удалось привлечь одного из самых популярных актёров нашего времени Майкла Фассбендера в роли тиранического Макбета, а также Марион Котийяр в роли его амбициозной жены.


0 фото к материалу Игра престолов1 фото к материалу Игра престолов2 фото к материалу Игра престолов3 фото к материалу Игра престолов4 фото к материалу Игра престолов5 фото к материалу Игра престолов6 фото к материалу Игра престолов7 фото к материалу Игра престолов8 фото к материалу Игра престолов9 фото к материалу Игра престолов10 фото к материалу Игра престолов11 фото к материалу Игра престолов12 фото к материалу Игра престолов13 фото к материалу Игра престолов14 фото к материалу Игра престолов15 фото к материалу Игра престолов16 фото к материалу Игра престолов17 фото к материалу Игра престолов18 фото к материалу Игра престолов19 фото к материалу Игра престолов

Произведения Уильяма Шекспира обладают удивительной способностью жить в движении и вбирать в себя исторический опыт прошедших времён. Размышления о мире и о человеке, о его разуме, достоинстве и красоте его чувств, о смысле и ценности его жизни – все то, чем эпоха Возрождения обогатила шекспировские драмы, и сегодня остаются актуальными и наполняются новыми смыслами, знаниями и прозрениями. Экранизации Шекспира поднимают кинематограф на новый уровень. Они привносят в искусство «Десятой музы» вековые богатства гуманистической литературы и философии и учат кино мыслить. Киноискусство, тем самым, помогает зрителю ощутить свою сопричастность веку, истории, судьбам всего человечества, заставляет их проникнуться чувством «связи времён».

Говорят, когда берёшься за постановку «Макбета», нельзя произносить название пьесы вслух, иначе быть беде. Однако съёмочная группа новой экранизации суеверий не побоялась и правильно поступила: удачный подбор актёров, сильная техническая и визуальная стороны фильма прочат ему широкую востребованность у зрителя. 

Несмотря на то, что фильм снят в декорациях раннехристианского средневековья, Джастин Курзель пропускает трагическую историю Шекспира через призму современного восприятия. Картина говорит на одном языке со зрителем, хорошо знакомым с эстетикой компьютерных игр, сериалов и современного видеоискусства.

Большим плюсом экранизации, помимо блестящего актёрского состава, стала работа оператора и команды художников. Адам Аркпоу, известный по работам над такими сериалами как «Настоящий детектив» и «Плоть и кости», снимая в пустынных горных и прибрежных районах Шотландии и Англии, выставил важные для фильма цветовые акценты (природа там кажется враждебной присутствию человека). Доминирующие красный и синевато-серый цвета в природе подчеркиваются также в декорациях замка и костюмах.

Боевые сцены похожи на зверский театр теней: боевой клич ломает тишину в первом сражении, и армия Макбета сталкивается с армией изменника Макдональда в замедленной съёмке под динамичный саундтрек, подчёркивающий хаос средневековой войны. Обычно батальные сцены пьесы оставались за кулисами, в то время как Курзель перенёс сражение на первый план, создавая психологический контекст для будущего кровавого пути будущего короля Шотландии. Сцены сражений просто профессионально поставлены, но превращены в аттракцион невиданной жестокости: кровь, окропляющая все вокруг, переломанные конечности и изрубленная мечом плоть.

Дизайн помещений(Фиона Кромби) продуман детально и тонко: каждый предмет создаёт и в холодном пустынном замке, и в маленькой деревушке ощущение жизни и присутствия человека. Интерьеры смягчают серые тона картины, вдыхая в них жизнь, что в сочетании с костюмами (Жаклин Дюрран) помогает фильму достичь потрясающей детализации.

В этих декорациях и приходится играть Майклу Фассбендеру. Его дерзкий, сексуальный и жестокий Макбет составляет прекрасный дуэт с Марион Котийяр в роли его безумной и коварной жены, обладающей животным магнетизмом и признаками погубленной благопристойности.

Ярко-голубые глаза и чудесный французский акцент подчёркивают отчужденность Леди Макбет от страны и мира в целом. После сцен смерти сына и участия в казни леди Макдафф, Котийяр демонстрирует постепенно зарождающееся безумие. Она играет его с пустыми глазами, полными слёз – душа истощена страданиями и осознанием греховности поступков её героини.

Роль Майкла Фассбендера не менее продуманна. Его нервная и дёрганая игра действительно показывает Макбета как неловкую, зависимую душу, поднятую самопровозглашённой мужской привилегией. Несмотря на то, что его шотландский акцент скачет, играет актёр эмоционально, хоть и не так трагично, как хотелось бы. Он владеет словом, но не до конца его использует. Театральные исполнители роли Макбета играют на надломе, произнося каждое слово с определённой эмоцией и чувственностью. Однако Фассбендер смог привнести в прочтение персонажа воспалённое и звериное звучание даже в самых сладкозвучных монологах. Видно, что герой страдает от посттравматического расстройства, что в некоторых ситуациях оправдывает его приступы паники и нечеловеческой жестокости.

Актёры второго плана тоже прекрасно справились со своими ролями: добродушный, но серьёзный король Дункан в исполнении Дэвида Тьюлиса, страдающие от предательства Леди Макдафф (Элизабет Дебики) и её муж (Шон Харрис) и верный до последней минуты Банко (Педди Консидайн)

В России прокат «Макбета» стартует 26 ноября. Если вы хотите получить эстетическое удовольствие, то смело можете покупать билеты на ближайший сеанс. И помните, что та же самая съёмочная группа займётся киноадаптацией популярной игры «Assassin’s Creed», в прокате получившей название «Кредо убийцы».


Выскажись!

CARCASS


!